конспект интегрированного занятия "Осень" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пестова Татьяна Геннадиевна

интегрированное занятие "Осень" для старшего возраста

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_st.gr_osen.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 «Искорка» города Белово»

Конспект НОД

интегрированного занятия

в старшей группе

«Встреча с Осенью»

                                                                     

                                                                                                                     Составила: Пестова Т.Г.

                                                                            воспитатель старшей группы

Беловский городской округ 2022

Конспект НОД «Встреча с Осенью»

  Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

   Цель: закрепление знаний у дошкольников о сезонных изменениях в природе.

   Задачи:

•        Закреплять знания о признаках осени по каждому месяцу, отвечать на вопросы, выстраивать логическую взаимосвязь;

•        Уточнить знания детей о поведении животных осенью;

•        Совершенствовать знания о геометрических фигурах, уметь соотносить цифру с количеством, решать математические задачи на сложение и вычитание, используя цифры и арифметические знаки;

•        Развивать связную речь, интерес к выполнению заданий;

•        Упражнять в составлении предложений по схеме из двух и трех слов, делить слова на слоги;

•        Формировать навык самоконтроля и самооценки, умения работать коллективно, доброжелательность по отношению к сверстникам, выслушивать друг друга;

  Методы: словесный, наглядный, игровой, практический;

  Приемы: ИКТ, образец, вопросы, указания, инструкция, объяснения, появление персонажа, сравнение, контроль, оценка, раздаточный и демонстрационный материал;

  Предварительная работа: счет в пределах 6, в разных видах деятельности, повторение количественного и порядкового счета, решение задач, дидактические игры на закрепления счета, цифр, времени года, геометрических фигур, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы;

  Материал и оборудование: набор картин об осени, наборы геометрических фигур для составления картин, образцы, презентация, разноцветные листочки;

Ход:

Слайд

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Да, я Осень! С 1 сентября я за вами наблюдаю, как вы весело играете, гуляете на улице, занимаетесь, какие вы любознательные и дружные. Но скоро придет на мое место моя старшая сестра, Зима, а мне пора уходить. И на прощание хотелось бы узнать от вас, что вы обо мне знаете.

В.: Ребята, расскажем Осени, что мы знаем о ней?

Давайте, назовем все три месяца осени и их признаки.

Сентябрь – ранняя осень. (дети называют признаки и подбирают картинки: дети идут в школу, люди собирают урожай овощей и фруктов, грибы в лесу, улетают насекомоядные птицы).

Октябрь – золотая осень. (на деревьях разноцветные листья, люди одеваются теплее, часто идет дождь, явление листопад).

Ноябрь – поздняя осень. (деревья стоят голые, день становиться короче ночи, часто идет дождь со снегом, улетают водоплавающие птицы, идет первый снег).

Осень: Какие вы ребята молодцы! Так много обо мне рассказали. А вы знаете как звери в лесу готовятся осенью к зиме.

В.: Давайте расскажем осени что мы знаем.

Слайд: Картинка «Звери осенью»

Дети рассказывают (Белки делают запасы еды на зиму, меняют рыжую шубку на серую, чтобы быть незаметными среди деревьев, и она теплее, чем рыжая. Заяц тоже меняет шубку на белую, чтобы незаметным быть на снегу. У лисы и волка вырастает подшерсток и вокруг лап нарастает мех, чтобы было легче бегать по снегу не проваливаясь. Ежам и медведям зимой есть нечего, поэтому они осенью много едят и накапливают жир, а поздней осенью впадают в спячку).

Слайд Осень: Очень хорошо вы рассказали о моих лесных друзьях, а можете сделать картинки о зверятах на лесных опушках

В.: Давайте постараемся и сделаем для осени картинки. Обратите внимание из чего они сделаны? (из геометрических фигур) Назовите геометрические фигуры, которые вы видите, так как картинки 2, нам нужно разделиться на 2 команды и тогда быстро соберем картины (делятся на 2 команды, выбирая красный или желтый листик. Выполняют задание за двумя столами)

В.: Проверьте ребята по образцу, так же вы собрали картинки, а теперь посчитайте каждая команда, у кого сколько овалов в картине (5, 6) У какой команды овалов больше? На сколько? Так 5 больше или меньше 6? На сколько меньше? А 6 больше или меньше 5? На сколько больше? А теперь поменяйтесь командами и проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание. А сейчас немного отдохнем.

Слайд: Физминутка

Осень: Быстро вы ребята справились с заданием! А в лесу белочка-хлопотунья столько запасов себе запасла, что и не сосчитать! А может быть вы сумеете посчитать?

В.: Попробуем, ребята?

Слайд: решение задач с выкладыванием примеров на доске и самопроверкой.

Осень: Молодцы ребята, а скажите, что это у меня за схема!

Слайд: |____    _____. (Ответы детей: схема предложения из двух слов. Вертикальная черта обозначает, что начало предложения пишется с заглавной буквы, а в конце предложения ставится точка)

Воспитатель: Давайте составим предложение из двух слов про осень

Слайд: |____   ____    ____.

В.: Сколько слов в предложении? Составьте предложение про осень из трёх слов.

В.: Ребята, а давайте покажем осени как мы ещё умеем делить слова на слоги.

Осень: Спасибо вам ребята! Очень вы меня порадовали, много обо мне знаете. Я очень рада нашей встрече с вами, но мне пора. До свидания!

В.: А вы ребята, рады встрече с осенью? Трудно вам было отвечать на вопросы осени? Кому не трудно было, возьмите один лучик и приложите к солнышку, а кто затруднялся, возьмите одну капельку и приложите к тучке. Ведь осенью бывает разная погода, и солнечная , и дождливая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению детей с живописью и музыкой

Представленный конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с живописью и музыкой художников и композиторов, уроженцев мордовской земли, направлен на углубление знаний детей о средст...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного НОД детей старшей группы

Конспект НОД по воспитанию у детей культуры поведения: "Путешествие в страну Вежливости"...

Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;  воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...