Проект" Прощай лето"
проект по окружающему миру (младшая группа)

МБОУ СОШ№4 дошкольное отделение «Зоренька» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Прощай лето» Воспитатель: Ильченко.А.А г. Лобня 2023г Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей младшей группы. Цитата по теме: «Прощай лето! Прощай, уходящее Лето! Нам было с тобою легко! Тропинкой, от солнца согретой, Бежало ты вдаль далеко! Сейчас, твоя песенка спета! Ты в прошлом! Тебе ли не знать! Прощай уходящее Лето! Мы будем тебя вспоминать!» Актуальность : Лето - это поистине самое любимое время года каждого ребенка. Ведь от того, как дети впитают в себя, в этот период, живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку они получат, какие положительные эмоции приобретут, чем обогатятся, какой настрой получат на предстоящий год, зависит их успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!». Психолого - педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого, являются живая природа. Тема проекта : «До свидания, лето» Цель: способствовать обогащению впечатлений о летнем времени года у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности Задачи: - Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности - Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия - Продолжать знакомство детей с литературными произведениями -Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности - Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми - Способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности. Проект будет использоваться в следующих видах деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, конструирование, музыкальная, познавательно-исследовательская Новизна проекта состоит : вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ -заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта с использованием ИКТ. Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «День знаний» тема.» До свидания лето, здравствуй детский сад» с01.09.11.09.2020 Материал и техническое обеспечение: Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических,, подвижных игр. Участники проекта : 1. дети младшей группы Вид проекта : творческо-информационный Тип проекта : информационно-практико-ориентированный. Методы: наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный. Форма: 1. иллюстративно –наглядный материал 2. наблюдения. Трудовая деятельность 3. дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные игры. 4. беседы, чтение художественной литературы 5. -разработка наглядного материала для родителей 6. организация выставки творческих работ «Как я провел лето» «Хорошо у нас в детском саду» : Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. «Шар и куб» : Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. З. К. Р. : звуки а, у. Д/и «Не ошибись» :Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. «Знакомство с карандашом и бумагой» :Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать «Палочки» : Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. Беседы: «Что мы летом делали» : Формировать умение вести коллективный разговор, высказываться на тему из личного опыта. Дидактические игры: «Что изменилось?» : Учить детей определять состояние погоды; закреплять знание характерных особенностей времен года. Подвижные игры: «Мой веселый. Звонкий мяч» : продолжать развивать умение прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Мини-фотогазеты «До свидания, лето»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...