Презентация опыта работы на тему: "Детское экспериментирование, как метод обучения"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Мещерякова Светлана Ивановна

Детская экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников.

Цель: Создание условий для формирования основ целостной картины мира дошкольника средствами экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

3. Формировать у дошкольников способы познания путем сенсорного анализа.

4. Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сообщение из опыта работы на тему : « ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ , КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Мещерякова Светлана Ивановна

Слайд 2

Актуальность Детская экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Она отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны.

Слайд 3

Цель работы: Создание условий для формирования основ целостной картины мира дошкольника средствами экспериментальной деятельности . Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. 2. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам. 3. Формировать у дошкольников способы познания путем сенсорного анализа. 4. Привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей .

Слайд 4

Создание предметно – развивающей среды

Слайд 5

Работа с детьми Экспериментальная деятельность с детьми организовывается по пяти взаимосвязанным направлениям: Живая природа (растения и животные, строение, функции и назначение их частей). Неживая природа (воздух, вода, почва и др.) Физические явления (свет, звук, магнетизм, превращение твёрдых тел в жидкие, жидких – в газообразные и наоборот). Человек (функционирование организма). Рукотворный мир (материалы и их свойства). По способу применения эксперименты с детьми делятся на демонстрационные (я сама провожу опыт) и фронтальные ( объекты эксперимента находятся в руках у детей ). Опыты и наблюдения проводятся в группе и на прогулке.

Слайд 6

Работа с родителями Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью проводится работа с родителями : 1. Анкетирование (выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей). 2. Консультации: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Научите ребенка любить живую природу», «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Экспериментируем дома». 3. Ознакомление родителей с экспериментальным уголком в ДОУ. Родители принимают активное участие в уголке экспериментирования, помогают в его оборудовании и пополнении необходимыми материалами. 4. Памятка для родителей помогает детям развивать любознательность.

Слайд 7

Опыт «Как свет влияет на растения »

Слайд 8

Опыт «Что загрязняет почву»

Слайд 9

Опыт «Воздух может перемещаться»

Слайд 10

Опыт «Сухой из воды»

Слайд 11

Опыт «Свойства бумаги»

Слайд 12

Опыт «Какую бумагу легче разорвать»

Слайд 13

Опыт «Почему смятая бумага занимает больше места, чем ровная»

Слайд 14

Опыт «Делаем зеркало»

Слайд 15

Опыт «В какой воде легче плавать?»

Слайд 16

Опыт «Почему свечка перестает гореть ?»

Слайд 17

Опыт «Магнит и его свойства»

Слайд 18

Ожидаемые результаты Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности. 2. Сформировать у детей развитие личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах. 3. Продолжать развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию предмета окружающего мира и познанию их свойств; поддерживать интерес к объектам и явлениям живой и не живой природы. 4. Формировать навыки наблюдений за животными, растениями, поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств природных объектов. 5. Формировать элементарные представления о материалах, из которых изготовлены предметы; формировать умение обобщать их возможности, развивать умение устанавливать связи между назначением предмета и его формой, структурой, материалом, из которого он сделан.

Слайд 19

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на тему: " Детское экспериментирование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"

Сообщение из опыта работы на тему: "Детское эксперименторование - одна из наиболее эффективных форм работы с младшими дошкольниками"...

Обобщение педагогического опыта работы на тему: «Детское экспериментирование - основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познавательной деятельности...

Сообщение из опыта работы на тему "Детское экспериментирование"

quot;Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"...

Сообщение из опыта работы на тему «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Все мы знаем, что ведущей деятельностью у дошкольников является игра. Поэтому занятия, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют сущ...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование, как метод обучения»

Детская экспериментальная и познавательно-исследовательская деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников.Цель: Создание условий для формирования основ це...