Конспект интегрированного НОД детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кабачкова Елена Николаевна

Конспект НОД по воспитанию у детей культуры поведения: "Путешествие в страну Вежливости" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_vezhlivosti.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Болоховский центр образования №2» муниципального образования

Киреевский район

Конспект НОД

по социально-коммуникативному развитию

детей старшей группы

на тему:

«Путешествие в страну «Вежливости»

       Провела: воспитатель высшей категории

Кабачкова Е. Н.

2019 г.

«Путешествие в страну «Вежливости»

Цели: Систематизировать правила вежливого поведения. Обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать знакомить детей  с нормами и правилами поведения;

- расширять и систематизировать знания  о  правилах вежливости;

- упражнять в использовании вежливых слов;

Развивающие:

- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;                                                                                                                  

- формировать навыки культурного поведения у детей в разнообразных жизненных ситуациях;

- развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;

- развивать мыслительную деятельность  детей.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться.

Речевое развитие:

- активизировать словарный запас детей «вежливыми» словами (до свидания, здравствуйте, пожалуйста, извините, простите, с добрым утром).

Предварительная работа: создание специальных ситуаций требующих вежливого обращения. Наблюдение за взаимоотношениями детей в играх, быту.

 Просмотр мультипликационных фильмов с эстетической основой. («Крокодил Гена», «Буратино», «Винни пух в гостях у кролика» и т.д.)                                                                                                                                                            Оборудование демонстрационное: письмо, сундучок, ключи, кубики с буквами, картинки солнышко и тучка, сюжетные картинки, д/и «Разложи цифры», голубая ткань, дощечки, картинки мультипликационных героев, угощение; раздаточное: клей – карандаш, по 6 лепестков с вежливыми словами, сердцевина, клеенки,

    тряпочки.

Ход занятия:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости! Что нужно им сказать? Молодцы! А давайте мы им покажем, как мы можем здороваемся каждое утро?

Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень!

- Молодцы, ребята, прекрасно умеете здороваться, поэтому давайте сейчас поздороваемся с нашими гостями!

Ребята, сегодня утром я встретила почтальона, он принес нам письмо, адрес написан нашей группы, а откуда не пойму. Давайте прочитаем его и все поймем:

«Дорогие дети,  пишут вам жители страны «Вежливости». У нас случилось несчастье. Злой колдун отобрал у нас все вежливые слова и спрятал их в большой сундук, под 7 замками. Все жители теперь стали грубыми и злыми. Помогите нам  найти ключи и откройте сундук с вежливыми словами».

- Ну что, ребята, поможем жителям страны  Вежливости?  - (Да)

- Хорошо. А чтобы нам было легко в стране вежливости, мы должны знать вежливые слова! Вы их знаете?  А я сейчас проверю. Назовите их.  

- Хорошо, молодцы! Вы готовы к путешествию! Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя и проговорите волшебные слова.  

            - Раз, два, три, повернись,   в стране «Вежливости» очутись!

- Вот  мы и очутились в стране «Вежливости». Ребята, чтобы найти ключи, нам нужно выполнять задания. И за каждое правильное задание мы будем получать  один ключ.

1 задание. Из кубиков сложить слово «Привет» (Получили ключ - буква «С»)

(под музыку)                                                                                    

2 задание.  «Доскажи словечко» (Получили ключ - буква «П»)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … («Спасибо»)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … («Добрый день!»)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … («Спасибо»)

Нечаянно толкнули Витю и все сказали  («Извините»)                                                                        

Когда нас бранят за шалости, говорим … («Простите, пожалуйста!»)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь («Здравствуйте!»)

Во всех странах на прощанье говорят всем («До свидания!»)

3 задание.  Перед нами две полянки: одна – «солнышко», другая «тучка».  Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите,  и  подумайте, вежливый это поступок или не вежливый. Вежливые поступки вы положите вокруг солнышка, а плохие – вокруг тучки.  (Индивидуально: прошу детей объяснить свой выбор, высказать свои соображения).

- Я думаю, что мы с вами будем совершать только хорошие поступки, и не будем поступать плохо (получаем ключ с буквой «А»)

4 задание.  «Найди положительных героев» (получили букву «С»)

На столе лежат картинки мультипликационных героев. Дети должны отобрать вежливых героев и прикрепить на фланелеграф.

- Молодцы! Правильно выполнили задание. А теперь нам нужно отдохнуть. Найдите себе пару.

Добрый день, милый друг!     (здороваются за руку)

Посмотри – ка, ты вокруг!   (повороты головой)

Здесь есть ты,  (показ на друга)

Здесь есть я.   (показ на себя)

Будем вместе жить, друзья! (обнимают друг друга)

- Молодцы! А на нашем пути, речка.

5 задание: «Переправа через речку» (получаем ключ буква «И»)

- Переправиться через речку нам поможет мостик Вежливости. За каждый правильный ответ, вы можете брать по одной дощечке.

6 задание. «Выложи цифры от 1 до 10» (получили букву «Б») Если правильно выполните задание, то перевернув карточки, мы сможем прочитать слово! (слово «пожалуйста»)

Тренинг «Наедине с собой»

- А теперь послушайте свое сердце. Это можно сделать, если вы положите свою руку на грудь и прислушаетесь. Слышите, как оно стучит? (Да) Именно в сердце у каждого человека живёт добро, любовь, дружба. Только человек с добрым сердцем может быть чутким и вежливым!

7 задание (за столами) «Цветок вежливости» (получили ключ букву «О»)

-Дети, у вас на столах лепестки с вежливыми словами, приклейте их к сердцевине и у вас получится цветок вежливости. Когда мы попадем в детский сад, мы подарим эти цветы нашим гостям.

- Посмотрите, мы собрали все ключи. А ведь тут получилось слово! Мы с вами еще не все умеем читать, давайте прочитают ребята, которые умеют. Это слово…. «Спасибо!» Посмотрите и сундук открылся, а из него вылетели все вежливые слова, а за это жители страны Вежливости приготовили вам угощение. Давайте мы возьмем гостинцы с собой и отправимся в детский сад. Приготовились? Закрывайте глаза, повернитесь вокруг себя и проговорите волшебные слова.  

            - Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись!

- Вот мы и снова в детском саду! Скажите мне пожалуйста, понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Не было ли вам трудно выполнять какие - то задания? Очень хорошо. А теперь можно ребята, подарить свои цветы вежливости нашим гостям.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению детей с живописью и музыкой

Представленный конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с живописью и музыкой художников и композиторов, уроженцев мордовской земли, направлен на углубление знаний детей о средст...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект проведения интегрированного занятия детей старшей группы совместно с родителями на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;  воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение у детей и родителей при ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...