home animal ind prof
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект занятия домашние животные б инд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл home_animal_ind.docx216.61 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль Б

Фрагмент индивидуального коррекционно-развивающего занятия для воспитанника с задержкой психического развития.

Лексическая тема: домашние животные

Возраст детей: 6 – 7 лет

Цель – создание условий для закрепления знания у детей с ЗПР по теме «Домашние животные», посредством дидактических игр.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закреплять и расширять знания детей о домашних животных

Коррекционно-развивающие:

- Развивать слуховое внимание, кратковременную память, зрительной памяти, мышление и речь, через выполнение дидактических игр

Коррекционно-воспитательные:

- Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

- Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.

Оборудование: ноутбук, интерактивная панель, документ-камера.

Ход игры

Время

00

Организационный момент

- Доброе утро! Я очень рада тебя видеть!

- Я хочу, чтобы у тебя все получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Я улыбаюсь тебе, и ты улыбнись мне и подумайте, как

хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы!

Давай восстановим наше дыхание. Делаем глубокий вдох и медленный выдох (2-3 раза) – (дыхательная гимнастика)

- Я желаю тебе … А что ты хочешь пожелать мне?

Методические указания

01

Вводная часть

- Сегодня я приглашаю тебя на экскурсию. Посмотри на фотографию на своем столе, что ты на ней видишь?

(ФЕРМУ)

- Умница, сегодня мы отправимся на ферму. Ответь мне, пожалуйста, на вопрос: какие животные живут на ферме?

- А что бы узнать кто живет на нашей ферме, тебе нужно отгадать загадки, а отгадки постарайся запомнить.

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

(Свинка)

Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт.

(Корова).

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Громко ''иго-го'' кричу.

(Лошадь)

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…

(Кролик)

В будке живет,

Кости грызет.

(Собака)

- Молодец, все верно.

- А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние)

- Почему их называют домашними?

(Потому что живут рядом с человеком, человек заботится о них, а животные человеку приносят пользу).

- Я думаю, ты уже догадался, что сегодня во время экскурсии мы поговорим о домашних животных.

- Что бы ты хотела о них узнать?

05

06

09

10

11

14

15

Основная часть

- Чтобы попасть на ферму, нужно пройти по дорожке указательными и средними пальцами

- Вот мы и прибыли на нашу ферму.

- Посмотри, кого мы видим. Давай назовем их и посчитаем.

(Корова, кот, лошадь, свинья, собака- картинки). Сколько?

- Предлагаю поиграть в игру «Кто спрятался?». Посмотри и назови животных, запомни их. А сейчас закрой глаза. РАЗ-ДВА-Три, … Маша, посмотри…)

(3-4 раза, последний раз добавляется лишний животное – дикое, почему оно лишнее?)

Умничка, ты отлично справилась с заданием. И мы идем дальше.

- Вышли детки поиграть, травку в поле пощипать.

Мамы к полю подошли, своих деток не нашли.

Предлагаю я тебе, помочь мамам найти своих деток, назвав их ласково. (лернинг апс)

- У мамы коровы детеныш (теленок), а ласково? (теленочек)

- У мамы свиньи детеныш (поросенок), а ….

- Молодец. Замечательно мамы с детенышами погуляли и им пора вернуться домой, но их дома перепутались, давай поможем им? ДИДАКТИЧЕСКАЯ «ГДЕ, ЧЕЙ ДОМ?» МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ.

- Умница!

- Все животные вернулись в свои дома

- Смотри, кажется пришел хозяин фермы.

- И ему нужно позаботиться о своих животных, как ты думаешь, почему человек заботится о домашних животных?

(потому что они приносят ему пользу)

- Верно, я предлагаю тебе выбрать один из трех конвертов, в них находятся картинки, разрезанные на части. В красном конверте – картинка

- А у тебя есть домашние животные? Как ты о них заботишься?

- Домашние животные приносят нам не только пользу, но и отдают всю свою любовь, и мы в ответ должны заботиться о них, любить и оберегать.

- Настало время нам отправляться обратно.

- Вот мы и прибыли, кто из домашних животных, которых мы сегодня встретили, понравился больше всего?

- Предлагаю тебе раскрасить тебе «…» и оставить себе, как память о нашем путешествии.

Рефлексия

- Кого мы сегодня встретили на ферме?

- Каким словом можно назвать всех этих животных?

- А что больше всего тебе понравилось на нашей экскурсии?

- Как мы можем заботиться о домашних животных.

Итог

- Наше занятие подошло к концу, если тебе все понравилось и у тебя не возникали трудности, то покажи зеленый смайлик, а если было трудно – красный.

- Мне было очень приятно с тобой работать, ты была активной и внимательной. Спасибо за занятие, до свидания!

Кинезиология

Картинка животные спрятались

  1. Тропа кинезиология
  2. Презентация (корова, кот, лошадь, свинья, собака)
  3. Картинки животных + одно дикое
  4. Презентация (животные спрятались)
  5. Лернинг (животное + детеныш)
  6. Карточка (графомоторка) дома
  7. Картинки животных разрезанные
  8. Раскраски
  9. Смайлики
  10. Конверты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по английскому языку с детьми 4-6 лет на тему "Animals"

Занятие по английскому языку с детьми 4-6 лет (начинающая группа) на тему "Animals"...

Конспект урока по английскому языку для дошкольников "Animals around us" ("Животные вокруг нас")

Урок по английскому языку для дошкольников  по теме "Animals around us" ("Животные вокруг нас") рассчитан для детей 6-7 лет подготовительной группы.  Материал занятия соответствует возрасту ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Animals»

Реализация в ДОУ дополнительных образовательных услуг социально-педагогического направления....

https://cloud.mail.ru/home/презентации

https://cloud.mail.ru/home/презентации...