НОД для старших дошкольников по экологическому развитию " Планета Земля в опасности!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Формирование основ экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_planeta_zemlya_v_opasnosti.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старших дошкольников по экологическому развитию

«Планета Земля в опасности!»,

Цель: Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к объектам природы.

Задачи:

  1. Дать знания о планете Земля, как месту обитания живых и неживых объектов (моря, океаны, материки, растения, животные).
  2. Уточнить представления об источниках возникновения мусора.
  3. Развивать умение видеть экологическую проблему.
  4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
  5. Закрепить знания детей из истории развития способов общения и обмена информации: азбука Морзе, флажковая грамота, шифровка.

Материалы к НОД:

ноутбук, мультимедийная установка,

видео фрагмент «Экологическая катастрофа на Земле»,

красные флажки «SOS»,

карта России,

комнатное растение, лейка с водой, палочка для рыхления,

контейнер большой с мусором,

контейнеры с маркировкой «бумага», «пластик», «древесина», «пищевые отходы», «опасный мусор»,

макет «Дерево без листьев», листочки по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Из телефона воспитателя раздается сигнал «SOS» (азбука Морзе).

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то посылает нам сигнал «SOS». Хотите узнать, что случилось?» Что же это за сигналы? (на экране появляется иллюстрация азбуки Морзе).Это азбука Морзе, назвали её так по имени Сэмюэла Морзе, американского изобретателя и художника, каждый знак представлен комбинацией точек и тире.

  Из телефона: «SOS, SOS, помогите!» Сигнал SOS на азбуке Морзе это 3 точки, 3 тире, 3 точки

Воспитатель: «Кто это? Представьтесь».

Из телефона: «Я – планета Земля. Я в опасности. Я заболеваю! Я посылаю вам видеофайл и прошу о помощи»

Включается видео. Воспитатель обращает внимание детей на видео.

Видео сопровождается голосом «Земли».

Земля: «На мне много больных мест – это экологическая катастрофа. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря, нефть из танкеров во время аварии проливается в воды морей и океанов. Но меня загрязняют не только заводы и машины, но и люди. С каждым годом на мне становиться все больше мусора. Мне очень плохо, мне нужна ваша помощь».

Воспитатель: Посмотрите на карту нашей страны. Я вам сейчас покажу места в нашей стране, которые надо срочно спасать.

Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Слышали про него? Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране, но и в других странах мира думают, как его спасти. Смотрите, где оно расположено на карте (показывает). Я его помечу красным флажком.

Еще далеко от нас, на юге нашей страны, есть Аральское море. С ним  другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше и меньше, оно пересыхает. Сейчас люди тоже думают, как его спасти. Прикрепим красный флажок.

А дома, поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Что ему угрожает? И завтра скажете, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS.

Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо любить и беречь природу. Но сначала надо научиться понимать природу -  изучать жизнь живых существ (птиц, насекомых, зверей, цветов, деревьев, кустарников), а также неживой природы (воздух, почва, горы, вода, небо, звезды). Изучением природы занимаются экологи. Повторите все вместе – ЭКОЛОГИ. Хотите стать маленькими юными экологами?

Воспитатель демонстрирует детям не политое комнатное растение с опадающими листьями.

Воспитатель: Я предлагаю помочь хотя бы одному растению. Посмотрите, что с ним не так? Что с ним случилось? Чем мы можем ему помочь? (взрыхлить, полить, убрать сухие листья, поставить в светлое место).

Каждое действие с цветком выполняет отдельный ребёнок, педагог и дети комментируют свои действия, педагог ставит цветок на подоконник.

Воспитатель: Теперь вы сможете наблюдать, что будет происходить с цветком, но не забывайте за ним ухаживать.

Воспитатель: «Как вы думаете, откуда берется мусор?»

Дети: «Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, бутылки, банки, фантики, старые вещи и много другое».

Воспитатель: «Что произойдет, если мусор не убирать?»

Дети: «Мусор будет везде, будет некрасиво, города будут утопать в мусоре».

Воспитатель: «От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Но некоторый мусор можно использовать повторно (например, сделать поделки или использовать повторно (ходить в магазин с одним и тем же пакетом). А можно сортировать и изготавливать вторичное сырье (бумагу, пластмассу, изделия из древесных опилок, стекла).

Воспитатель: Рассортированный мусор проще переработать, отправив на перерабатывающие заводы. Посмотрите, что может получиться из мусора если его переработать.

Показ слайдов.

Давайте и мы с вами поучимся сортировать мусор.

В большом контейнере сложен разнообразный мусор. Давайте его рассортируем в контейнеры по категориям – бумага, пластик, древесина, пищевые отходы, опасный мусор. (Дидактическая игра «Сортировка мусора»).

Дети сортируют мусор.

Воспитатель: Ну что ж мы сделали с вами несколько дел, которые хоть немного помогут планете Земля. Давайте каждый из вас предложит хорошее дело, которое поможет спасти нашу планету от экологической катастрофы.

Я принесла волшебные листочки, каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело. А листочки мы будем прикреплять на дерево.

Дети берут листочек, вносят предложение, и прикрепляют листочек к дереву.

Когда все дети внесут свои предложения, воспитатель обращает их внимание на дерево.

Воспитатель: Наше дерево зазеленело, на нем «выросло» много листочков от ваших добрых пожеланий. Сухое дерево от заботы и доброты стало «счастливым». Вот так вот и в природе вокруг нас: цветы, деревья будут хорошо себя чувствовать, если мы будем к ним проявлять доброту, заботится о них.

Земля: Ребята, мне сразу стало легче, вы молодцы, что задумались о бережном отношении к природе. Надеюсь, что вы будете беречь природу, ухаживать за ней, не будете загрязнять окружающую среду мусором и воплотите в жизнь все ваши предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"

Конспект занятия разработан  для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....

Экологическая викторина "Планета Земля в опасности!"

Экологическое образование дошкольников-это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, который проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру и отношен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Беседа «Планета Земля в опасности»....

Сценарий экологической сказки "Планета Земля в опасности" старший дошкольный возраст

Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию «Планета Земля в опасности».

Программное содержание:Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.Закрепить знания о приспособлении организмов к среде обитания.Уточнить представления детей об этапах роста и развития организ...

"Экологическое воспитание" Конспект по ознакомлению с природой на тему «Планета Земля в опасности» в старше-подготовительной группе

Дать представление о том, что планета Земля - это огромный шар.  Формирование знаний детей о ценностном отношении к своему здоровью....

Дидактические игры для старших дошкольников по экологическому развитию

Одним из залогов успешного экологического воспитания является создание такой атмосферы, которая способствует развитию эмоциональной восприимчивости и отзывчивости детей. Положительные эмоции, по мнени...