Тема: «Что важнее денег?» Белова Ж.Э
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель образовательной деятельности: создание условий для формирования представления детей о том, что можно купить за деньги, а что нет.

Задачи:

Образовательные задачи: расширять активный словарь по теме: «деньги»

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту; умение решать проблемные ситуации, аргументированно отвечать на вопросы;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к деньгам и разумному их использованию, нравственные качества: взаимовыручка, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Белова Жанна Эдуардовна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14» г. Балаково Саратовской области

Тема: «Что важнее денег?»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Цель образовательной деятельности: создание условий для формирования представления детей о том, что можно купить за деньги, а что нет.

Задачи:

Образовательные задачи: расширять активный словарь по теме: «деньги»

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве опираясь на схематическую карту; умение решать проблемные ситуации, аргументированно отвечать на вопросы;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к деньгам и разумному их использованию, нравственные качества: взаимовыручка, отзывчивость.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, виртуальное путешествие, решение проблемных ситуаций, динамическая пауза.

Формы организации образовательной деятельности: групповая, индивидуальная, парная.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация;

карта схема маршрута, игры: «Что можно купить за деньги», «Что нельзя купить за деньги»; кошелек с деньгами, бумажные деньги, пластиковые банковские карточки, терминал для пластиковых карт, картинка с изображением понятия «дружба»;

пазлы «купюры разных стран»;

разрезная картинка «Ключ», корзинки для покупок, товары для магазина,

мяч, подарочные эмблемы;

Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

Предлагает поприветствовать друг друга, выполнив упражнение «Эстафета дружбы»

-Встаньте, пожалуйста, в круг. Поприветствуйте своего соседа, передав ему через рукопожатие свою дружбу.

Становятся в круг и приветствуют друг друга, передают рукопожатие как эстафету.

«Три копейки на покупку»

Маму дружно в магазин провожает сын,
Три копейки ей даёт:
«Вот! Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
А на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»

- О чем стихотворение?

-Прослушивают стихотворение. Отвечают на вопрос

- Ой, ребята, посмотрите какой-то кошелек. Вы не знаете, кто его потерял?

- Может внутри какая-нибудь информация есть о владельце? Давайте вместе посмотрим?

- Ребята, а что это в кошельке?

- Очень интересно! А человек, который их потерял, сможет без них обойтись?

-То есть без денег никак не обойтись?

- Ребята, как вы думаете, есть что-то, что может быть важнее денег? (проблема)- А хотите узнать?

-Рассматривают потерянный кошелек, в котором находятся наличные средства и банковские карты

-Рассуждают, можно ли обойтись без денег и все ли покупается в жизни.

II. Основная часть

-Ребята, я вам предлагаю отправиться в страну Финансов и узнать это? Вы согласны отправиться в увлекательное путешествие

- Ответ на наш вопрос, мы сможем найти, если пройдем все испытания, а помощником в этом путешествии нам будет карта – схема, но чтобы ее получить, нужно правильно ответить на все мои загадки. Вот и проверим, готовы ли мы к испытаниям. Слушайте, внимательно!

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

4. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

- Ну, молодцы! Получайте карту схему! Выполнять все задания мы будем согласно этой карте. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, через которые нужно пройти. За каждое выполненное задание вы будете получать часть картинки, которая поможет нам найти ответ на вопрос.

- Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись,в стране финансов окажись»!

- Вот мы и в стране Финансов! Посмотрите вокруг.

- Итак, посмотрите по схеме, куда нам нужно идти? На станцию, которая обозначена картинкой с кошельком!

Станция № 1. «Кошелек»

- Перед вами лежат карточки с картинками. Вам нужно проанализировать и правильно расставить картинки на игровые поля: Что можно купить за деньги, а что нельзя купить за деньги.

- Мы не можем купить здоровье, семью, погоду, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

-Молодцы, справились с заданием, получаете часть картинки. Двигаемся дальше, смотрим карту.

- Следующая станция у нас «Банк»

Станция №2 «Банк»

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас в банке произошла чрезвычайная ситуация, наша машина считала деньги, произошел сбой и все купюры машина замяла и порвала.

-Помогите, пожалуйста, восстановить купюры, узнать их номинал

- Молодцы, вы справились с заданием, получаете часть картинки.

-Давайте с вами немного отдохнем и поиграем

-Отгадывают загадки

-Рассматривают карту-схему.

-Отправляются в страну финансов

-Отправляются на 1 станцию «Кошелек»

-Анализируют и распределяют картинки на разные поля. Одни картинки в столбец, что можно купить за деньги. Оставшиеся в столбец , что не купишь за деньги.

-Подводят итог по 1 станции и получают первую картинки за пройденную станцию.

-Отправляются на вторую станцию «Банк»

-В паре собираю пазл купюры и называют номинал.

Динамическая пауза

Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы

Выполняют движения по тексту.

- Какая следующая станция? («Мяч»)

Станция №3 «Мяч» (игра с мячом: Доход или расход?»)

- Ребята, мы с вами на станции «Мяч».

-Скажите, пожалуйста, когда мы получаем деньги, то это как называется?
- А когда тратим?
-Предлагаю поиграть в игру «Доходы и расходы». Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
-
Папа получил зарплату – доход
- Бабушка купила лекарства– расход
- Мама выиграла в лотерею– доход
- Сестра потеряла кошелек –расход
- Заплатили за воду –расход
- Купили телевизор– расход
- Дедушка получил пенсию – доход
- Брат порвал куртку – расход

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?

- Молодцы, получаете часть картинки.

-Отправляются на станцию» Мяч»

-Становятся в круг, играют в игру «Расход или доход»

Куда пойдем дальше?

Станция № 4«Магазин».

- На этой станции, ребята вам нужно совершить покупку 1 товара и оплатить его на кассе.

- Ребята, а когда мы идем в магазин, что нам нужно?

- Подходите и выбирайте корзинки для продуктов. Посмотрите, у кого-то в корзинке имеются наличные деньги, а у кого- то банковская карта.

- Что нужно знать, когда мы оплачиваем товар с помощью банковской карты?

- Те, ребята, у которых в руках корзинки с банковскими картами, придумайте свой пин-код для карты.

- Сколько цифр содержит пин-код? Итак, отправляйтесь в магазин. Вам нужно выбрать только 1 товар.

- Молодцы вы справились с заданием, вы выбрали товар в магазине и оплатили его на кассе. Получаете часть картинки.

- Мы с Вами прошли все испытания. Скажите, мы нашли ответ на вопрос: «Что важнее денег?»

-Отправляются на станцию «Магазин»

-Выбирают корзину для товара и идут за покупками

- Ребята, у нас есть 4 части картинки, может они нам помогут найти ответ на вопрос? Давайте соберем картинку из полученных частей.

- Что у нас получилось?

- А для чего нужен ключ?

- Посмотрите вокруг, есть ли что-то что можно открыть этим ключом?

- Может в этом сундуке ответ на наш вопрос? Давайте его отроем! (открываем сундук).

- Ребята, что мы нашли? (картинка - дружба)

- Странно, получается дружба – это и есть ответ на наш вопрос: «Что может быть дороже денег?!»

-Ребята, давайте возьмем друг друга за руки.

- Вы согласны с высказыванием, что дружба дороже денег?

- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна слова дружба?

- А можно ли купить дружбу?

- Ребята, именно дружба помогла нам преодолеть все препятствия и найти ответ на вопрос.

- Молодцы, благодаря нашей дружбе мы прошли все испытания и можем отправляться обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись и в детском саду снова окажись»! Вот мы и в детском саду!

-Собирают картинки из полученных частей.

-Полученным ключом открывают сундук.

Дети находят изображение закрытого сундука на демонстрационном экране

-Анализируют и подводят итог, что дружба важнее любых денег

III. Заключительная часть

Рефлексия

-Ребята, у меня в руках клубок ниток. Как вы думаете для чего он?

-Сейчас я буду передавать клубок, а вы будете говорить, что вам больше всего понравилось, запомнилось.

Вот такая паутина у нас получилась. Эта наша взаимосвязь, поддержка друг друга во всем, и это чувство, взаимопомощь и поддержку и правда не купишь за деньги.

-Наше занятие подошло к концу. На память я бы хотела вам подарить такие жетоны, в знак моего дружеского, светлого отношения к вам. Спасибо, ребята.

-Подводят итог по пройденному материалу.

-Получают жетоны на память от воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 2 младшей группе на тему: «Очень важно, чтоб на свете были чистыми все дети!»

Цель: Пробуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков.Задачи:1. Воспитание ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности.2. Развивать умение сравнивать предметы по принадлежнос...

Конспект НОД в младшей группе на тему "Очень важно , чтоб на свете были чистыми все дети!"

Пробуждать  желание детей выполнять элементарные навыки гигиенических навыков....

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Что важнее для ребенка - компьютер или книга?»

В последнее время компьютеры стали неотъемлемой частью нашего общества. Развивается общество, развивается культура, наука, техника. Поэтому я в своей работе хочу показать, насколько необходимо тесное ...

Конспект занятия Тема: Правила важные - пожаробезопасные» (подготовительный к школе возраст)

Закрепить знание об основных требованиях пожарной безопасности....

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»

Дать  представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...

Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»

Деловая игра с воспитателями ДОУ по теме: «Самовыражение – важный этап для профессионального успеха»Цель: дать понятие об образованном человеке, обладающем качествами, способствующими продвижению к жи...

Конспект занятия на тему: " Очень важно,чтоб на свете были чистыми все дети"

Комплексное занятие,способствующее развитию культурно-гигиенических навыков,познавательного интереса,интереса к экспериментированию для детей 2-3 лет....