Проект "Готовим салат"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Большакова Валентина Владимировна

 

Проект

«Готовим салат»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: воспитатель

1 категории

Большакова В.В.

 

                    

2023 г.

 

 «Готовим салат» в подготовительной группе .

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: исследовательско-творческий

Целевая аудитория: дети подготовительной группы , воспитатель, родители

Актуальность: 

О необходимости развития представлений об окружающем мире и формировании элементарных умений и навыков самообслуживания у дошкольников знает всякий взрослый. Наблюдения и беседы с дошкольниками подготовительной группы (6-7 лет) формируют картину недостаточной осведомленности детей не только о простых способах приготовления блюд, но и недостаточные знания о способах получения самих продуктов. Если сравнивать с уровнем подготовки детей 80-х, 90-х годов, то заметна тенденция снижения уровня самообслуживания дошкольников. Причина того кроется в позиции родителей отсутствия необходимости обучать тому, что умеют сами родители или же страх за травмы, которые может получить ребенок при готовке пусть и простых (по мнению взрослых) блюд.

Позиция ограждения ребенка от бытовой жизни, с которой придется столкнуться в будущем, может иметь нежелательные последствия: дети могут утратить интерес к кулинарии, что едва ли станет положительным моментом в личной жизни в будущем. Таким образом, возникает противоречие между важностью формирования и развития кулинарной деятельности и недостаточно развитыми представлениями дошкольников о способах приготовления простых блюд. Без усилий родителей того не добиться, а потому проблема заключена в деятельности, которая бы подтолкнула родителей к активному приобщению детей к бытовой деятельности. Решение данной ситуации мы нашли в реализации проекта «Овощной салат».

Предполагаемый результат:

Мы ожидаем, что проект будет способствовать пересмотру родителями своего отношения к детям и последующему вовлечению последних в кулинарную деятельность, а со стороны детей – интерес к приготовлению пищи и желание выполнять поручения, связанные с кулинарией.

Цель нашего проекта – развитие интереса у старших дошкольников к кулинарной деятельности через приготовление фруктового и овощного  салатов.

Реализация цели предполагает выполнение следующих задач:

1.         Развитие мелкой моторики, сосредоточенности, концентрации внимания.

2.        Развитие навыков работы с кухонными приборами, знакомство с назначением их, применение на практике.

3.       Сплочение коллектива; развитие навыков работать в команде, делегируя полномочия между собой бесконфликтными способами.

4.       Развитие представление детей об окружающем мире, обогащение информацией о влиянии фруктов на здоровье детей, важности потребления витаминов и фруктов в весенне – осенний период.

5.         Воспитание уважения к трудам других детей, понимания, что достигнуть результата можно и легче, работая в команде.

6.         Развитие самооценки, ощущения причастности к общему делу, важности своих трудов.

7.         Ознакомление с элементарной техникой безопасности при работе с кухонными предметами.

8.        Показать деятельность детей через фотоотчет родителям для последующего включения детей в бытовую деятельность.

Реализация проекта проходила в три этапа:

  1. Подготовительный этап заключался в:

- консультации и получении разрешения родителей на согласие проведения исследовательско – экспериментального занятия по приготовлению салата дошкольниками в условиях детского сада;

-в поиске необходимого оборудования (разделочные доски, ножи, фартуки, шапочки, медицинская аптечка).

 -предварительная беседа с детьми о важности соблюдения техники безопасности во время работы с ножом.

2.    Основной этап состоял из двух частей: сначала с детьми провелась беседа о важности овощей в жизни людей, их пользе и влиянии на настроение и самочувствие, после каждому ребенку был предоставлен набор оборудования (шапочки, фартук, нож, тарелка с овощами, пустая тарелочка для нарезанных овощей), показана наглядно нарезка, обговорены размеры. Ребята предстояло познакомиться со спецификой нарезки огурцов, помидоров. После все ингредиенты были ссыпаны в  емкости и смешаны с  маслом.

3.    По окончанию нарезки дети попробовали полученные салаты, и сложно сказать, что больше привело их в восторг: самостоятельное ли изготовление салатов  или же вкус полученных  блюд. Родителям был предоставлен подробный фотоотчет о занятии, где каждый родитель мог увидеть своего ребенка в деле, видеть его эмоции и мастерство, что также вызвало массу положительных эмоций даже у тех родителей, которые долго сомневались, принимая решение об участии детей в проекте. Этим и завершился заключительный этап проекта.

Выводы:

Как делились позже родители, несколько детей в течение последующих дней самостоятельно приготовили для родителей и других членов семьи подобные салаты, чем немало порадовали своих близких. Сами дети еще долго пребывали под хорошим впечатлением от своей деятельности, выражали готовность и желание новых экспериментов, преподнося идеи, которые, возможно, будут рассмотрены для реализации в будущем, так как носят меньший травморискующий момент и представляют не меньший интерес и актуальность для развития детей, их кулинарных способностей и знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к проекту N1

 

Безопасность при работе с ножами – основное правило на кухне.

Будьте предельно осторожны в обращении в обращении с кухонными ножами! Несоблюдение правил использования кухонных ножей, является самой распространенной причиной несчастных случаев. Соблюдение перечисленных ниже пунктов – поможет избежать неприятных моментов и обеспечит больший уровень безопасности:

  • Перед использованием кухонного ножа – расчистите рабочую поверхность
  • Всегда использовать разделочную доску (чтобы избежать скольжения доски по поверхности разделочного стола, нужно подложить под нее влажное полотенце или резиновый коврик)
  • Не работать с ножом в направлении своего тела, крепко держать рукоять
  • Не держать в руке нож и при этом заниматься чем-то отвлекающим
  • Использовать хорошо заточенные ножи
  • Следить, чтобы руки и рукоять ножа были сухими
  • Передавать нож кому-либо нужно ручкой вперед
  • Не размахивать ножом
  • Не класть нож кромкой вверх
  • Не вкалывать нож в продукты или разделочную доску
  • Не пытаться поймать падающий нож
  • Не допустимо использовать кухонный нож не по назначению, нельзя резать замороженное мясо и кости- режущая кромка высокой твердости может быть повреждена, а при больших поперечных нагрузках на клинок возможно обламывание лезвия
  • Не мыть режущую кромку ножа голыми руками (только с применением губки)
  • Мыть нож после каждого применения, в зависимости от типа стали протирать насухо
  • Затачивать и править ножи в соответствии с их характеристиками
  • Точить и править следует только чистые ножи
  • Не проверяйте остроту ножа пальцем
  • Хранить ножи отдельно от других приборов
  • Не позволять детям играть с кухонными ножами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N2

8 правил для детей

Прежде чем давать ребенку нож, обсудите с ним его правила. Я рекомендую всегда одинаково формулировать правила, чтобы они засели у детей в голове. Когда дети научатся их применять, то станут вашими полноценными помощниками на кухне, а шанс порезаться будет сведен к нулю. Но, конечно, вы все равно должны всегда оставаться рядом с маленькими детьми.

Руки повара всегда чистые

Прежде чем начать готовить, нужно хорошенько вымыть руки. Важное правило и для детей, и для взрослых, начинаем мы всегда именно с него.

Держим нож лезвием вниз

Сразу оговоримся, что каждое правило надо повторять деткам очень-очень много раз. Даже когда они будут знать все наизусть, на практике все равно возможны ошибки. Самое важное - нож нужно держать только лезвием вниз. Взрослые могут резать продукты разными способами, но учить детей мы будем только так.

Реклама

Кладем нож лезвием от себя

Это нужно, чтобы случайно не задеть лезвие лежащего на столе ножа. Кстати, это правило входит в привычку быстрее остальных.

Босс — я, а не нож

Детям очень нравится такая формулировка! А суть здесь в том, что рука человека с ножом должна быть крепкой и не позволять ножу гулять влево-вправо и становиться главным на кухне. Рука и кисть всегда тверды.

Держим нож — смотрим на нож

Дети легко могут отвлечься. Они имеют полное право не быть сконцентрированными, болтать и смотреть по сторонам. А мы будем им каждый раз напоминать о том, что если в руках нож, то смотрим мы только на него.

Нож лежит, когда не режем

Если прямо сейчас нужно подвинуть продукт, взять что-то другое, срочно посмотреть в окно или поговорить, пусть ребенок положит нож на стол. Лучше держать его в руках только во время нарезания продуктов.

Ножам с пальцами не по пути

Это правило означает, что нож не должен двигаться в сторону руки. Если остался небольшой кусочек продукта или он просто маленький сам по себе, как, например, клубника, нужно взять его таким образом, чтобы нож и пальцы не могли пересечься. Классный способ здесь — сделать что-то вроде арки. Большой палец будет на одной стороне, а остальные четыре — на другой. И нож как бы войдет в эту арку. Это мой любимый способ для детей, потому что он максимально безопасный.

ТОЛЬКО ПОД ПРИСМОТРОМ ВЗРОСЛЫХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-salat.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Готовим салат»

Выполнила: воспитатель

1 категории

Большакова В.В.

                     

2023 г.

 «Готовим салат» в подготовительной группе .

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: исследовательско-творческий

Целевая аудитория: дети подготовительной группы , воспитатель, родители

Актуальность: 

О необходимости развития представлений об окружающем мире и формировании элементарных умений и навыков самообслуживания у дошкольников знает всякий взрослый. Наблюдения и беседы с дошкольниками подготовительной группы (6-7 лет) формируют картину недостаточной осведомленности детей не только о простых способах приготовления блюд, но и недостаточные знания о способах получения самих продуктов. Если сравнивать с уровнем подготовки детей 80-х, 90-х годов, то заметна тенденция снижения уровня самообслуживания дошкольников. Причина того кроется в позиции родителей отсутствия необходимости обучать тому, что умеют сами родители или же страх за травмы, которые может получить ребенок при готовке пусть и простых (по мнению взрослых) блюд.

Позиция ограждения ребенка от бытовой жизни, с которой придется столкнуться в будущем, может иметь нежелательные последствия: дети могут утратить интерес к кулинарии, что едва ли станет положительным моментом в личной жизни в будущем. Таким образом, возникает противоречие между важностью формирования и развития кулинарной деятельности и недостаточно развитыми представлениями дошкольников о способах приготовления простых блюд. Без усилий родителей того не добиться, а потому проблема заключена в деятельности, которая бы подтолкнула родителей к активному приобщению детей к бытовой деятельности. Решение данной ситуации мы нашли в реализации проекта «Овощной салат».

Предполагаемый результат:

Мы ожидаем, что проект будет способствовать пересмотру родителями своего отношения к детям и последующему вовлечению последних в кулинарную деятельность, а со стороны детей – интерес к приготовлению пищи и желание выполнять поручения, связанные с кулинарией.

Цель нашего проекта – развитие интереса у старших дошкольников к кулинарной деятельности через приготовление фруктового и овощного  салатов.

Реализация цели предполагает выполнение следующих задач:

1.         Развитие мелкой моторики, сосредоточенности, концентрации внимания.

2.        Развитие навыков работы с кухонными приборами, знакомство с назначением их, применение на практике.

3.       Сплочение коллектива; развитие навыков работать в команде, делегируя полномочия между собой бесконфликтными способами.

4.       Развитие представление детей об окружающем мире, обогащение информацией о влиянии фруктов на здоровье детей, важности потребления витаминов и фруктов в весенне – осенний период.

5.         Воспитание уважения к трудам других детей, понимания, что достигнуть результата можно и легче, работая в команде.

6.         Развитие самооценки, ощущения причастности к общему делу, важности своих трудов.

7.         Ознакомление с элементарной техникой безопасности при работе с кухонными предметами.

8.        Показать деятельность детей через фотоотчет родителям для последующего включения детей в бытовую деятельность.

Реализация проекта проходила в три этапа:

  1. Подготовительный этап заключался в:

- консультации и получении разрешения родителей на согласие проведения исследовательско – экспериментального занятия по приготовлению салата дошкольниками в условиях детского сада;

-в поиске необходимого оборудования (разделочные доски, ножи, фартуки, шапочки, медицинская аптечка).

 -предварительная беседа с детьми о важности соблюдения техники безопасности во время работы с ножом.

2.    Основной этап состоял из двух частей: сначала с детьми провелась беседа о важности овощей в жизни людей, их пользе и влиянии на настроение и самочувствие, после каждому ребенку был предоставлен набор оборудования (шапочки, фартук, нож, тарелка с овощами, пустая тарелочка для нарезанных овощей), показана наглядно нарезка, обговорены размеры. Ребята предстояло познакомиться со спецификой нарезки огурцов, помидоров. После все ингредиенты были ссыпаны в  емкости и смешаны с  маслом.

3.    По окончанию нарезки дети попробовали полученные салаты, и сложно сказать, что больше привело их в восторг: самостоятельное ли изготовление салатов  или же вкус полученных  блюд. Родителям был предоставлен подробный фотоотчет о занятии, где каждый родитель мог увидеть своего ребенка в деле, видеть его эмоции и мастерство, что также вызвало массу положительных эмоций даже у тех родителей, которые долго сомневались, принимая решение об участии детей в проекте. Этим и завершился заключительный этап проекта.

Выводы:

Как делились позже родители, несколько детей в течение последующих дней самостоятельно приготовили для родителей и других членов семьи подобные салаты, чем немало порадовали своих близких. Сами дети еще долго пребывали под хорошим впечатлением от своей деятельности, выражали готовность и желание новых экспериментов, преподнося идеи, которые, возможно, будут рассмотрены для реализации в будущем, так как носят меньший травморискующий момент и представляют не меньший интерес и актуальность для развития детей, их кулинарных способностей и знаний.

Приложение к проекту N1

Безопасность при работе с ножами – основное правило на кухне.

Будьте предельно осторожны в обращении в обращении с кухонными ножами! Несоблюдение правил использования кухонных ножей, является самой распространенной причиной несчастных случаев. Соблюдение перечисленных ниже пунктов – поможет избежать неприятных моментов и обеспечит больший уровень безопасности:

  • Перед использованием кухонного ножа – расчистите рабочую поверхность
  • Всегда использовать разделочную доску (чтобы избежать скольжения доски по поверхности разделочного стола, нужно подложить под нее влажное полотенце или резиновый коврик)
  • Не работать с ножом в направлении своего тела, крепко держать рукоять
  • Не держать в руке нож и при этом заниматься чем-то отвлекающим
  • Использовать хорошо заточенные ножи
  • Следить, чтобы руки и рукоять ножа были сухими
  • Передавать нож кому-либо нужно ручкой вперед
  • Не размахивать ножом
  • Не класть нож кромкой вверх
  • Не вкалывать нож в продукты или разделочную доску
  • Не пытаться поймать падающий нож
  • Не допустимо использовать кухонный нож не по назначению, нельзя резать замороженное мясо и кости- режущая кромка высокой твердости может быть повреждена, а при больших поперечных нагрузках на клинок возможно обламывание лезвия
  • Не мыть режущую кромку ножа голыми руками (только с применением губки)
  • Мыть нож после каждого применения, в зависимости от типа стали протирать насухо
  • Затачивать и править ножи в соответствии с их характеристиками
  • Точить и править следует только чистые ножи
  • Не проверяйте остроту ножа пальцем
  • Хранить ножи отдельно от других приборов
  • Не позволять детям играть с кухонными ножами.

Приложение N2

8 правил для детей

Прежде чем давать ребенку нож, обсудите с ним его правила. Я рекомендую всегда одинаково формулировать правила, чтобы они засели у детей в голове. Когда дети научатся их применять, то станут вашими полноценными помощниками на кухне, а шанс порезаться будет сведен к нулю. Но, конечно, вы все равно должны всегда оставаться рядом с маленькими детьми.

Руки повара всегда чистые

Прежде чем начать готовить, нужно хорошенько вымыть руки. Важное правило и для детей, и для взрослых, начинаем мы всегда именно с него.

Держим нож лезвием вниз

Сразу оговоримся, что каждое правило надо повторять деткам очень-очень много раз. Даже когда они будут знать все наизусть, на практике все равно возможны ошибки. Самое важное - нож нужно держать только лезвием вниз. Взрослые могут резать продукты разными способами, но учить детей мы будем только так.

Реклама

Кладем нож лезвием от себя

Это нужно, чтобы случайно не задеть лезвие лежащего на столе ножа. Кстати, это правило входит в привычку быстрее остальных.

Босс — я, а не нож

Детям очень нравится такая формулировка! А суть здесь в том, что рука человека с ножом должна быть крепкой и не позволять ножу гулять влево-вправо и становиться главным на кухне. Рука и кисть всегда тверды.

Держим нож — смотрим на нож

Дети легко могут отвлечься. Они имеют полное право не быть сконцентрированными, болтать и смотреть по сторонам. А мы будем им каждый раз напоминать о том, что если в руках нож, то смотрим мы только на него.

Нож лежит, когда не режем

Если прямо сейчас нужно подвинуть продукт, взять что-то другое, срочно посмотреть в окно или поговорить, пусть ребенок положит нож на стол. Лучше держать его в руках только во время нарезания продуктов.

Ножам с пальцами не по пути

Это правило означает, что нож не должен двигаться в сторону руки. Если остался небольшой кусочек продукта или он просто маленький сам по себе, как, например, клубника, нужно взять его таким образом, чтобы нож и пальцы не могли пересечься. Классный способ здесь — сделать что-то вроде арки. Большой палец будет на одной стороне, а остальные четыре — на другой. И нож как бы войдет в эту арку. Это мой любимый способ для детей, потому что он максимально безопасный.

ТОЛЬКО ПОД ПРИСМОТРОМ ВЗРОСЛЫХ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на развитие творческого воображения на тему: «Салат из сказок»

В психической жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изна...

Г.Тукай әкиятләреннән салат

Тема:“Яшәсен лә безнең чын дуслык”.Г.Тукай әкиятләреннән салат.Максат:vбалаларның рольләрне башкару осталыкларын үстерү, vсәнгатьле сөйләмгә өйрәнү; vдуслык төшенчәсен ныгыту;vГ.Тукайның и...

Конспект познавательного занятия в средней группе Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца»

Занятие из блока ознакомление дошкольников с секретами кухни и проводится совместно с мамами....

Информация в родительский уголок "Витаминные салаты"

Витаминные салатыКрапиваСАЛАТ ИЗ КРАПИВЫ      Ингредиенты:• листья молодой крапивы 200 г• ядра орехов 25 г• зелень петрушки 20 г• зеленый лук 30 г• уксус 1 ч. ложка...

Салат-компания

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста...