Тема: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия с детьми

По окружающему миру

С детьми второй младшей группы.

Тема: «Зимующие птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое акционерное общество

 "Российские железные дороги".

Частное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 131

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект занятия с детьми

По окружающему миру

С детьми второй младшей группы.

Тема: «Зимующие птицы»

                                                                            Составитель

                                                                            Воспитатель:

                                                                            Мингалимова Татьяна Викторовна                                    

2021

 Тема: «Зимующие птицы»

Обучающие задачи:

Формировать представление детей о птицах.

Формировать представление детей о сезонных явлениях природы.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, воображение, чувство эмпатии.

Способствовать развитию творческих способностей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за птицами на участке детского сада.
  • Чтение художественных произведений, стихотворений.
  • Рассматривание иллюстраций по теме

Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядный.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребятки я предлагаю вам отгадайте загадки.

Красногрудый, чернокрылый.

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

он появится опять. (Снегирь). 

Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

Правильно ребята, вы отгадали все загадки. Мы сегодня с Вами будем говорить о зимующих птицах.

Воспитатель: как мы помогаем зимой птицам?

Дети: кормим и делаем кормушки.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Дети: Голубь, ворона, воробей, синица.

Воспитатель: Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?

Дети: Зимующие птицы.

Физкульт минутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. (Клюют)

Перышки почистили, клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зернышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели и на место сели (Улетают, садятся)

Воспитатель: Ребятки, а вы знали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм.

Воспитатель: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и салом. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью.

Давайте мы с вами поиграем.

Воспитатель: правильно, это части тела птицы.  Я вам предлагаю поиграть в игру: «Что у человека, что у птицы?»  Будьте внимательными.

Сравнение строения человека со строением птицы.

Воспитатель: У человека голова, а у птицы?

Дети: голова.

Воспитатель:  У человека руки, а у птицы?

Дети: крылья.

Воспитатель:   У человека ноги, а у птицы?

Дети:  лапки

Воспитатель:   У человека волосы,  а у птицы ?

Дети: перья

Воспитатель:   У птицы хвост, а у человека?

Дети: Нет хвоста.

Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

- Какой птички не стало?

Воспитатель:  Молодцы,  ребята, всё запомнили.

Детям предлагаются мешочки с кормом. Дети насыпают корм в кормушки.

Воспитатель:   Вы, ребята,  очень добрые, заботливые, любите птиц.  Молодцы!!! Сейчас пойдём кормить наших птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-презентация "Угощу птиц" по теме "Зимующие птицы"

Цель игры:Совершенствовать грамматический строй речи.Формировать умение употреблять существительные единственного числа в Родительном и Творительном падеже....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Картинный материал для игры "Сосчитай птиц" по лексической теме "Зимующие птицы"

Картинный материал для игры «Сосчитай птиц» (лексическая тема "Зимующие птицы")Цель игры: упражнять в умении согласовывать числительные с существительными.   ...

Познавательно-исследовательская деятельность / окружающий мир/ НОД проводится в коридоре оформленной РППС «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы

15 яваря- всемирный день зимующих птиц.Большое количество птиц гибнет в зимние холода от голода. Человек может помочь птицам пережить стужу. А для этого нужно знать, какие птицы зимуют, чем питаются и...

Календарно - тематическое планирование. Декабрь. Темы: "Зимующие птицы", "Зимняя одежда", "Зима. Признаки зимы", "Новый год".

ДекабрьТема месяца: Новый год.Цели: привлечение детей к активному разнообразному   участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства удовлетворения от участ...