НОД "Археологи ищут артефакты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Всем нам очень хочется иногда стать настоящими учеными...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_raskopki.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательной деятельности «Археологи ищут артефакты».
Цель: дать детям представления о профессии археолога.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о профессиях, дать детям знания о профессии археолога. Познакомить с наукой археология. Познакомить детей с инструментами необходимыми для работы археолога.
Развивающие: Развивать умение детей общаться, договариваться, советоваться со сверстниками, работать в группах. Развивать логическое мышление. Развивать интерес к профессии археолога. Обогащать словарный запас, словами: археолог, раскоп, находка, артефакт.
Воспитательные: Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям, воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование: утюг, контейнеры с песком и землей, лопатки, кисточки, лупы, фишки трех цветов (красная, зеленая, синяя) и влажные салфетки по количеству детей, пособие «Витрина», карточки: «Указатели находок», «Алгоритм работы археолога».
Ход деятельности:
Ребята, хочу вам рассказать одну историю. Весной, вскапывая огород перед посадкой, наша лопата сделала «Дзинь!», мы были удивлены и заинтересованы, на что же мы наткнулись. Копали-копали и наконец, выкопали старинный предмет. Как вы думаете, что было спрятано в земле? (варианты ответов) Там лежал утюг!
Мы почувствовали себя археологами. Вы знаете, кто это? Археолог - это ученый, который занимается раскопками и разгадыванием древних надписей, древней посуды, монет. Представьте себе, они целыми днями копают огромную яму в песке или земле, она так и называется «раскоп».
Не редко они во время раскопок находят скелеты динозавров, старинные вещи, монеты, ювелирные изделия, посуду - все это называются «находками». Поэтому прежде, чем прикоснуться к находке, они фотографируют её, затем очищают кисточкой, аккуратно достают из земли или песка и передают находку, которая называется артефактом, в музеи.
Давайте попробуем стать археологами на один денек.
Важно помнить: работаем с находками аккуратно, используем кисточки и лопатки. Как только вам встречается находка – надо сообщить начальнику археологической экспедиции – мне, а сообщить можно разными способами: сказать, позвонить в колокольчик, хлопнуть в ладоши. Все находки размещаем на витрине, в соответствии с указателями.
Ну, а теперь не будем терять время и приступим к работе. Вы можете разделиться на пары и выбрать место раскопок.
(проводятся раскопки, размещаются в витрине)
Какие артефакты мы сегодня нашли?
Каких артефактов удалось найти больше?
Люди какой профессии сделали эти предметы?
Из каких материалов?
Давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня:
Кто такие археологи?
Что они делают?
Что вы нашли (одним Словом НАХОДКИ)
Вам понравилось быть археологами?
На столе лежат фишки. Предлагаю вам выбрать и разместить на витрине:
Красную фишку – если было интересно и вам понравилась ваша работа.
Зеленую фишку – если бы вы хотели еще поиграть в археологов или попробовать другую профессию.
Синюю фишку – если вам не понравилось быть археологом.
Спасибо вам большое, мне очень понравилось с вами работать – находить артефакты. Хочу вам вручить в память о сегодняшнем дне – медали «Юные археологи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Игрушки ищут друзей" развлечение для детей с ограниченными возможностями здоровья
Музыкальное развлечение для детей с ограниченными возможностями здоровья. В гости к реябтам приезжает клоунесса Кнопочка с большим чемоданом. В нем живут игрушки, которые хотят найти себе друзей. И с ...
"Гномики ищут весну"
Конспект совместной образовательной деятельности детей и воспитателя....
НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”
Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...
«Утята ищут дорогу домой»(непосредственно-образовательная деятельность по РЭМП с детьми второй младшей группы)
Данное заняти посвящено закреплению детей второй младшей группы определять предметы по длине и ширине, определять и называть новые цвета, узнавать и называть геометрические фигуры....
Спортивный праздник «Пираты ищут клад»
1 марта в МБУ ДО детско – юношеской спортивной школе «Вымпел» совместно с тренером – преподавателем Федоровой М. П. и инструктором по физической культуре Королевой Н. В. проведён спортивный праздник «...
Конспект занятия по познавательному развитию во втрой ранней-младшей группе "Цыплята ищут маму"
Данное занятие помогает детям закрепить знания о желтом цвете, о домашних и диких птицах, обогащается ловарный запас словом "ястреб"...
Сценарий совместной деятельности подготовительной группы «Квест – в поисках артефактов»
Занятие направлено на уточнение и систематизацию знаний детей о городе; продолжать формировать представление о Новосибирске как о столице Сибири, закрепление умений решения познавательных задач...