Квест-игра Природа -родного края
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest_priroda_rodnogo_kraya.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра-квест по теме «Природа родного края»

Цель: формирование интереса к природе родного края через совместную деятельность взрослых и детей.

Задачи:

  • расширять представления детей о природе родного края,

об экологической культуре, об ответственности человека за свое будущее;

  • развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, прислушиваться и уважать мнение других, совместно принимать решения, преодолевать препятствия в ходе коллективной игры; формировать навыки общения с взрослыми;

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Мы с вами собрались, чтобы сыграть в экологическую игру-квест (квест – в переводе «поиск»), название игры «Природа родного края». Значит, мы с вами будем что-то для

чего-то искать, искать, постоянно передвигаясь, и это что-то должно быть связано с природой родного края.

Ребята, как называется село, в котором мы живем? (ответы). Как называется наша область? Как называется страна?

На территории нашего края есть леса, реки, луга. Лес – это деревья, ягоды, грибы, орехи, травы, цветы, животные, птицы, в реках - рыба, вода. Видите, каким богатством обладает наш родной край!

Ребята, чтобы наш край был еще богаче, было больше леса, а в лесах было больше животных, в реках было больше рыбы, надо беречь и охранять природу, заботиться о ней.

Сегодня, мы с вами будем искать клад. Нам с вами необходимо будет найти части карты, чтобы сложить эту карту и найти клад, но путь, ребята, будет нелегким. В пути вам пригодятся знания о природе

родного края, внимательность, смекалка, дружба и находчивость,

быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки.

Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Находят письмо. Читаем загадку из письма. Находим в письме 1 часть карты.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Береза)

Как вы думаете, в какой же лес вы попали? (Лиственный).

 А ответьте-ка                              на следующие вопросы: Готовы? Внимательно!

  1. Ребята, а лес, в котором расту я и мои сестрички, как называется? (березняк, березовая роща).
  2. 2.Если в нашем селе удалить все зелёные насаждения. К чему  это может привести?

Новое показ картинки осины Делают спички Из осины. Древесина очень пористая. Высушенная, она быстро загорается. А вот в лесу это дерево загорится последним, так все поры его ствола заполнены влагой.

3.Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Березу).

  1. Как называется человек, который охраняет лес, следит за порядком в доверенной ему лесной зоне? (лесник или лесничий).
  2. Растёт ли дерево зимой? (Нет).

. Игра «С какого                                                                  дерева листок».

Молодцы. Ну что же я вам должна дать часть карты.

Детей встречает ЛЕСОВИЧОК.

  1. Какие лиственные деревья растут в наших лесах?
  2. Назовите хвойные деревья, которые растут в наших лесах? Почему их называют хвойными?
  3. Назовите, какие ягоды растут в наших лесах?
  4. Какие животные водятся в наших лесах?

Молодцы.

Я разрешу вам зайти в лес, но мне необходимо убедиться, что вы знаете, как вести себя на природе, что можно делать в лесу, а чего категорически делать нельзя.

Игра «Экологический правила».с помощью кубика. Проговаривание ситуаций на кубике.

Лесовичок: Ну что ж, ребята, видно, вы и правда знаете, как вести

себя в лесу, как поступить, чтобы не навредить природе. Я передаю вам часть карты. 

Двигаются дальше.

На пути встречается Озеро.

Хорошо, я вам помогу, но надо выполнить задание. Ответить на мои вопросы.

  1. Где живут рыбы?
  2. Для чего рыбам нужен хвост?

3.Для чего нужны плавники?

4.Чем покрыто тело рыб? 5.Чем рыбы дышат?

6.Как называются рыбы, которые живут в реке, в море, в аквариуме? 7.Каких рыб вы знаете?

Озеро: молодцы, вот вам мой подарок – часть карты.

Детей встречает луг.

Скажите, ребята, какую пользу приносят луговые цветы? (ответы детей).

Да, природа нашего края богата не только сладкими ягодами, да ржаными колосьями и цветами, она богата лекарственными травами.

Посмотрим, что вы знаете о лекарственных растениях. Сейчас я загадаю вам загадки, покажу лекарственные травы.

  1. Вдоль дорожек его встретишь, ранки, ссадины излечишь, сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник)
  2. Когда мое горлышко болит, она поможет, она исцелит. Я ею горлышко пополощу и гулять пойти смогу. (Ромашка)

Новое .Крапива-это – лекарство. Им голову мой, чтоб перхоти не было и волос был густой.

3.Он сорняк, он цветок, от болезни мне помог. Как присяду на диванчик, вспомню желтый. (Одуванчик)

4.Куст колючий, словно ёж, с дикой розой сильно схож. Внутри ягод, как в ларце, клад из витамина С. (Шиповник)

5.Ягода целебная, ягода волшебная, словно капля алая , сила в ней немалая. (Земляника)

 Молодцы. Держите, ребята, последнюю часть карты.

Дети собирают карту, ищут отмеченный на карте клад. Корзина с яблоками.

На каком дереве растут яблоки?

Яблоня – это хвойное или лиственное дерево?

Что вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «Путешествие по родному краю».

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий квест-игры "Путешествие по родному краю"

Сценарий квест-игры "Путешествие по родному краю"...

Квест - игра «Путешествие по родному краю».

Сценарий квест - игры «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является расширение представления детей об истории, культуре, природе Удоме...

Квест-игра "Турпоход по родному краю"

Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путеш...

Квест -игра "Путешествие по родному краю"

Цель:  расширение представления детей о малой Родине в процессе игры....

«Сценарий Квест-игры «Путешествие по родному краю» для детей старшей группы

Номинация: «Лучшая методическая разработка занятия педагога дошкольной образовательной организации"....

Реализация парциальной программы по краеведению Квест - игра "Путешествие по родному краю"

Реализация парциальной программы по краеведению Квест-игра "Путешествие по родному краю"Способствовать  закреплению знаний о родном городе Бердске...