Конспект занятия в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Одинокова Анжела Борисовна

Ознакомление с окружающим. "Кукла Зоя ложится спать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_sayt_15.03.24_mar.docx53.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста.

Ознакомление  с  окружающим. «Кукла Зоя ложится спать»

Задачи. Познакомить детей с постельными принадлежностями, их функциональным назначением (матрасик, простыня, подушка, одеяло с пододеяльником). Закреплять представления детей о предметах нижней одежды людей, о процессе последовательного раздевания и складывания предметов одежды на стульчик. Активизировать слова: «сон», «спать», «засыпать», «проснуться», а также сочетания слов — «ложись спать», «закрой глазки», «ляг на бочок», «укройся одеяльцем» и т.п.

Материалы. Кроватка или колыбель для куклы с полным набором постельных принадлежностей: матрас, простынка, подушка в наволочке, одеяло с пододеяльником. Кукла (40—45 см), соразмерная всем аксессуарам для сна. (Желательно иметь куклу с закрывающимися глазаи.)

Содержание занятия. Воспитатель собирает малышей, говорит, что к ним в группу пришла кукла. Дети рассматривают наряд куклы. «Спросим, как ее зовут?»

Педагог стремится активизировать малышей в «разговоре» с куклой (за куклу говорит воспитатель). Из беседы выясняется, что куклу зовут Зоя1. Она долго ехала к малышам на поезде, на машине, поэтому очень устала и хочет спать. Воспитатель ставит перед детьми вопрос: «Что же нам делать? Как помочь кукле Зое?» Если дети затрудняются, взрослый предлагает: «Уложим Зоечку спать? Что нам для этого необходимо?» Далее перечисляются и выставляются все предметы, необходимые для сна куклы (кроватка, стульчик, постельные принадлежности). Педагог последовательно оформляет кроватку для куклы: каждый предмет показывается, называется, уточняется его предназначение.

Кукла Зоя стоит рядом с кроваткой и «наблюдает». Воспитатель активизирует речь детей, обращается то к одному, то к другому малышу с вопросом или предложением что-то сделать.

Кукла «говорит», что ей очень нравится кроватка. Педагог подчеркивает состояние куклы — хочет спать, читает колыбельную песенку:

Ходит Сон Близ окон, Бродит Дрема Возле дома, И глядят — Все ли спят?2 ,

Кукла «раздевается», воспитатель складывает одежду на стульчик: кофточку, юбочку, платочек, ленточку, носочки, ставит туфельки под стульчик и укладывает куклу в кроватку. Кукла закрывает глазки:

...А ворота скрип, скрип. Вы, ворота, не скрипите, Нашу Таню (Зою) не будите3.

Тихо читает песенку взрослый.

Воспитатель говорит с детьми тихим голосом, обращает внимание детей на это и поясняет: «Потому что куколка спит». Педагог предлагает спеть Зое колыбельную песенку.

Ой, баю-баю, баю, Баю куколку мою! Баю-баю-баиньки... В огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Кукле спатеньки велят.

(Л.Н. Павлова)

Воспитатель предлагает детям посмотреть: заснула ли куколка? «Тихо, тихо. Пусть кукла Зоя поспит, а мы пойдем гулять», — поясняет педагог, заканчивая занятие.

Во второй половине дня (после дневного сна) желательно продолжить разыгрывание эпизодов с куклой Зоей: кукла проснулась, отдохнула, встает с постели, одевается. В процессе показа закрепляются названия всех предметов одежды и постельных принадлежностей. Кроватка аккуратно застилается и ставится в кукольный уголок. Далее игра с куклой разворачивается по ситуации.

Арты кукла спит (48 фото) » Картинки, раскраски и трафареты для всех -  Klev.CLUB


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»

Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...

конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...

Конспект занятия в группе раннего возраста . Правила дорожного движения. В гостях у Светофора.

конспект занятия в группе раннего возраста.Правила дорожного движения.В гостях у светофора....

Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...