Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Малофеева Мария Александровна

Знакомство с природой для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие с детьми по экологии16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Малофеева Мария Александровна, воспитатель второй младшей группы.

Конспект НОД «Знакомство ребят с миром природы, что такое природа» для детей второй младшей группы

Цель: Дать детям понятие природы, рассказать, что природа – это наш общий дом.

Задачи: 

  • Совершенствовать умения детей различать живую природу и неживую природу;
  • Называть объекты живой и неживой природы;
  • Дать знания о деревьях родного края;
  • Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Ход занятия:

Воспитатель: Встаньте, дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Все дети посмотрели друг на друга и улыбнулись.

Воспитатель: Молодцы, и я вижу у вас отличное настроение. Тогда приступаем к работе.
Ребята я очень люблю рассказы. А какие рассказы я люблю? Догадайтесь.
Чтение небольшого рассказа
Через поляны, через душистый сосновый бор и веселые березовые перелески вьется лесная тропинка. Весною и летом мы ходим гулять по этой любимой тропинке. Гуляя по лесу, мы слышим и видим, как живут звери и птицы, растут, разговаривают между собой деревья и меняются времена долгого года. Много чудес раскрыла перед нами лесная, любимая тропинка.
И.С. Соколов-Микитов.
Воспитатель: Интересный, красивый рассказ! Правда, ребята. Понравился вам этот рассказ?
Дети: Да!
Воспитатель: А о чем говорится в рассказе?
Дети: В рассказе говорится о лесной тропинке, о птицах, о животных, о чудесах леса, о природе.
Воспитатель: Я очень люблю рассказы о природе. Давайте поговорим с вами о природе. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете, что такое природа, дети?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, все что нас окружает -звери, птицы, воздух, вода, солнце, звезды, луна-это природа. Всю природу Земли можно разделить на две огромные части: часть неживой и часть живой природы. Живая природа – это то, что растет, развивается, умирает и размножается, двигается
Воспитатель: Назовите, что относится к живой природе?
Дети: Звери, птицы, рыбы, насекомые
Воспитатель: А что относится к не живой природе? Не живая природа-это то, что не питается, не двигается, не дышит и не размножается.
Дети: Солнце, камни, песок, вода, воздух, луна и т.д.

 (показ картинок с изображением живой и неживой природы)
Проводится физкульминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. 
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! 
(Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. 
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. 
(Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Воспитатель: А теперь ребята, сядьте на стульчики.
Воспитатель: Дети наша природа прекрасна и неповторима. У нас есть много морей, рек, гор, много животных и растительности. И все это находится на нашей большой планете. Поэтому мы можем смело сказать что, наш дом это вся земля. Наш дом-природа!
(показ картинок)
Воспитатель: А чтобы нас природа и дальше радовала своим изобилием и красотой. Что нужно делать для этого.
Дети: Нужно беречь, любить, и охранять природу.
Воспитатель: Я полностью с вами согласна, дети. Вы молодцы. Оставайтесь всегда такими добрыми и внимательными.
Воспитатель:А теперь подведем итог. Понравилось вам наша беседа? О чем мы говорили? Что интересного вы запомнили? Что вы поняли?
(Ответы детей)
Чтение стихотворения
Воспитатель: Приходи к нам в гости, солнце,
Загляни в моё оконце,
Поскорее нарисуй
Мне веснушки на носу.
В палисаде шмель летает,
Там шиповник расцветает.
Ты его не трогай лучше:
Он красивый, но колючий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии

Программное  содержание:      Воспитывать  доброе  и  заботливое  отношение  к  живой  природе, заботу  о  братьях  мень...

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...