Конспект специально организованного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Транспотр»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Купряшова Жанна Андреевна

Конспект специально организованного занятия

по познавательному развитию

Кол-во детей: 7 человек

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие

Цель: формировать представления детей о транспорте, и его видах;

Задачи:

Образовательные: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.).

Развивающие: развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и детей; воспитывать интерес к играм.

Методы и приемы: Игровой: сюрпризный момент

 Словесный: беседа, вопросы, художественное слово

 Наглядный: показ иллюстраций.

Словарная работа: автомобиль, кабина, салон, шофер, пилот.

Материалы: Игрушка Чебурашка, коробка-сундучок, разрезанные картинки на 4 части (самолёт, автобус, автомобиль), картинки самолет, автомобиль, автобус, магнитная доска, колонка.

Организация деятельности детей: подгрупповая.

Предварительная работа:

  1. Беседы по теме «Транспорт» (автомобиль, самолёт, автобус);
  2. Рассматривание игрушек различного вида транспорта;
  3. Дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект специально организованной деятельности

 по познавательному развитию

Возрастная группа: Вторая младшая группа общеразвивающей направленности

ФИО воспитателя: Купряшова Жанна Андреевна

Тема: «ТРАНСПОРТ»

Цель: формировать представления детей о транспорте, и его видах;

Задачи:

Образовательные: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).

Развивающие: развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и детей; воспитывать интерес к играм.

Предварительная работа: 

  1. Беседы по теме «Транспорт» (автомобиль, самолёт, автобус);
  2.  Рассматривание игрушек различного вида транспорта;
  3.  Дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку»;
  4.  Рассматривание иллюстраций;
  5. Чтение художественной литературы про транспорт;
  6.  Загадывание загадок;
  7.  Конструирование «Гараж для машины»;
  8. Продуктивные виды деятельности по теме (рисование, аппликация);
  9. Прослушивание песен;
  10. Наблюдение на прогулке за транспортом.

Словарная работа: автомобиль, кабина, салон, шофер, пилот.

Материалы: Игрушка Чебурашка, коробка-сундучок, разрезанные картинки на 4 части (самолёт, автомобиль, автобус), картинки самолёт, автомобиль, автобус, магнитная доска, колонка.

Ход совместной образовательной деятельности.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

(Дети играют)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости?

Дети: Ответы детей 

Воспитатель: Ребята, Чебурашка, пришел к нам в гости не с пустыми руками. Посмотрите, он принес с собой сундучок.

(Дети подходят к сундучку, и смотрят, что в нем находится. В сундучке разрезные картинки транспорта: автомобиль, самолет, автобус)

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Чебурашка очень любит играть в разные игры и принес с собой интересную игру, но не знает, как в нее играть.

(Воспитатель достает и из сундучка разрезные картинки)

Воспитатель: Ребята, а картинки в этой игре сломались. Поможем Чебурашке собрать картинки?

Дети: Ответы детей

(Воспитатель предлагает детям собрать картинки. Достает первую картинку и вместе с детьми выкладывают на столе)

Воспитатель: Посмотрите, что у нас с вами получилось?

Дети: Ответы детей

 (Собрали первую (вторую, третью) картинки: автомобиль, самолет, автобус - последовательно собирают все картинки. После каждой выложенной картинки, воспитатель читает стих о каждом виде транспорта)

Автомобиль

Я блестящий такой

Автомобиль легковой.

По дороге мчусь стрелой

Не угнаться вам за мной!

Автобус

На колесах едет дом

Люди могут ездить в нем.

По бокам большие окна,

Сверху – крыша, чтоб не мокнуть

Дом автобусом зовут.

У него есть свой маршрут.

Самолет

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Какие вы смышленые! Все знаете и умеете! Мы с вами научили Чебурашку играть в игру с картинками.

Воспитатель: Ребята, а Чебурашка говорит, что он никогда не летал на самолете и хочет полетать. Полетим вместе?

(Дети встают перед воспитателем. Звучит музыка)

Воспитатель: Заводим мотор, расправляем крыло. Полетели!

(Воспитатель останавливается возле магнитной доски, на которой расположены картинки: автомобиля, самолёта и автобуса)

Воспитатель: Ребята, что это за картинки?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А теперь Чебурашка предлагает вам рассказать о транспорте. Но сначала послушайте его рассказ о самолете.

(Воспитатель рассказывает от лица Чебурашки)

Рассказ «Самолет».

- Это самолет, он белый, у него есть колеса, кабина, салон, окна, двери, управляет самолетом пилот.

(Затем воспитатель предлагает детям рассказать о понравившемся виде транспорта)

(Дети по желанию рассказывают о понравившемся виде транспорта)

Воспитатель: Я горжусь вами! Вы большие молодцы! Хорошо рассказали об автомобиле, автобусе и самолете.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (Рефлексия)

Воспитатель: Ребята, для чего к нам в гости приходил Чебурашка?

Дети: Ответы детей (Он хотел научиться играть в игру, а еще научил нас составлять рассказ о самолете)

Воспитатель: О каком транспорте мы еще составляли рассказы?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: О каком транспорте вы бы хотели еще узнать?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Вы научите дома родителей такому рассказу?

Дети: Ответы детей

 (Воспитатель хвалит детей: Вы сегодня очень постарались, молодцы!)

Дети прощаются с Чебурашкой.

Самоанализ специально организованной деятельности

по познавательному развитию

Возрастная группа: Вторая младшая группа общеразвивающей направленности, в кол-ве 7-ми человек.

Тема: «Транспорт»

Цель: формировать представления детей о транспорте, и его видах;

Задачи:

Образовательные: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.).

Развивающие: развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и детей; воспитывать интерес к играм.

Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа на данную тему. А именно: беседы по теме «Транспорт» (автомобиль, самолёт, автобус); рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», «Собери картинку», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о транспорте, загадывание загадок, конструирование «Гараж для машины», продуктивные виды детской деятельности (рисование, аппликация), прослушивание песен, наблюдение на прогулке за транспортом.

Специально организованная деятельность осуществлялась во второй младшей группе общеразвивающей направленности, с воспитанниками 3-4 лет.

Содержание специально организованной деятельности построено с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Длительность СОД соответствует требованиям Образовательной программы и СанПиН.

Занятие состояло их трех этапов:

  • организационный,
  • основной,  
  • заключительный.

Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя детей, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента (в гости к детям пришел Чебурашка с волшебным сундучком). Данный прием способствовал переходу к основному этапу образовательной деятельности. Дети оставили игру и включились в образовательную деятельность.

Основной этап был направлен на решение выше указанных задач.

Была проведена игра (Разрезные картинка), в процессе которой ребята определяли и называли виды транспорта - автомобиль, автобус, самолет.

Дети учились составлять рассказ о транспорте по образцу Чебурашки, выделяли основные признаки каждого вида транспорта.

Во время занятия была проведена физ. минутка с использованием аудиозаписи «Полет на самолете». Физ. минутка помогла снять напряжение и поддержать интерес к занятию.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

Развивала общие речевые навыки детей, способствовала развитию диалогической речи, при ответах на вопросы и составлении рассказа.

Воспитывала умение внимательно слушать воспитателя и детей, помогать отвечающему ребенку.

Все этапы были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

В работе применяла следующие методы:

Словесный — был использован в течение всей образовательной деятельности.

Практический - при выполнении проблемной ситуации.

Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с возрастом.

Таким образом, содержание специальной образовательной деятель-ности, используемые методы и приемы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности позволило обеспечить допустимую активность, высокую работоспособность, удерживать внимание и интерес детей, поддерживать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению ее результативности и успешному решению поставленных задач.

Считаю, что поставленные в ходе специально организованной деятельности задачи были выполнены, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...