Сценарий экологической сказки "Планета Земля в опасности" старший дошкольный возраст
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий разработан для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №251»
(МБДОУ «Детский сад №251»)
Сценарий экологической сказки
«Планета Земля в опасности»
(старший дошкольный возраст)
Автор – составитель:
Воспитатель
Саломатина Ольга Викторовна
Барнаул
2020
Цель:
- развитие познавательного интереса и расширение представлений об окружающем мире;
- формирование стремления проявлять заботу о сохранении природы;
- воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней.
Экологическая сказка
«Планета Земля в опасности»
Сценарий
Действующие лица:
Планета Земля
Матушка Природа
Колдунья Грязильда
Девочка
Человек
Хулиганы
Цветы
Рыба
Бабочки
Зайчик
Сказочница:
Милые, хорошие, внимательные зрители,
Сказочку про экологию послушать не хотите ли?
Под звуки космической музыки (Трек №1 см. Приложение)
Во тьме безжизненной вселенной,
Среди мерцающих светил
Какой-то неизвестный Гений
Однажды Землю сотворил.
Планета Земля:
Я – живая планета Земля.
Я – горячее пламя огня,
Я и белый холодный снег
И вода всех морей и рек.
Я – взрыв, изверженье вулкана,
И тихий ветер,
И пушистые облака.
Я – нераскрытая тайна океана,
Я – живая планета Земля!
Сказочница:
Матушка Природа подарила Земле Солнце, чтобы оно согревало землю, чистую прохладную воду, подарила растения и животных, украсила наряд Земли цветами бабочками.
Под музыку (Трек №2) по очереди появляются Матушка Природа, рыбы, цветы, животные. Кружатся вокруг земли.
Матушка Природа:
Взгляните, как стало красиво вокруг,
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы-бабочки к нам прилетели.
Танец Природы (Трек №2)
Сказочница:
И появился Человек, чтобы жить в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой.
Все радовались, глядя на Землю. Только злая и вредная колдунья Грязильда была недовольна прекрасной Землей.
Под музыку (Трек №3) появляется Грязильда
Грязильда:
Что хорошего в Земле?
В такой чистой красоте?
Я ее в сто раз прекрасней!
И опасней! И ужасней!
Как же Земле навредить? (думает)
Придумала – надо Человека околдовать, подговорить!
Сказочница:
Заколдовала Грязильда Человека. Стал он злой и жестокий. Думал только о пользе для себя.
Человек:
(воинственно)
Я покорю Земли просторы
И истреблю её леса!
Сказочница:
Изранены моря и горы
И смог окутал небеса.
Где жизнь ключом когда-то била,
Всё уничтожено шутя.
Вот что бездумно сотворило
Земли любимое дитя.
Для природы настал тяжелый момент,
Люди дружно её загрязняют.
Убиваю зверей, вырубают леса,
Еще мусором все загрязняют.
Под музыку (Трек №3)в зале появляются люди, резкими движениями они изображают, что крушат все на своем пути, затем, накрывают Землю «грязным» покрывалом.
Появляется Грязильда, обходит зал, радуется, что всюду грязь.
Грязильда:
Вижу: всюду хлам и грязь,
Я люблю за это вас!
Не цветет в траве фиалка, рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – Человек!
Человек:
Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит, дымит автомобиль.
Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа.
Отнят дом у наших зверей, птицам, рыбам плохо теперь.
Грязь в воды мы льем давно,
Отравляем реки, озера,
Гибнут реки, а нам – все равно!
В них сливаем свои мы отходы.
Грязильда:
(обращается к зрителям)
Здравствуйте, мои друзья!
Грязильда колдунья я.
Посмотрите, люди, на меня,
Вы сами создали меня!
В благодарность за это
Жить всегда я буду на планете!
Сказочница:
Планета Земля погибает.
О чистоте уже не мечтает.
Только горько-горько вздыхает.
Земля:
Остановитесь, люди, не губите меня!
Я – живая! Мне нужна ваша помощь и доброта!
Под мелодию (Трек №4) появляется Девочка
Сказочница:
Маленькая девочка на Земле жила,
Маленькая девочка погулять пошла.
Но, не узнала она Земли…
Девочка:
Люди, что сделали вы?
До чего вы землю доведи?
Ведь она, как веточка березы
Беззащитна и хрупка.
Позову я Матушку Природу, может, поможет она?
(зовет)
Матушка Природа, помоги,
Землю нашу спаси, защити!
Под Музыку (Трек №5) появляется Матушка Природа
Матушка Природа:
Я не в силах исправить всё то зло, которое творит Человек.
Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить воздух от гари и дыма.
Я не смогу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле Человек.
Все дело только в человеке,
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса!
Девочка:
Прошу тебя я, Человек,
Спаси свою планету!
Пойми, Грязильда, наконец,
Другой такой планеты нету!
Песня «Прости, Земля» (исполняют дети) (Трек №6)
Сказочница:
Раскаялась Грязильда, поняла. Что натворила.
И всем слова такие говорила
Грязильда:
Прошу простить меня за то, что сделала я много бед!
Я обещаю на Земле оставить добрый след!
Природу буду охранять.
От злых поступков защищать!
Человек:
Я помогу тебе, планета, я сберегу тебя, Земля!
Ведь другой такой планеты нету,
Во всей Вселенной ты одна!
Что буду делать без тебя?
Сказочница:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Под музыку (Трек №7) герои украшают Землю, танцуют, радуются.
Матушка Природа:
Ожила вся Земля!
Вы спасли её, друзья!
Солнце светит опять нам на нашей планете, пусть на целой земле будут счастливы дети.
Танец «Дети Солнца» (Трек №8)
Планета Земля:
(обращается к зрителям)
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять, она как мы – такая же живая!
Приложение
Музыкальный репертуар
Трек №1 ВИА «Зодиак» Полет к звездам
Трек №2 Звуки природы под классическую музыку
Трек №3 Wolfgang Amadeus Mozart – Реквием по мечте (Лондонский симфонический оркестр)
Трек №4 Топает малыш (минусовка)
Трек №5 Арфа
Трек №6 ВИА «Земляне» Прости, Земля
Трек №7 Ю.Антонов Живет по всюду красота
Трек №8 «Непоседы» Мы дети Солнца
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511869-1414784996.gif)
Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада».
Цели:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариват...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-529209-1416838908.jpg)
"Хоровод цветов" Сценарий экологического досуга Для детей старшего дошкольного возраста
Чтобы помочь детям понимать мир природы, цветов, научить их любить его и восхищаться его многообразием, выработать у них навыки бережного и заботливого отношения к природе, был разработан этот сценари...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-607849-1426387692.jpg)
Сценарий экологического праздника для детей среднего дошкольного возраста «День Земли»
создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и пос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-562490-1433362991.jpg)
Сценарий экологического праздника для детей среднего дошкольного возраста «День Земли»
Сценарий экологического праздника для детей среднего дошкольного возраста «День Земли»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-241694-1365930396.jpg)
Сценарий развлечения "День земли" для детей дошкольного возраста.
Сценарий спортивного развлечения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/16/picture-1131326-1557993052.jpg)
Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем земле».
Цель: формирование у детей ответственного отношения к окружающей природе.Задачи:Обучающие:Продолжаем знакомить детей с проблемой загрязнения нашей планеты, о вреде мусора для нее.Научить детей решать ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-801843-1647967213.jpg)
Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мы любим нашу Землю».
Цель: углубить экологические знания у детей, закрепить у детей знания об обитателях Земли (животные, насекомые, растения); продолжать формировать бережное отношение к живой и неживой природе; воспитан...