Исследовательский проект «Загадки природы - вулканы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Чеховская Валентина Викторовна

Исследовательский проект «Загадки природы - вулканы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_zagadki_prirody-vulkany.pptx50.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «Загадки природы - вулканы» в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель Чеховская В.В.

Слайд 2

Тип проекта: По числу участников : групповой; По времени проведения : краткосрочный (1 неделя); Срок реализации : сентябрь 2021 год; Участники проекта : дети подготовительной к школе логопедической группы, воспитатель, учитель-логопед, родители; Актуальность : в 21 веке дети дошкольного возраста более мобильны, чем их сверстники ранее, они разносторонне развиты и задают множество вопросов. Один из таких вопросов и подтолкнул нас к данному исследованию и поиску вопроса на ответ «Что такое вулканы и откуда они берутся?». Проведение таких мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, формирует стремление узнавать много нового, интересного, наглядно – представлять то или иное явление. Расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знаний умения и навыки детей, как теоретические, так и практические.

Слайд 3

Цель проекта : реализация в образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан. Задачи: -дать определение вулкана, рассмотреть его устройство; -изучить процесс извержения вулкана и создать модель извержения вулкана; -отметить вред и пользу от вулканической деятельности; -учить детей работать с картой мира; Этапы проекта: 1 подготовительный этап. -подбор детской справочной и энциклопедической литературы для чтения детям; -подбор сюжетных картинок и иллюстраций; - оформление уголка для родителей; 2 основной этап. -беседа по теме;

Слайд 4

-составление картотеки загадок и стихотворений о вулканах; -работа с картой мира; -проведение познавательной беседы «Как же образуются вулканы?»; 3 заключительный этап. -эксперимент «Извержение вулкана»; Продукт проектной деятельности: Презентация «Вулканы»; Эксперимент «Извержение вулкана»; Оформление уголка для родителей «Мы работаем по проекту»; Работа с родителями: -создание альбома «Вулканы мира: интересные факты»;

Слайд 5

Дни недели Мероприятия Участники Понедельник Беседа с детьми о вулканах. Просмотр познавательного фильма «Вулканы». Дети, воспитатель. Вторник Рассказ детям о вулканах «9 интересных фактов о вулканах». Отгадывание загадок о вулканах. Дети, воспитатель. Среда Работа над изготовлением альбома «Вулканы мира: интересные факты». Отгадывание загадок про вулканы, чтение стихотворений. Дети, родители,воспитатель . Четверг Изготовление макета «Вулкан». Исследование «Камни вулканического происхождения» Дети, воспитатель. пятница Эксперимент «Извержение вулкана». Подведение итогов по теме. Оформление уголка для родителей «Мы работаем по теме». Дети, воспитатель.

Слайд 6

Исследование «Камни вулканического происхождения» Материал : миска с водой, камни и кусочек пемзы. Рассмотреть внимательно вместе с детьми камни и пемзу. Сравнить их друг с другом : в пемзе очень много дырочек. Спросить детей, как они думают, дырочки пустые или в них что-то есть? (в дырочках спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем обычный камень) . Предложить детям опустить в миску с водой кусочек пемзы и камни, понаблюдать. Есть ли пузырьки? Плавает или тонет пемза? Плавают или тонут камни? Почему? Дети делают открытие : пемза - камень, в котором много дырочек, в которых скапливается воздух. Пемза не тонет, а плавает на поверхности воды. А в камнях нет воздуха, поэтому они тонут.

Слайд 7

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Извержение вулкана» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов. Задачи: познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения; развивать аккуратность и взаимопомощь. Ход мероприятия: - Сегодня у нас ребята с вами необычное занятие, которое посвящено нашей исследовательской деятельности. Обратите внимание на стол, на котором стоит макет вулкана, который мы с вами изготовили вместе. Но это всего лишь макет. А кто из вас знает, как сделать так, чтобы у нас получилось настоящее извержение вулкана? - А хотите научиться несложному опыту с извержением вулкана. Но сначала я расскажу вам одну легенду о вулкане. - « Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря.

Слайд 8

Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершину горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. « Вулкан работает», - со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами». - Понравилась вам легенда? А о чем говорится в этой легенде? Я хочу предложить вам рассмотреть изображения вулканов. Посмотрите, какой формы вулкан, на что он похож? - Правильно, вулкан конусообразной формы. Обратите внимание, на его верхнюю часть, она похожа на большую яму, воронку. Кто знает, как называется эта часть вулкана? - Вершина горы, из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана. - А хотите, я вас научу, как сделать извержение вулкана. ( проводится опыт) А теперь давайте рассмотрим вулканы на карте мира.

Слайд 9

Беседа «Огнедышащие горы» 9 интересных фактов: Ребята, а вы знаете, что на земле существует около 1500 вулканов и все они могут начать извержение в любой момент. Я вам хочу рассказать несколько интересных фактов о вулканах. 1. Вулканическая пемза – это единственный вулканический камень, который плавает на поверхности воды. Обычно она серого цвета, с полыми отверстиями, которые образуются при выходе горячих газов из камня, когда он охлаждается. 2. Самые огромные вулканы получили название супервулканов . Их извержения могут привести к ужасающим последствиям: огненный дождь на тысячи миль от самого вулкана, глобальные климатические изменения из-за попадания пепла в атмосферу. Обычно извержения таких вулканов происходят несколько раз в 100000 лет. Один из них расположен в национальном парке Йеллоустоун в США, и ученые говорят, что он, возможно, готов для следующего извержения.

Слайд 10

3. Самое крупное извержение произошло на индонезийском острове Сумбава : это был вулкан Тамбора . Во время извержения погибло много человек. Считается, что в Индонезии находится самое большое количество исторически активных вулканов – 76. 4. Извержение вулкана Пинатубо на Филиппинах в 1991 привело к более тяжелым последствиям. Он выбросил 22 миллиона тонн диоксида серы, который опоясал всю планету, и привел к снижению температуры на 0,5 градусов. 5. Вулканы могут расти : когда лава и пепел собираются, они добавляют метры к поверхности вулкана. 6. Вулканы могут быть потухшими : они получают такое название в том случае, если ученые уверены, что извержений больше не будет. Те вулканы, активность которых затихла только на время, называются спящими. 7. Иногда при извержении вулканов стенки, сдерживающие магму, разрушаются, и образуется гигантский кратер , называемый кальдерой. 8. Самый крупный вулкан на Земле – гавайский Мауна Лоа . Будучи одним из пяти вулканов острова, он возвышается на 4000 метров над уровнем моря. 9. Извержения вулканов делают закаты более красочными : появляются оранжевые и коралловые оттенки. Это объясняется тем, что мелкие частицы пепла рассеивают солнечные лучи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Победовский детский сад Тверской области Ржевского района Тема : «Загадки природы: вулканы». экспериментальная деятельность детей старшего дошкольно...

Презентация "Извержение вулканов" и конспект НОД по эксперементальной деятельности "Загадки природы:вулканы".

Презентация к НОД по экспериментальной деятельности«Загадки природы: вулканы». ...

НОД "Загадки природы. Вулканы"

"Познавательное развитие"...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет познавательно-исследовательского типа (интегрированное) «Загадки природы-вулканы»

Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения. Совершенствовать умение работать с различными материалами, творчески подходить к решению поставленных зад...

Детский познавательно-исследовательский проект «Загадки природы»

Тип проекта: познавательный.Признак проекта: экологический.По характеру контактов: дети, воспитательПо количеству участников: 3 детейПо продолжительности: краткосрочныйПредмет изучения – предмет...

Презентация к НОД. «Загадка природы - Вулканы»

Презентация к НОД. «Загадка природы - Вулканы». Как часть проекта для старших дошкольников «Вулканы»...