Разработка занятий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лундуп Чойганмаа Дарын-ооловна

Открытое занятие по развитию речи "Моя малая Родина" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_mchs.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята скажите мне какое у вас сегодня настроение

(хорошее, радостное веселое)

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычное занятие.Но для начала давайте отгадаем загадку.

Смел огонь, они смелее,
Огонь силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)

А сечас я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).

. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях..Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.

Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем?

Ответы детей:

-Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, Воспитатель: Вы хотите стать "Юными пожарными?"

Ребята к нам в детский сад пришло письмо от инспектора по пожарной безопасности .Давайте мы его откроем и прочитаем.

«Дорогие ребята детского сада Звездочка»! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».

Воспитатель: Поможем ребята?

Нам необходимо пройти все задания и тогда мы станем юными пожарными. Вы согласны?

А для начало давайте вспомним пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?

Слезы пожара не тушат.(Баина)

Нет дыма без огня. (Олчей)

Спичка – невеличка, огонь – великан.(Дамырак)

Водой тушат пожар, а умом предотвращают.(Кудер)

От искры пожар рождается.(Денис)

1 Дидактическая игра «Вызываем пожарных»

Воспитатель: Ребята, а как же нам вызвать МЧС?

Дети: Надо позвонить.

Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона.

А давайте познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.

1. Набрать необходимый номер.

2. Назвать свое имя, фамилию.

3. Указать, что именно произошло

4. Сообщить адрес происшествия

Педагог: Например у вас горит квартира. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. (Ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют, что горит, адрес и фамилию. Например, 101- Меня зовут Европ Александра . Помогите, у нас пожар. Улица Зеленая, дом 8, квартира 3)

Педагог: А можно ли ради шутки, звонить по номеру 101? Почему?

Дети: Нет,ведь пока пожарные ездят в поисках несуществующего возгорания, кому-то может потребоваться настоящая помощь.

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую

.

#1040; сейчас я прочитаю правила поведения при пожаре?

1. В первую очередь, несмотря ни на что, следует сохранять спокойствие и внимательно слушать взрослых, находящихся рядом.

2. Если вокруг очень много дыма, необходимо закрыть лицо влажным носовым платком или любой тканью.

3. Следуя указаниям взрослых, нужно организованно покинуть загоревшееся помещение.

4. Оставаться на видном месте, а не прятаться, чтобы пожарные с легкостью могли заметить ребенка.

5. Если есть возможность, незамедлительно покинуть помещение через дверь.

Воспитатель: ребята если мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда.

#1040; сейчас мы с вами немного поиграем. Я вам буду читать предложение, а вы должны его закончить. Слушайте внимательно.

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

4. Раскалился если вдруг электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из (розетки).

5. Если младшие сестренки зажигают дома спички

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (отобрать).

6. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить, о пожаре (сообщить).

7. Если хочешь ты гулять вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь все ли выключил (проверь).

8. Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).

9. Носит яркий он наряд и съедает всё подряд.

Он пылает, он горит, с сильным треском говорит.

Поднесёшь к нему ладонь - обожжёт тебя (огонь).

Воспитатель:

5 Дидактическая игра «Подбери прилагательное»

Педагог: Предлагаю Вам вспомнить, какой же бывает огонь.

Дети: яркий, горячий, обжигающий (повторить, закрепить), опасный, красивый, красный и т.д.

, самым лучшим средством тушения пожара является вода.

Педагог: А какие свойства воды вы знаете?

Дети: Вода – это жидкость. Она не имеет формы. Вода прозрачная, бесцветная, безвкусная. Вода тяжелее воздуха.

Подбери однокоренное слово»

Педагог: Ребята, а теперь давайте подберем однокоренные слова к слову «вода»

Дети: водяной, водопад, водопровод, водохранилище, водянка, водица, водичка и т.д.

- Скажите, пожалуйста, огонь всегда приносит нам беды и несчастья или от него и польза есть?(ответы детей)

5. Тогда поиграем и проверим ваши знания, когда же огонь приносит человеку пользу, а когда вред. На добрый огонь мы хлопаем в ладоши, а на злой стучим ногами.

1. Повар печет булочки (хлопают)

2. Туристы развели костры (стучат)

3. Мама готовит обед (хлопают)

4. Малыши играют со спичками (стучат)

5. Папа топит печь (хлопают)

6. Малыши включили телевизор без мамы (стучат)

7. Бабушка гладит белье (хлопают).

8. Дети взяли спички и свечку (стучат)

9. Мальчишки подожгли сухую траву (стучат)

10 Папа включил гирлянду на елке (хлопают).

11. Малыши взяли бенгальские огни без спроса (стучат)

Физминутка:

Пожарные машины (ритмично шагают на месте)

Спешат на помощь людям (руки на поясе повороты вправо влево)

Там где пожар случится (прыгают на обеих ногах)

Расчет пожарный нужен ( шагают на месте)

Гудят торопятся машины

Все видят яркий красный свет

Все слышат звук тревожный (прыжки)

И для пожарных путь открыт ( шаги на месте)

6 Следующая игра

называется «Это я, это я, это все мои друзья».. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: Это я, это я, это все мои друзья. Если вы не согласны с тем, что услышите, начинайте хлопать в ладоши

а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас завидев дым набирает 01 (это я, это я)

Кто забыл вчера из вас отключить в квартире газ (хлопаем)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я…)

Кто со спичками играл? (хлопаем)

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает (это я)

#1040; сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Запрещается-разрешается Если разрешается – хлопаем в ладошки, если запрещается- топают ногами).

Запрещается:

– Бросать горящие спички в помещении.

– Небрежно, обращаться с огнём.

– Отставлять без присмотра топящиеся печи.

– Оставлять открытые двери печей.

– Пользоваться повреждёнными розетками.

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву,

Разрешается:

– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.

– Кричать и звать на помощь взрослых.

– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

– Набросить покрывало на пострадавшего.

#1040; теперь, давайте послушаем рассказ и узнаем, что же произошло в доме, почему начался пожар.

В одном доме жила семья. Мама, папа и две дочери. Старшую сестру звали Таня, а младшую звали Маша. Мама с папой ушли на работу, а девочки остались одни дома. Старшая сестра села читать книгу, а младшая стала играть с игрушками. У неё было много игрушек, только все они Маше уже надоели, и она решила придумать себе новую игру. А для игры взяла Маша спички. Увидела старшая сестра спички, испугалась и говорит:- Нельзя брать спички! Нельзя играть со спичками! Только младшая сестра её не послушала и потихоньку зажгла спичку. Начался пожар.

А как мы спасем дом от пожара

Воспитатель: А в завершении нам ребята прочитают стихи о «Спасателях».

1. Спасатель там, где есть беда,

Придет на помощь он всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин (А Кудерк)

2 Я знаю, что спички совсем не игрушка,

Их никогда я себе не беру.

Есть вертолетик, машинка и книжка,

Вот с чем играю и чем я живу.(Калбак-Хорек)

Итог занятий.

Молодцы ребята мы прошли все испытания. Теперь вам присваивается звание юнные пожарники. Вручение медалей

Ребята вам понравилось занятие?

-О чем мы сегодня говорили (Ответ про пожарных)

От чего возникает пожар

Какой номер мы должны набрать, если случился пожар?

Ответы детей. 101

-Мы сегодня поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре.

Ребята ,я очень надеюсь, что эти знания вам пригодятся и вы поделитесь ими со своими младшими братишками и сестренками,друзьями

- Молодцы ребята, на этом наше занятие заканчивается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по ознакомлению детей с правилами поведения на занятиях по рисованию

Чтобы научить детей младшего и среднего дошкольного возраста практически применять гуашь, и чтобы этот процесс вызвал у них интерес - я разработала "Правила поведения на занятиях ИЗО " в игровой и сти...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ ПО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КЛАДОВАЯ УРАЛА». Учебное занятие Тема занятия: «Путешествие по сказу П.Бажова «Серебряное копытце»

На учебном занятии обобщаем знания детей о произведении П.П.Бажова “Серебряное копытце”,продолжать знакомить с красотой и богатствами Уральского края, с его традициями, с занятиями людей в...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Методическая разработка занятия в условиях детского сада. Тематическое занятие по познавательному развитию ТЕМА НОД: «Космическое путешествие».

Пояснительная записка            12 апреля  - один из праздников в нашей стране. В подготовительной группе  узнают про первого космонав...