"Обитатели леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Заика Оксана Алексеевна

Это занятие расширяет и уточняет представление детей о жизни диких животных , их внешнем виде и образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять представления о лесе и его обитателях. 
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие». 
Образовательные:
- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- формировать навыки связной речи у детей;
- формировать навыки мыслительной деятельности;
- формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск бумаги».
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук и пальцев;
- развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей; 
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, интересуется нетрадиционной техникой рисования. 
Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с изображением диких животных, салфетки, запись музыки. 

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в кружок и скажем друг другу «Доброе утро»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

(Погладить ушки)

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

(Погладить ножки и постучать носочками по ковру)

Доброе утро, дети! Мы проснулись! 

(Поднять руки вверх)

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю на стульчики.

Ребята, каждый из нас живёт в доме со стенами, потолком, полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог, попадаем в другой дом. Этот дом - Природа.

Как вы думаете, можем ли мы прожить без природы? (ответы: нет, без воды, без солнца, без растений, животных).

А в группе у нас есть природа (да- растения воздух, солнечные лучи ).

От чего в доме бывает светло (лампы.) 

А что можно сравнить с лампой в природе? (солнце).

В природе идёт дождь ,а в наших домах? (душ).

В природе ветер? ( доме -вентилятор, кондиционер).

В доме пол? (в природе – земля, почва).

В доме ковёр? (в природе- трава).

В доме стены? (в природе- горы, деревья).

В домах потолок? (в природе- небо, космос).

Воспитатель:

Ребята, сегодня  хочу предложить вам отправиться на экскурсию в лес, но сначала  правильно отгадайте загадки.

Дидактическая игра « Угадай по описанию»
Воспитатель: (показывает презентацию «Дикие животные»)

Я сейчас буду называть вам характеристики, а вы подумайте, к какому животному они относятся?

-злой, голодный, серый (волк) 
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-маленькая, пушистая, любит орешки (белка)
- маленький, колючий (ёжик)
(по мере отгадывания открываются слайды и появляются животные)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Воспитатель: А о каких животных?

Дети: Диких.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Правильно все эти дикие животные обитают в наших лесах.(Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных).

Давайте скажем волшебные слова: 1,2,3- в лес ребят перенеси. Посмотрите, вот он лес, полон сказок и чудес.

Давайте здесь остановимся.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вы знаете.

Дети: Дуб, сосны, ёлки, берёзы, осины, ольха.

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены деревья. Дети рассматривают и называют те деревья, которые знают.

 

Воспитатель:

Можно ли ломать веточки? Почему?

Какое дерево очищает воздух? (тополь)

Какое дерево нам помогает легко дышать? (ель, сосна)

Воспитатель: правильно, деревья нужны не только животным.

Воспитатель: Ребята, стало пасмурно, наверное пойдёт дождик,                                                                                               а где прячется дождик?

Дети: В тучках.

Воспитатель:  Когда тает снег появляется очень много луж. Особенно много луж весной.

Давайте мы с вами посмотрим откуда появляется дождик, как появляются лужи. Давайте возьмем в руки губки - это наши тучки. Смотрите – сначала тучки легкие, в них нет воды, ни капельки воды. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, речки, озера, из которых наши тучки набирают воду. Давайте с вами опустим тучку, набираем водичку. Тучка наша наполняется, а затем поднимается наверх и становится какой? Была легкая, а становится какая?

Дети: Тяжелая.

Воспитатель: Правильно, тяжелая. И вот из тучки начинает капать дождик. А какие капельки бывают?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте еще раз. Тучка поднимается, поднимается и из нее идет дождь. Смотрите, ребята, сколько лужиц у нас с вами появилось.

А теперь положим губки, вытрем ручки.

Воспитатель: Встанем в круг и побудем с вами маленькими капельками.

Физкультминутка:

Капля раз, капля два (прыжки  на носочках)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (прыжки быстрее)

Мы зонты свои откроем (развести руки в сторону)

От дождя себя укроем. (сомкнуть руки над головой)

Еще раз.

Воспитатель:  Звери в лесу тоже испугались дождика и спрятались по своим домам. А вы знаете как называются дома диких животных и чем они питаются?

 Дидактическая игра «Кто что любит и где живёт?»
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные и где они живут. У нас на доске изображены животные, а на столе у меня картинки, чем питаются они ( малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава)
Воспитатель: Подходим по одному и прикрепляем нужную картинку к животному:

Медведь (где живет?) в берлоге, питается: мясо, мёд, ягоды, орехи, грибы.

Заяц (где живёт?) в норе, питается: травой, зелеными побегами, иногда грибами, зимой грызут кору деревьев.

Волк ( где живёт?) в логове, питается: мясом, нападает на домашний скот.

Белка (где живёт?) в дупле, питается: ягоды, фрукты, орехи, грибы, могут питаться насекомыми, яйцами птиц.

Ёж (где живёт?) под корнями деревьев строят укрытия–гнёзда, питаются: насекомыми, червями и лягушками, ловят мышей и даже ящериц, змей, ягоды и плоды.

Лось (где живёт?) в основном в зарослях сосняка и березняка, питается: травой, ветками деревьев, зимой поедает хвою, грызёт древесную кору.

Лиса (где живёт?) в норе, питается мясом и с удовольствием едят ягоды, яблоки, кое-какие овощи.

Воспитатель:

 Ой, какие вы молодцы, всё знаете и на все мои вопросы ответили.

Ребята, но  нам пора возвращаться к себе в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: 1,2,3 - в группу нас перенеси.

А давайте вспомним с вами правила поведения в природе, проводится дидактическая игра « Что можно, а что нельзя»

1.В лесу на земле был муравейник, дети подошли к нему и палками разворошили его, раскидали в разные стороны муравейник, и поубивали многих жителей.

2.Дети увидели около дерева гнездо птички, но трогать гнездо не стали.

3.На полянке было кострище, но детям понравилось место у красивой елки, и они рядом с этим деревом зажгли костер.

4.Принесли много зеленых веток, сорванных с дерева, и бросили их в костер.

ВЕДУЩАЯ. Ребята, посмотрите, к нам в окно заглянул солнечный зайчик. Он захотел с нами поиграть. Игра «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК».

Закрыли все глаза. Представьте себе, что солнечный зайчик прыгнул вам на лоб, погладьте его. А сейчас он прыгнул на нос, на щеки, давайте погладим их. Снова зайчик перепрыгнул на шею, плечи, - растираем их. Вот уже наш зайчик прыгнул на животик, погладим животик по кругу по часовой стрелке. Теперь откройте глаза и помашите кистями рук, скажите солнечному зайчику «До свидания». Итак, мы продолжаем игру.

5.Дети собрали бумагу на полянке и бросили ее в костер.

6.Пустые пластмассовые бутылки дети бросили в костер, пошел едкий, густой дым, и стало трудно дышать.

7.Пустые консервные банки туристы обожгли на костре и закопали их в землю.

 8.Стало смеркаться, туристы раскидали угли костра, не затушив их до конца, и отправились в обратный путь к себе домой.

 9.После «пикника» туристы оставили много мусора.

10.Один мальчик из компании туристов собрал пустые пластмассовые бутылки в пакет, взял этот пакет с собой домой, чтобы отнести их в мусорный контейнер.

11.Побывав на отдыхе в лесу, дети залили костер водой и, убедившись, что он не горит, и угли не тлеют, пошли домой.

12.Ребята пошли сажать деревья по склону оврага.

13.Около детского сада  дети убрали мусор.

14 .Красивый автомобиль подъехал к речке, и водитель стал мыть в ней машину.

 По окончании занятия детей на столах ждут раскраски диких животных и карандаши. Они с удовольствием садятся раскрашивать их!

 

МБДОУ «Детский сад №3» г. Обоянь

Конспект НОД по познавательному развитию,       раздел « Мир природы. Мир человека»                                  на тему «Дикие животные»

Подготовила и провела

Воспитатель: Заика О.А.

Апрель 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Обитатели леса"

Данное занятие закрепляет и уточняет представление детей о диких животных, об их образе жизни, имеет коррекционно-развивающую направленность: способствует развитию речевого дыхания, органов артикуляци...

ОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (окружающий мир) на тему: "Обитатели леса"

Цели: Обогащать представления об образе жизни и повадках диких животных.Задачи:Закреплять в речи названия диких животных.Развивать умение находить их общие и отличительные признаки.Закреплять умение п...

Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"

Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...

Конспект викторины по экологическому воспитанию "Обитатели лесов на Кубани"

Конспект викторины по экологическому воспитанию в старшей группе "Обитатели лесов на Кубани"...

"Знакомство с обитателями леса"

"Знакомство с дикими обитателями леса"...

Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) ,,Обитатели леса,, в подготовительной группе

Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) в подготовительной группе ,,Обитатели леса,,...

Интегрированное занятие "Обитатели леса"

Цель данного занятия: систематизировать и закреплять знания детей о лесе и его обитателях. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество" способствует реал...