НОД в подготовительной группе "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Геннадьевна Струкова

Ребята отправляются в космос, чтобы помочь инопланетянам вернуть похищенные планеты солнечной системы на свои орбиты. Выполняют задания и проводят опыт "Вулкан"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в космос»

Воспитатель: Струкова Елена Геннадьевна, МАДОУ № 2 «Березка»

Цель: углублять и закреплять знания о космосе, о планетах солнечной системы,                    

         полученные детьми ранее. Помочь инопланетянам и вернуть планеты на свои орбиты.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Расширять знания детей о планетах солнечной системы.
  2. Закреплять счёт в обратном порядке от 10 до 1.
  3. Умение правильно выполнять инструкции при проведении эксперимента
  4. Умение работать нетрадиционными техниками.

Развивающие:

  1. Развивать творческое мышление, творческие способности,  воображение и познавательную активность.
  2. Развивать игровую деятельность.
  3. Развивать поисково-исследовательскую деятельность.

           Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.
  2. Воспитывать чувство гордости за свою страну, космонавтов; заботу и доброе отношение к своей планете.
  3. Умение оценивать друг друга.

Предварительная работа: чтение литературы о космосе.  Рассматривание энциклопедий, беседа по ним. Заучивание стихотворений. Рисование рисунков на тему «Космос». Просмотр познавательного мультфильма о космосе.

 Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:  макет солнечной системы, планеты, интерактивная доска, презентация, мягкие модули для строительства ракеты. Астероиды с номерами. Кроссворд.

Раздаточный материал: наборы для проведения опытов «вулкан»,  картинки к отгадкам в кроссворде,  набор примеров, карточки с заданиями «созвездия», фломастеры.

Ход занятия

Ребята входят в зал и выстраивают круг.

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними (здороваются).

Воспитатель:

- Ребята, подойдите ко мне.

- Какое у Вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель:

- Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Доброе утро лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям! Доброе утро родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад!

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель:

- Весна, какая?

Дети: Солнечная, теплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

Воспитатель:

- Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель:

- Какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель:

- Ребята, вспомните, какой праздник отмечает вся страна в апреле, какого числа мы его отмечали?

Дети: День космонавтики. 12 апреля.

      На экране интерактивной доски появляется картинка с инопланетянином (слайд 1)(музыка1  разговор инопланетянина)

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь поняли, что хотел сказать нам инопланетянин?

      На экране потерянная связь, а потом появляется послание: (слайд 2)(музыка 2 помехи)

Здравствуйте, ребята! Космические пираты похитили некоторые планеты из вашей солнечной системы. И вернут их в том случае, если вы отправитесь в космос и  выполните  все задания. Помогите пожалуйста.(слайд 3)(музыка для послания)

Воспитатель: - Ребята, что нам делать?

Дети: Нам надо помочь, полететь в космос и вернуть планеты.

Воспитатель:

- Ребята, а что вы знаете про  космос?

Дети: Это весь мир, который находится за пределами Земли. Это очень высоко, там нет воздуха, небо совсем черное и на нем видны звезды.

Воспитатель:

- А расскажите о самой главной звезде  и о планетах нашей Солнечной системы.

Дети: Звезда называется солнце и находится в самом центре нашей Солнечной системы, а вокруг вращаются восемь планет. (рассмотреть макет солнечной системы)

Воспитатель: Планеты как захотят беспорядочно летают?

Дети: Нет, у каждой планеты своя орбита.

Воспитатель: Кто первый полетел в космос?

Дети: Собаки: Лайка, не вернулась. А потом Белка и Стрелка, которые  вернулись.

Воспитатель: Как зовут человека, который первым покорил космос? (слайд 4)

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: А на чем можно полететь в космос? (слайд 5)

Дети: На ракете.

Воспитатель:

- Правильно. Из чего можно  построить ракету?

Дети: Ответы.

Воспитатель:

- Давайте мы сейчас построим ракету и отправимся в  путешествие по космосу. (космическая музыка 4)

 Всё готово, можно отправляться в путь. Встанем вокруг ракеты и возьмёмся за руки. Начинаем взлёт, но прежде надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.(музыка 5 взлет ракеты) Ребята, мы  взлетели, я предлагаю посмотреть в иллюминатор. А вот и первая планета, к которой мы приблизились.

- Это та планета, которую мы должны вернуть?  (слайд 6). 

Дети: Венера

- Кто нам расскажет об этой планете?

Дети: - Это вторая по счету планета. На ней бушуют ветра, грохочут грозы, сверкают молнии. Поверхность очень темная, будто засыпана сажей. Когда-то здесь были действующие вулканы, которые извергали огненную лаву. Воздух на планете есть, но он ядовитый. Планета земной группы, вторая по счету в Солнечной системе. 

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит ее поверхность, она покрыта кратерами от вулканов. (слайд 7)

-Чтобы  нам выручить эту планету, нужно провести опыт «извержение вулкана». (воспитатель предлагает детям проводить опыт вместе с ним)

- Мы выполнили задание и вернули  одну планету.

- Приближаемся к следующей планете. Кто узнал что это за планета? (Слайд  8)

Дети: Юпитер…

Воспитатель:

- Кто расскажет нам  об этой планете?

Дети: Юпитер - это самая большая планета в солнечной системе и имеет большую силу притяжения. На ней всегда бушуют шторма, Юпитер не имеет твёрдой поверхности. Он состоит из газа и воды. Жить на ней нельзя. 

                           ( музыка 6 звучит сигнал тревоги)

Воспитатель:

- Ребята, поступил сигнал тревоги.  

- К нашей ракете  приближаются  астероиды. Чтобы нам не столкнуться с ними,  нужно быстро  вычислить каждый астероид.  Каждый из вас возьмет одно задание, подберите тот астероид, который является правильным ответом.

  А теперь давайте разложим их в возрастающем порядке. И успешно облетим.  

   (3+2=5)

   (7-4=3)

   (9-7=2)

   (6+3=9)

   (3+3=6)

   (10-6=4)

   (8-7=1)

   (4+4=8)

   

 Воспитатель:

- Сигнал тревоги прекратился.  Мы правильно вычислили астероиды  и  получили ещё одну планету.

                                                   Снова сели мы в ракету,

Путь держать к другой планете,

Один, Два, Три, Четыре, Пять,

Летим ее мы выручать!

Воспитатель:

- Мы приближаемся ещё к одной планете, вы узнаете, что это за планета?  (слайд 9).

Дети: Сатурн – это шестая планета Солнечной системы. У Сатурна есть кольца, которые состоят из газов, льда, камней и песка. Относится к планетам газовой группы. Жить на ней нельзя.

Воспитатель: отгадайте загадку: «Во что собираются звезды?»

Дети: в созвездия…( слайд 10 с созвездиями)

Воспитатель: А какие созвездия вам известны?  Ребята, вам  нужно соединить точки по порядку и назвать созвездие, которое будет изображено.

Воспитатель: и это задание мы выполнили, получаем планету Сатурн.

Отправляемся дальше.

  Летит, летит ракета,

  Вокруг земного света,

  На Меркурий полетим,

  Планету мы освободим

Воспитатель:

- Ребята – это, как вы уже поняли, планета, …. (слайд 11) Расскажите об этой планете.

Дети:  На планете нет ни воздуха, ни воды. Днём очень жарко, а ночью очень холодно. В солнечной системе является первой планетой.

Воспитатель:

- Что же за задание нас ждет здесь?

Дети: Кроссворд!

(отгадываем кроссворд, читаем ключевое слово (Земля))

Воспитатель: наверное это означает, что нам пора возвращаться  на Землю…

                                                   Снова сели мы в ракету,

Путь держать к родной планете,

Один, Два, Три, Четыре, Пять,

На Землю мы летим опять!

Встаем вокруг ракеты, отсчитываем в обратном порядке, 10, 9….1, пуск. ( музыка 5 звук летящей ракеты) 

Рефлексия

Мы освободили все похищенные планеты, давайте вернём их на свои орбиты.

Только в таком плоском  виде мы их никак прикрепить не сможем… А я знаю, что делать: вот волшебная коробочка, давайте их в нее положим и произойдет волшебство, они должны превратиться в обьемные! «Кручу, верчу, планеты превратить хочу…» (Прикрепляем планеты к макету). А чтобы правильно это сделать, давайте вспомним нашу считалочку.

  Раз - Меркурий

  Два - Венера

 Три - Земля

 Четыре - Марс

 Пять - Юпитер

 Шесть - Сатурн

 Семь - Уран

 За ним Нептун

Он Восьмой идет по счёту

 А за ним уже потом

И девятая планета,

Под названием Плутон.

Воспитатель: Молодцы! А почему Плутона у нас здесь нет на нашем макете?

Дети: потому что Плутон это карликовая планета, и раньше она была предположительно спутником Нептуна. Но оторвалась от него и стала самостоятельной планетой.

Воспитатель:

- Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие, чем оно вам понравилось?

- Что бы вы еще хотели повторить?

- Получилось у нас с вами выполнить просьбу инопланетян и вернуть планеты на свои орбиты? Вы молодцы, помогли им и за это они вам передали сюрприз – маленькие солнышки…

ДО СВИДАНИЯ! (слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для  подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...

Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....

Конспект НОД для детей подготовительного возраста "ПОКОРЕНИЕ КОСМОСА"

Закрепить знания об основных объектах космоса (звезды, планеты);    Дать понятие «Галактика», познакомить с галактикой «Млечный путь»;    Рассмотреть с...

Сценарий досуга-викторины для детей подготовительной группы "Знатоки космоса"

Цель досуга - закрепить имеющиеся знания детей о космосе. В ходе досуга решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Содержание досуга-развлечения соответствует возрастным особенност...

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе тема " Космос. Животные и растения в космосе"

В календарно тематическом планировании представлены различные формы работ в том числе и работа с родителями, рекомендации направленные на обогащение расширение и закрепление  представлений д...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: КОСМОС

Формирование умений детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавая в рисунке характерные особенности предметов (космический корабль, инопланетян, звезд, метеоритов, комет...)....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе «Удивительный космос»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе«Удивительный космос»...