Знакомство с "Гонзиками"
методическая разработка (старшая группа)

Климкина Ольга Юрьевна

Мастер-класс для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_gonzikami_mk_dlya_roditeley.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей:

«Физиологические аспекты в речевой деятельности дошкольников»

на тему: «Играем, творим, развиваемся с волшебными Гонзиками»

 

Цель. Знакомство с современной развивающей методикой досуга.

Задачи:

Обучающие. Формировать у ребёнка мотивацию и стойкий интерес к игровым занятиям, повысить работоспособность, подготовить руку к письму.

Развивающие. Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук, стимулировать речь, пространственное мышление и актерское мастерство.

Воспитывающие. Установление тёплого телесного контакта между детьми, между ребёнком и взрослым.

Материал и оборудование. Пластмассовые глазки «Гонзики», клей, цветная бумага, блестящая проволока, перчатки, теннисные шарики.

Ход мероприятия.

Сегодня хочется напомнить о важности и необходимости использования пальчиковых игр в работе с детьми. Игра, как известно, дело творческое, бесконечное и заразительное. Всем, кто хоть раз увидел разноцветных «Гонзиков», тоже захочет с ними поиграть.

В чём же секрет разноцветных «глазок» - «Гонзиков»? В том, что они приковывают внимание детей! И это не случайно. Известно, что уже на первом году жизни малыш фиксирует своё внимание на глазах (остальные черты лица он ещё не замечает).

Смешные «глазки» надеваются на пальцы, и они «оживают» в руках у детей и взрослых. Играть можно как одному, так и со сверстником или взрослым. Маленькие, легкие и удобные по форме, эти «глазки» можно брать с собой всюду, где приходится проводить время в томительном ожидании. Время, проведенное с «Гонзиками», наполнено увлекательной игрой.

Это атрибуты, с которыми дети свободно фантазируют, создают различные образы, моделируют для них костюмы и придумывают игры. На игру с «Гонзиками» невозможно смотреть без улыбки. На взрослой руке «Гонзик» получается с маленьким носиком, т.к. надеть его можно только на ногтевую фалангу или на мизинец. «Гонзики» могут разговаривать, петь, читать стихи и даже участвовать в театрализованных сценах. Малышам помогают освоить название всех пальцев. Использовать эту удивительную игрушку можно целый день в различных видах деятельности.

Весёлое и смешное стихотворение может стать словесной «игрушкой» в руках ребёнка, особым взглядом на мир, выраженный в слове. Сочинять рифмы, когда приходит время, старается каждый ребёнок, потому что это для него такая же интересная игра, как и сотни других, без которой он не сможет овладеть богатством родного языка. Такие весёлые рифмовки не сложны для восприятия, но в то же время достаточно информативны и лексически нагружены, что для детей, особенно с нарушением речи, очень важно. А если в этой игре принимают участия и такие очаровательные, смешные, забавные «Гонзики», то даже ребёнок, имеющий какой-либо зажим, с удовольствием будет творить, сочинять, фантазировать! «Гонзики» побуждают ребёнка к диалогу, стимулируют развитие речи, помогают побороть излишнюю робость и застенчивость.

Четверостишие перед каждой игрой позволит детям настроиться на игру со своими любимыми существами.

В своей работе мы используем такие игры с «Гонзиками»:

  1. На развитие актерского мастерства: ребёнок может одеть «Гонзика» и просто говорить не от своего имени, а от имени «Гонзика». Можно учить стихи, можно отвечать на вопросы и задания взрослого, а можно говорить о каких-то проблемах «Гонзика» (а на самом деле о проблемах ребёнка).
  2. На развитие памяти и внимания: один ребёнок одевает одного или нескольких «Гонзиков» на определенные пальцы и выполняет ими определенные действия («Гонзики» кивают, говоря «да», говорят «нет», здороваются…). А другой ребёнок должен как можно лучше запомнить, а затем повторить все эти действия.
  3. На развитие мелкой моторики пальцев рук. Многие упражнения требуют развития мелкой моторики и ловкости. Без тренировки может не получиться не только у детей, но и у взрослых.

Каких только игр, стихов, сценок и песенок не напридумывали творческие педагоги!  Предлагаем вам присоединиться к нашему педагогическому коллективу и познакомиться с увлекательным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...