Прогулки в ДОУ весной.
картотека по окружающему миру

Анахина Татьяна Александровна

Содержание наблюдений во время весенних прогулок в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ НАБЛЮДЕНИЙ  ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК В ДОУ

«Весна красна!»   (Интернет-ресурсы)

Объекты живой природы.

Явления неживой природы

Цель и задачи наблюдений

Содержание наблюдений

Связь с различными видами детской деятельности

ЖИВАЯ ПРИРОДА

Животные

Птицы (голуби, вороны, воробьи, скворцы)

•Расширять представления о поведении птиц весной.

•Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец).

•Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.

•Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

•Формировать доброе отношение к миру природы.

Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни.

Птицы греются на солнце.

Птицы купаются в лужах.

Птицы прыгают по земле и клюют червячков.

Птицы вьют гнезда.

В домиках—скворечниках живут скворцы. В скворечниках выводятся маленькие птенчики.

Вороны вьют гнезда высоко на дереве. В гнезде из яиц выводятся птенцы. Птицы кормят своих птенцов из клюва.

Чтение стихотворения М. Клоковой «Зима прошла».

Аппликация «Скворечник».

Насекомые (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи)

•Закреплять желание наблюдать за насекомыми.

•Расширять представления о насекомых.

•Продолжать учить различать насекомых.

Бабочки и божьи коровки летают, муравьи ползают по земле.

Мухи летают.

Чтение потешки «Божья коровка, улети на небо».

Червяки

•Показать отличительные особенности червяка.

•Продолжать учить беречь природу.  

Внешний вид червяка: длинный, похож на веревочку, у него нет ног. Червяк ползает по земле. Заползая в землю, червяки рыхлят ее. Через ходы червяков  дышат

корни растений.

Лепка червячков для цыплят.

Растения

Деревья (ель, клен, береза, черемуха, яблоня)

•Закреплять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки и листья.

•Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период.

•Формировать бережное отношение к природе.

На ветках деревьев появились почки. Из почек распускаются маленькие зеленые листочки.  У рябины красивые красные ягоды. Их клюют птицы.  

На березе появились сережки.  

Очень красиво цветут  яблоня и черемуха. Цветы ароматно пахнут.

Весной высаживают саженцы — молодые деревца.

Над цветками растений кружат насекомые.

Рисование деревьев. Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад».

Кустарники (сирень, смородина)

•Закреплять представления о кустарниках.

•Показать изменения, происходящие с кустарниками в весенний период.

•Формировать бережное отношение к природе.  

На ветках кустарников появились почки.

Красиво цветет сирень. Цветы сирени ароматно пахнут.

Весной высаживают саженцы кустарников.

Кустарники весной обрезают, чтобы они выглядели красиво.

Овощи (репа, морковь, огурец, помидор)

•Показать посадку овощей.

•Привлекать к посадке лука и гороха.

Семена гороха — горошина. Семена лука — луковица.

Появились всходы на огороде: росточек гороха, перышко лука.  

Употребление овощей в пищу.  

Травянистые растения

•Формировать желание любоваться появившейся зеленой травкой.

•Показать первые весенние цветы.  

На участке появилась зеленая травка. Стебельки травы очень тонкие, легко гнутся и ломаются.

Одуванчик — травянистое растение. У одуванчика есть стебель, лист и цветок. Стебель хрупкий, легко ломается. Цветок у одуванчика желтого цвета.

На месте цветка появляются пушинки — семена одуванчика. На семена одуванчика можно подуть, и они разлетятся в разные стороны.

Появились первоцветы

(мать-и-мачеха).

Появились всходы на клумбах.

Разучивание стихотворения Е. Серовой «Носит одуванчик желтый сарафанчик».

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

Солнце  

•Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.  

•Показать, что весной солнце светит и пригревает землю.  

Светит солнце, на крышах появились сосульки.

Сосульки красиво блестят на солнце.

Солнце светит ярче, стало теплее. Солнце светит – тает снег, бегут ручьи.

Солнышко то появляется из-за тучки, то прячется.

Солнце пригрело землю — появились растения и насекомые.

Все рады весеннему солнышку.

Игра «Выложи солнышко из палочек».

«Закличка солнца», сл. нар., обр. И. Лазарева и М. Лазарева.

Игра с солнечными зайчиками.

Небо

•Показать особенности весеннего неба.

Весной небо часто бывает голубым, безоблачным.

Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму.

Темные тучи на небе — к дождю.

После дождя на небе появляется радуга.

Рассказывание потешки «Радуга-дуга».

Ветер

•Продолжать знакомить с природным явлением — ветром.

Ветер гонит облака по небу. Дует ветер — деревья качаются, вертушки крутятся.

Игра с вертушками и ленточками.

Дождь

•Показать, что весенний дождь может быть разным.

Идет теплый дождь.

Идет холодный дождь.

Первая гроза и гром.

Пошел дождь, люди раскрыли зонты.  

Появляются лужи. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Лужи пузырятся.

Капли дождя бывают крупные
и мелкие.

После дождя все мокрое: крыши домов, деревья, асфальт и земля.

Игра «Солнышко и дождик».

Рисование «Идет дождик».

Снег  

•Показать свойства снега весной.

Весной снег начинает таять. На крышах появляются сосульки. На земле белый снег становится серым. Постепенно весь снег на земле растает.

Рисование «Сосульки длинные и короткие».

Вода  

•Продолжать знакомить со свойствами воды.  

Вода нагревается на солнце и становится теплой. Водой поливают растения на огороде. Воду пьют птицы из лужи.

Когда вода чистая, она прозрачная.

Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой.

Экспериментирование с водой.

Песок

•Продолжать знакомить со свойствами песка.  

Сухой песок рассыпается.

Из влажного песка можно лепить куличики.

Когда идет дождь — песок мокрый.

После мокрого песка руки нужно мыть. После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

Экспериментирование с песком.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулки с ребенком весно

Свежий весенний воздух и ласковое солнышко! Все это ждет вас с ребенком на улице в мартовские деньки....

Прогулка (осень, зима, весна)

Организация прогулок в осеннний, зимний, весенний период в средней группе в ДОУ...

Прогулки в ДОУ весной

Картотека прогулок весной в ДОУ...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...

Как интересно провести прогулку с детьми весной

Организация весенней прогулки с детьми дошкольного возраста....

Прогулки с детьми весной.

Консультацияя для родителей...

Наблюдение на прогулке с детьми весной

Наблюдение на прогулке с детьми весной...