Конспект НОД в средней группе Окружающий мир « Что мы знаем о домашних животных и птицах»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Заболоцкая Полина Сергеевна

Углубить знания детей о домашних животных и птицах.

Формировать умения правильно называть домашних животных и птиц , их детенышей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrzh_mir_ptitsy.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область «Познание»

Образовательный компонент «Окружающий мир»

 « Что мы знаем о домашних животных и птицах»

Программное содержание:

Углубить знания детей о домашних животных и птицах.

Формировать умения правильно называть домашних животных и птиц , их детенышей.

Развивать внимание мышление коммуникативные навыки.

Воспитывать ласковое отношение к животным.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных и птиц и их домов; картинка с изображением детенышей животных ; картинка с изображением животных с недостающими частями тела.

                                                 Ход:

1. Просмотр видеоряда  « Скотный двор» с использованием интерактивной доски. После просмотра предложить детям загадки,  чтобы дети нашли в видеоряде и на таблице отгадки .

2. Загадки.

Воспитатель: Заплелись густые травы  

закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый. Даже завитком рога. (Баран)

С бородой, а не старик. С рогами, а не бык.

Доят, а не корова, Лыко дерет.

А лаптей не плетет. (Коза)

Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу,

Грива вьется на ветру. Кто это? (Конь) 

Рыжий молоковоз

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко  

Переделать в молоко. (Корова) 

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызет морковку. (Кролик)

Лежит замарашка в щетинистой рубашке,

Хвост крендельком, нос пятачком. (Свинья)

3. Воспитатель: Поиграем в игру  «Пазлы»

Первая команда формирует изображение котенка.

Вторая – изображение щенка.

Побеждает та команда, которая быстрее сложит из частей изображение животного.

4. Беседа

 Чтобы животные были здоровые, за ними нужен уход. Их надо вовремя кормить и поить. С некоторых – счесывают шерсть.  Например, чешут коня, корову, стригут овцу, моют свинью. Подстилку, на которой они спят, надо вовремя менять. Животные очень любят ласку, быстро привыкают к хозяевам. О животных сложено много песенок, загадок, сказок стихов.

5. Воспитатель:  Посмотрим отрывок из « Путаница» (по сказке К. Чуковского)

 Действующие лица:

Котята              Лисички             Лошадки

Утята                Пожарные          Мухи    

Свинки            Бабочка               Лягушата

Заинька           Гуси                     Кит

Котята:  Надоело нам мяукать

               Мы хотим, как поросята, хрюкать!

Утята:   Не желаем больше крякать!

             Мы хотим, как лягушата квакать!

Свинки: (выбегают)  Мяу!  Мяу!

Котята: Хрю, Хрю,  Хрю!

Уточка:  Ква, Ква,  Ква!

Курочки:  Кря, Кря.  Кря!

Воробышек (вылетает на сцену):  Му - у-у!

Медведь (запыхавшись,  бежит):  Ку-ка-ре-ку!

Заинька  (лежит под капустой)

        Кому велено чирикать –

        Не мурлыкайте!

      Кому велено мурлыкать –

       Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою,

Не летать лягушкам под облаками!

Звери на сцене кричат, грозят зайке пальцем. Мыши посадили Кошку в клетку. Лисички с большой коробкой спичек направились в сторону моря.

Море пылает  (подсветка на ткани)

Кит (перепугано): Эй. Пожарные, бегите! Помогите, помогите!

В  это время крокодил тушит море. Бросает в него пироги, блины, грибы (имитация)

Два курчонка (катят бочку): Ох, ох! (поливают море)

Два ерша: Ну и ну! (льют из ковша)

Лягушата (несут ушат, тушат море) Ква, ква, ква!

Бабочка (вылетает из-за кулис,  машет крыльями, дует на море) Фу – у – у!

Ф – у – у!

Море потухло.

Звери все хлопают в ладоши, смеются, топают ножками .

Гуси (по – гусиному): Га – га – га!

Кошки  (мурлычут): Мур – мур – мур!

Птицы: Чик – чирик!

Лошади (ржут): И – и – и!

Мухи (жужжат) Ж – ж – ж!

Лягушка: Ква-ква, ква!

Утята: Кря-кря – кря!

Поросята: Хрю – хрю – хрю!

Воспитатель: Дети, скажите, как правильно произносят звуки свиньи? Куры? Лошади?

Ответы детей: хрюкают – хрю – хрю  …

6. Обсуждение.

Воспитатель: Чему учит нас сказка?

Ответ детей: Каждый человек должен уметь делать свое дело.

Воспитатель: Сосчитайте птиц.

                          Назовите птиц из сказки.

Воспитатель: Сосчитайте животных.

7. Дидактическая игра « Найди дом животному»

Воспитатель показывает картинку с изображением животных и их домов, дети определяют, какое животное, где живет.

8. Упражнение с мячом  «Назовите детенышей»

Воспитатель с детьми становится в круг. Бросает мяч ребенку и называет животное. Ребенок в ответ называет его детеныша.

9. Дидактическая игра « Скажи наоборот».

Воспитатель: Утенок маленький, а утка – (большая)

Цыпленок молодой, а петух - …

У гуся шея длинная, а у утки - …

Лошадь бегает быстро, - …

10. Обобщающая беседа по вопросам .

Воспитатель: О  каких животных мы сегодня говорили?

Ответы детей: Мы обсуждали лошадей, котят, свиней …

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня о домашних животных?

Ответы детей: Животным очень нужен уход за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста "Домашние животные. Кошка"

Конспект занятия по ознакомлению с окруңающим миром для детей раннего возраста "Домашние ңивотные. Кошка"   ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».

Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;Задачи:-развивать основы системного мышления;-актуализация сло...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по познавательному и художественно - эстетическому развитию «Домашние животные»

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) Тема: «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) Тема: «Домашние животные»...