НОД "Археологи ищут артефакты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Большакова Анна Николаевна

Всем нам очень хочется иногда стать настоящими учеными...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_raskopki.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательной деятельности «Археологи ищут артефакты».

Цель: дать детям представления о профессии археолога.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о профессиях, дать детям знания о профессии археолога. Познакомить с наукой археология. Познакомить детей с инструментами необходимыми для работы археолога.

Развивающие: Развивать умение детей общаться, договариваться, советоваться со сверстниками, работать в группах. Развивать логическое мышление. Развивать интерес к профессии археолога. Обогащать словарный запас, словами: археолог, раскоп, находка, артефакт.

Воспитательные: Воспитывать уважение детей к труду взрослых, их профессиям, воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование: утюг, контейнеры с песком и землей, лопатки, кисточки, лупы, фишки трех цветов (красная, зеленая, синяя) и влажные салфетки по количеству детей, пособие «Витрина», карточки: «Указатели находок», «Алгоритм работы археолога».

Ход деятельности:

Ребята, хочу вам рассказать одну историю. Весной, вскапывая огород перед посадкой, наша лопата сделала «Дзинь!», мы были удивлены и заинтересованы, на что же мы наткнулись. Копали-копали и наконец, выкопали старинный предмет. Как вы думаете, что было спрятано в земле? (варианты ответов) Там лежал утюг!

Мы почувствовали себя археологами. Вы знаете, кто это? Археолог - это ученый, который занимается раскопками и разгадыванием древних надписей, древней посуды, монет. Представьте себе, они целыми днями копают огромную яму в песке или земле, она так и называется «раскоп».

Не редко они во время раскопок находят скелеты динозавров, старинные вещи, монеты, ювелирные изделия, посуду - все это называются «находками».  Поэтому прежде, чем прикоснуться к находке, они фотографируют её, затем очищают кисточкой, аккуратно достают из земли или песка и передают находку, которая называется артефактом, в музеи.

Давайте попробуем стать археологами на один денек.

Важно помнить: работаем с находками аккуратно, используем кисточки и лопатки. Как только вам встречается находка – надо сообщить начальнику археологической экспедиции – мне, а сообщить можно разными способами: сказать, позвонить в колокольчик, хлопнуть в ладоши. Все находки размещаем на витрине, в соответствии с указателями.

Ну, а теперь не будем терять время и приступим к работе. Вы можете разделиться на пары и выбрать место раскопок.

(проводятся раскопки, размещаются в витрине)

Какие артефакты мы сегодня нашли?

Каких артефактов удалось найти больше?

Люди какой профессии сделали эти предметы?

Из каких материалов?

Давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня:

Кто такие археологи?

Что они делают?

Что вы нашли (одним Словом НАХОДКИ)

Вам понравилось быть археологами?

На столе лежат фишки. Предлагаю вам выбрать и разместить на витрине:

Красную фишку – если было интересно и вам понравилась ваша работа.

Зеленую фишку – если бы вы хотели еще поиграть в археологов или попробовать другую профессию.

Синюю фишку – если вам не понравилось быть археологом.

Спасибо вам большое, мне очень понравилось с вами работать – находить артефакты. Хочу вам вручить в память о сегодняшнем дне – медали «Юные археологи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игрушки ищут друзей" развлечение для детей с ограниченными возможностями здоровья

Музыкальное развлечение для детей с ограниченными возможностями здоровья. В гости к реябтам приезжает клоунесса Кнопочка с большим чемоданом. В нем живут игрушки, которые хотят найти себе друзей. И с ...

"Гномики ищут весну"

Конспект совместной образовательной деятельности детей и воспитателя....

НОД по рисованию с аппликацией "Белка прячет в листья клад" 2 младшая.Краски гуашевые, кисти №12, лист ватмана с заранее наклеенными силуэтами деревьев с дуплами, белками, которые “ вместе ищут орешки,” “догоняют друг-друга ”

Программное содержание: Развивать сюжетно-игровой замысел , дорисовывать аппликативную композицию, располагать изображения на листе бумаги в определённых местах. Материалы: Краски гуашевые,...

«Утята ищут дорогу домой»(непосредственно-образовательная деятельность по РЭМП с детьми второй младшей группы)

Данное заняти посвящено закреплению  детей второй младшей группы определять предметы по длине и ширине, определять и называть новые цвета, узнавать и называть геометрические фигуры....

Спортивный праздник «Пираты ищут клад»

1 марта в МБУ ДО детско – юношеской спортивной школе «Вымпел» совместно с тренером – преподавателем Федоровой М. П. и инструктором по физической культуре Королевой Н. В. проведён спортивный праздник «...

Конспект занятия по познавательному развитию во втрой ранней-младшей группе "Цыплята ищут маму"

Данное занятие помогает детям закрепить знания о желтом цвете, о домашних и диких птицах, обогащается ловарный запас словом "ястреб"...

Сценарий совместной деятельности подготовительной группы «Квест – в поисках артефактов»

Занятие направлено на уточнение и систематизацию знаний детей о городе; продолжать формировать представление о Новосибирске как о столице Сибири, закрепление умений решения познавательных задач...