Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Праздники: 23 февраля"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формирование начальных представлений об армии, о родах войск.

Задачи:

1. Познакомить с некоторыми видами военной техники (танк, военный самолет, подводная лодка, корабль) и военными профессиями (танкист, летчик, моряк, солдат).

2. Закрепить в речи наречия-антонимы: высоко-низко, далеко-близко, быстро-медленно, тихо-громко.

3. Учить образовывать множественное число имен существительных.

4. Совершенствовать умение выкладывать из счетных палочек сложные фигуры по графическому образцу.

5. Активизировать словарь за счет слов: танк, самолет, корабль, армия, военный, танкист, моряк, солдат, летчик, флот и т. д.

6. Воспитывать уважение к службе в армии, желание служить в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_23_fevralya.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы «Праздники: 23 февраля».

Цель: формирование начальных представлений об армии, о родах войск.

Задачи:

1. Познакомить с некоторыми видами военной техники (танк, военный самолет, подводная лодка, корабль) и военными профессиями (танкист, летчик, моряк, солдат).

2. Закрепить в речи наречия-антонимы: высоко-низко, далеко-близко, быстро-медленно, тихо-громко.

3. Учить образовывать множественное число имен существительных.

4. Совершенствовать умение выкладывать из счетных палочек сложные фигуры по графическому образцу.

5. Активизировать словарь за счет слов: танк, самолет, корабль, армия, военный, танкист, моряк, солдат, летчик, флот и т. д.

6. Воспитывать уважение к службе в армии, желание служить в ней.

Материал для занятия : картинки «Военные профессии»; образец выкладывания из счетных палочек самолета, корабля, танка; игрушка самолет.

Ход занятия:

     -Встаньте на дорожку, подровняйте ножки. Какие вы уже выросли большие, высокие, сильные и, наверно, очень умные. Сейчас мы это проверим. Садитесь.

     -Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (зима) А кто из вас помнит, какой зимний месяц сейчас идет (февраль) Послушайте, пожалуйста, стихотворение С. Я. Маршака «Февраль» :

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рождения!

     -Ребята, о чем рассказывается в этом стихотворении? Правильно, о зиме и еще об одном необычном празднике – Дне рождения российской армии.

    -Знаете, 23 февраля в нашей стране отмечается праздник, который называется День защитника Отечества. Как вы думаете, кого мы будем поздравлять в этот день (Ответы детей)

     -Правильно. В этот день поздравляют всех мужчин – пап, дедушек, дядей, так как почти все они служили в армии.

     -Ребята, давайте подумаем, для чего нужна армия?

Да, для того, чтобы защищать нашу страну и нас с вами от нападения врагов.

     -А вы хотели бы служить в армии (Да)

   -Тогда мы сейчас отправляемся на экскурсию. Закройте глазки. Открывайте.

   -Что вы видите? (Картинка с танком)

    -Мы приехали в танковые войска. Как вы думаете, кто служит в этих войсках?

    -Правильно, танкисты. А кто такие танкисты?

Это военные, которые ездят на бронированных боевых машинах, называющихся танками.

   -Посмотрите на картинку. Как можно сказать о танке? Какой он? (Большой, тяжелый, быстрый, зеленый, мощный)

  -Вы знаете, танки могут переезжать небольшие речки и одолевать крутые подъемы.(картинки)

Где в атаку танки мчатся

Там врагу недолго жить.

Танки грязи не боятся,

Танки пулей не пробить!

     -А сейчас давайте вместе с вами расскажем о профессии танкиста. Я буду начинать предложение, а вы будете его заканчивать.

      «В нашей армии много (танкистов) Очень смелым должен быть (танкист) Он управляет …. (танком) В армии много (танков)»

  -Молодцы, ребята! А кто из вас хотел бы покататься на танке? Встаньте. Танк управляется не рулем, а рычагами. Положите руки на рычаги, поехали.

На экскурсию мы едем,

Все на свете знать хотим.      Перекрестные движения руками вперед – назад.

Прямо в армию мы едем

По окошкам мы глядим.       Дальше движения повторяются.

Посмотрите налево, посмотрите направо.

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами?      (Картинка с самолетами)

     -Вот мы и приехали на аэродром. Что же мы здесь видим?

  -Посмотрите внимательно. Ой, как много самолетов!

  -Ребята, они отличаются друг от друга? Чем же они отличаются?

Вот этот самолет – большой, а вот этот – маленький. И это неспроста. Большой самолет называется транспортным и на нем перевозят разные грузы. Давайте все вместе повторим, как называется этот самолет. Как вы думаете, что можно перевозить на нем? (Людей, машины, оружие и даже танки).

  -А маленький самолет – это самолет-разведчик. Как вы думаете, зачем он нужен? (Он летает на разведку).

  -Чтобы его не заметили, он такой маленький. А еще бывают самолеты – истребители и бомбардировщики.

  -А кто управляет самолетами? (Летчики). Ребята, летчики на военных самолетах охраняют небо над Россией.

     А сейчас давайте немного поиграем:

Мы летим на самолете          Руки вперед стрелочкой, покачиваемся.

Иногда – на вертолете.         Вращательные движения руками, как моторчик.

Людям очень мы нужны        Руки раскрыты вперед.

Как рабочие войны!                Правую руку к голове, приветствие солдата.

      - Нас приглашают посмотреть на военные учения. Но мы не только посмотрим, но и расскажем о них.

     Воспитатель поднимает игрушечный самолет над головой, говорит: «Самолет летит высоко». Опускает самолет вниз и спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит низко.) Воспитатель отводит самолет на расстояние вытянутой руки, говорит: «Самолет летит далеко». Приближает его к детям, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко). Воспитатель быстро пролетает самолетом и говорит: «Самолет летит быстро». Затем двигает самолет не спеша, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит медленно.) Воспитатель ставит самолет на стол, говорит: «Летчик проверяет, как работает двигатель самолета», громко гудит: «У-у-у. Самолет гудит громко. Надо его немножко подремонтировать. А теперь как гудит самолет?» (Самолет гудит тихо).

     А вы хотели бы полетать на самолете? Встаньте друг за другом, расправьте крылья, полетели.

На экскурсию мы едем

Все на свете знать хотим.

Прямо в армию мы едем

По окошкам мы глядим.

Поглядите налево, поглядите направо.

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами?         (Картинка с кораблем и подводной лодкой).

       - Действительно, самолет нас доставил туда, где находится военный флот России.

  -А кто же служит во флоте? Правильно. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

      - Ребята, посмотрите на эти корабли. Они похожи? Нет.

  -Вот этот корабль плавает по морю. А вот посмотрите на этот корабль. Он какой-то странный. Кто-нибудь знает, как он называется? (Подводная лодка). Почему она называется подводной? (Потому что плавает под водой). Ребята, моряки защищают нашу страну в море на кораблях.

     - А какую военную профессию хотели бы получить вы? Хорошо. Давайте мы с вами немного поиграем.

     Мы разделимся на 3 команды. Первую команду мы назовем «Моряки». Вторую команду мы назовем «Летчики». Третью команду мы назовем «Танкисты».

     Команда «Моряки» будет составлять из счетных палочек корабль, команда «Летчики» - самолет, а команда «Танкисты» - танк. У каждой команды есть образец для выкладывания. Вы должны из палочек собрать такую же фигуру.

     -  Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

  -Ребята, а кто помнит, о чем мы говорили на сегодняшнем занятии?

  -Да, правильно, о военных профессиях и о том, что 23 февраля – день защитника Отечества. Не забудьте поздравить с этим праздником ваших пап и дедушек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества»

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...