Проект по исследовательской деятельности на тему"Выращивание грибов-шампиньонов в условиях группы детского сада"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Наталья Николаевна Федорова

Цель: вырастить шампиньоны в условиях группы детского сада.

Задачи:

1. Изучить информацию о грибах, их особенностях и значении в природе. Узнать о съедобных грибах – шампиньонах.

2. Определить, какие условия важны для выращивания шампиньонов в домашних условиях.

3. Освоить и описать методику выращивания шампиньонов.

4. Сделать вывод о возможности выращивания грибов в условиях группы детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Здание по   адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Проект по исследовательской деятельности на тему:

«Выращивание грибов- шампиньнов в условиях группы детского сада»

подготовили:

Дудка-Батовская Н.В., воспитатель,

                                                                                          Федорова Н.Н., воспитатель,

Марук М.И.,учитель-логопед.

          г.Видное,2023-2024г

Слайд №2

Заказали мешок с питательной средой и грибницей шампиньонов. Этот мешок – готовая станция для выращивания грибов. Это очень заинтересовало нас. Узнали, что пуском роста грибов станет создание определённых условий. Мы получили инструкцию: с чего начать, как поддерживать процесс роста и, наконец, собрать урожай. Только правильные действия могли привести к хорошему сбору грибов. Поэтому мы решили действовать обдуманно, шаг за шагом соблюдая инструкцию.

Слайд № 3

Цель: вырастить шампиньоны в условиях группы детского сада.

Задачи: 

1. Изучить информацию о грибах, их особенностях и значении в природе. Узнать о съедобных грибах – шампиньонах.

2. Определить, какие условия важны для выращивания шампиньонов в домашних условиях.

3. Освоить и описать методику выращивания шампиньонов.

4. Сделать вывод о возможности выращивания грибов в условиях группы детского сада.

Слайд №4

Гипотеза: грибы шампиньоны можно разводить в помещении. 

Объект исследования: грибы шампиньоны.

Предмет: выращивание шампиньонов в условиях группы ДОУ.

Методы работы:

Изучение источников информации.

Прогнозирование.

Социологический опрос.

Наблюдение и описание.

Измерение.

Фотографирование.

Сравнение.

Обобщение.

Практическая ценность:

выращивая грибы в помещении, мы получаем чистый экологический продукт с ценными вкусовыми качествами.

Слайд №5

В опросе участвовало 22 ребёнка в возрасте 6-7 лет. Считаем, что дети достаточно знают о грибах. Поэтому перед выступлением по теме показали фотографию шампиньона и задали детям вопросы:

1 вопрос: узнаёте ли вы, какой гриб изображён на фотографии?

Ответы: «да, это шампиньон» - 19 р., «нет, не узнаю» - 3 р.

2 вопрос: вы употребляете шампиньоны в пищу?

Ответ: «да» - 20 р. Ребята добавляли, что ели шампиньоны в салатах, пицце, супе и других блюдах.

3 вопрос: где вы брали шампиньоны: покупали, выращивали сами или собирали в природе?

Ответ: «покупали» - 22 р.

После данного опроса мы рассказали о домашнем выращивании шампиньонов и задали четвёртый вопрос:

- Хотели бы вы поучаствовать в опыте по выращиванию грибов в группе ДОУ?

Ответы: «да, хотел бы» - 22 р.

Вывод: данный вид деятельности заинтересовал детей.

Слайд№6

Шампиньон обыкновенный – съедобный гриб.

Шампиньон обыкновенный - пластинчатый гриб белого цвета или сероватый на свету. Мякоть у него тоже белая, но на разрезе розовеет. С нижней стороны шляпки - пластинки. Они розовые, с возрастом фиолетовые, а у старых грибов тёмные, почти чёрные. Шампиньон можно встретить на лугу, пастбище, в саду, в парке. Кроме того, этот гриб специально выращивают и продают в магазинах.

Шампиньон – ценный, питательный, съедобный гриб. Учёные – микологи обнаружили, что на 80% гриб состоит из воды. Еще 20% составляют витамины, минеральные вещества, в его составе высокое содержание фосфора, что приравнивает его к рыбе. А большое количество белка приближает его к мясу. Шампиньоны употребляют в пищу в свежем, соленом, маринованном и сушеном виде. Они прекрасно сочетаются с мясом и овощами. Это диетический продукт, так содержит мало калорий.

Слайд№7

Изготовили иллюстрированную книгу, в которой четко, наглядно, доступно описаны строение гриба, грибница, виды грибов(съедобные-несъедобные), с помощью текстов и иллюстраций представлены грибы как часть живой природы

Слайд№8

Конструирование на тему «Гриб -шампиньон»

Слайд №9

Условия выращивания шампиньонов в помещении:

 Шампиньоны можно вырастить в помещении. Для этого необходимо подготовить грунт: шампиньоны любят хорошо удобренную почву. Компост состоит из соломы и части конского или куриного помёта в основной части, и торфа на поверхности.

Соблюдать температурный режим: оптимальная температура для выращивания шампиньонов +20-23 градусов.

Следить за влажностью воздуха: шампиньоны нуждаются в мелком опрыскивании и не выносят сухой воздух.

Свет не влияет на рост грибов, в темноте они растут намного лучше. На свету шляпка приобретает коричневый оттенок.

Слайд №10

     Практический этап.

Методы и материалы исследования:

работа проводилась в течение 28 дней с 18.12.2023. по 31.01.2024 г.

Использована инструкция по выращиванию шампиньонов:

1.Коробку с уже нанесённой покровной почвой поставить в помещение с температурой +20 – 22 С. Необходимо сразу полить водой из распылителя в дозе по 50 мл два раза в день в течение трёх дней. Температура воды +22. После поливки каждый раз закрывать пакетом.

2. В течение 10–16 дней станет происходить прорастание мицелия. Покровная почва будет пронизана белыми нитями.

Слайд № 11

3.Когда грибы будут размером с горошину, необходимо поливать их водой в объёме 50 мл два раза в день.

    4.Грибы дают от трёх до пяти волн урожая

    5.После сбора первой волны шампиньонов вновь необходим полив в этих же объёмах в течение 2-3 дней. Такой же полив проводить после второй и третьей волны.

    6.Сбор грибов – ответственный этап, так как почва очень рыхлая, и мицелий легко можно повредить. Шампиньоны нужно не срезать, а выкручивать за шляпку, доставая гриб вместе с корешками.

Практическая работа по выращиванию шампиньонов: пошаговое выполнение инструкции, учет температуры и влажности, наблюдение, опрыскивание, сбор, измерение, фотографирование.

Сравнение полученного урожая шампиньонов с предполагаемым.

Социологический опрос с целью привлечения внимания к данному способу выращивания грибов.

   

Слайд № 12

Для этого обхватывали гриб за шляпку и поворачивали. Другой рукой придерживали почву рядом. После сбора – обильный полив. Грибы крупные, плотные, упругие, достаточно тяжёлые, шляпка и ножка толстые, на ощупь влажные. Грибы яркого белого цвета, с приятным запахом

Слайд № 13

Собрали второй урожай – 5 шампиньонов (вторая волна)

Слайд№ 14

   Собрали третий урожай. Грибы промыли в проточной воде, взвесили, рассортировали, сфотографировали. Грибы размер шляпок колеблется от 4 см до 8 см, плотные, упругие, достаточно тяжёлые, шляпка и ножка толстые, на ощупь влажные. Грибы яркого белого цвета, с приятным запахом. Масса собранных грибов – 380 граммов.

Слайд №15

1.Мы изучили источники информации по теме. В результате проделанной работы узнали о царстве грибов и их роли в природе. Шампиньоны – ценные съедобные грибы с приятным вкусом и запахом.

 2.Шампиньоны можно вырастить в помещении. Но для этого необходимо подготовить грунт, определить место с постоянной температурой и влажностью воздуха, соблюдать инструкцию по выращиванию грибов. Мы узнали, что для урожая грибов большое значение играет качество грибницы. Поэтому в начале работы надо убедиться, что грибница здорова.

 3.Выращивание шампиньонов убедило, что даже в помещении можно вырастить грибы. Имея готовую «станцию» по выращиванию грибов, нужно только выполнять режим ухода за грибницей. Отдача дружного урожая показала, что мы справились с этой работой. Данный проект вызвал интерес среди детей и взрослых, он посильный по возрасту, не требует специальных умений, не занимает много времени. С другой стороны, впервые выращивая шампиньоны, мы учились работать по инструкции, правильно собирать урожай.

Слайд №16

Заключение.

Наша гипотеза подтвердилась. В ходе работы мы смогли получить несколько «волн» роста шампиньонов.

Слайд №17

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание по адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, проезд Жуковский, д.35 Исследовательский проект на тему: « Выращивание грибов-шампиньонов в условиях группы детского сада " (для детей с ТНР подготовительной группы №6) краткосрочный с 18.12.23 по 31.01.24 Подготовили : Дудка - Батовская Н.В., воспитатель; Федорова Н.Н.,воспитатель ; Марук М.И.,учитель - логопед . г.Видное,2023г

Слайд 2

Актуальность проекта: грибы - интересная часть живого мира. Долгое время вплоть до конца XVIII века учёные спорили, к какому царству их отнести – растений или животных, пока не выделили отдельное царство – царство грибов. Среди грибов наиболее популярны шампиньоны. Мы долго думали, какой эксперимент провести с детьми старшего дошкольного возраста? Решили вырастить грибы.

Слайд 3

Цель: вырастить шампиньоны в условиях группы детского сада . Задачи : 1. Изучить информацию о грибах, их особенностях и значении в природе. Узнать о съедобных грибах – шампиньонах. 2. Определить, какие условия важны для выращивания шампиньонов в домашних условиях. 3. Освоить и описать методику выращивания шампиньонов. 4. Сделать вывод о возможности выращивания грибов в условиях группы детского сада .

Слайд 4

Гипотеза : грибы шампиньоны можно разводить в помещении. Объект исследования : грибы шампиньоны. Предмет : выращивание шампиньонов в условиях группы ДОУ. Методы работы : Изучение источников информации. Прогнозирование. Социологический опрос. Наблюдение и описание. Измерение. Фотографирование. Сравнение. Обобщение . Практическая ценность: выращивая грибы в помещении, мы получаем чистый экологический продукт с ценными вкусовыми качествами .

Слайд 5

Перед тем как приступить к теме по выращиванию грибов , мы провели социологический опрос .

Слайд 6

Подготовительный этап. Знакомство с интересными фактами о грибах

Слайд 7

Создание книги «Грибы –часть живой природы»

Слайд 8

Конструирование на тему «Гриб – шампиньон»

Слайд 9

Условия выращивания шампиньонов в помещении: Шампиньоны можно вырастить в помещении. Для этого необходимо п одготовить грунт: шампиньоны любят хорошо удобренную почву. Компост состоит из соломы и части конского или куриного помёта в основной части, и торфа на поверхности. Соблюдать температурный режим: оптимальная температура для выращивания шампиньонов +20-23 градусов. Следить за влажностью воздуха: шампиньоны нуждаются в мелком опрыскивании и не выносят сухой воздух. Свет не влияет на рост грибов, в темноте они растут намного лучше. На свету шляпка приобретает коричневый оттенок.

Слайд 10

Практический этап . Методы и материалы исследования: р абота проводилась в течение 28 дней с 18.12.2023. по 31.01.2024 г. Использована инструкция по выращиванию шампиньонов: 1.Коробку с уже нанесённой покровной почвой поставить в помещение с температурой +20 – 22 С. Необходимо сразу полить водой из распылителя в дозе по 50 мл два раза в день в течение трёх дней. Температура воды +22. После поливки каждый раз закрывать пакетом. 2. В течение 10–16 дней станет происходить прорастание мицелия. Покровная почва будет пронизана белыми нитями.

Слайд 11

3. Когда грибы будут размером с горошину, необходимо поливать их водой в объёме 50 мл два раза в день. 4.Грибы дают от трёх до пяти волн урожая 5.После сбора первой волны шампиньонов вновь необходим полив в этих же объёмах в течение 2-3 дней. Такой же полив проводить после второй и третьей волны. 6.Сбор грибов – ответственный этап, так как почва очень рыхлая, и мицелий легко можно повредить. Шампиньоны нужно не срезать, а выкручивать за шляпку, доставая гриб вместе с корешками. Практическая работа по выращиванию шампиньонов: пошаговое выполнение инструкции, учет температуры и влажности, наблюдение, опрыскивание, сбор, измерение, фотографирование. Сравнение полученного урожая шампиньонов с предполагаемым . Социологический опрос с целью привлечения внимания к данному способу выращивания грибов.

Слайд 12

Собрали первый урожай – 3 шампиньона(первая волна ). Для этого обхватывали гриб за шляпку и поворачивали. Другой рукой придерживали почву рядом. После сбора – обильный полив. Грибы крупные , плотные, упругие, достаточно тяжёлые, шляпка и ножка толстые, на ощупь влажные. Грибы яркого белого цвета, с приятным запахом.

Слайд 13

Собрали второй урожай – 5 шампиньонов(вторая волна )

Слайд 14

Собрали третий урожай

Слайд 15

Выводы 1 .Мы изучили источники информации по теме. В результате проделанной работы узнали о царстве грибов и их роли в природе. Шампиньоны – ценные съедобные грибы с приятным вкусом и запахом . 2.Шампиньоны можно вырастить в помещении. Но для этого необходимо подготовить грунт, определить место с постоянной температурой и влажностью воздуха, соблюдать инструкцию по выращиванию грибов. Мы узнали, что для урожая грибов большое значение играет качество грибницы. Поэтому в начале работы надо убедиться, что грибница здорова . 3.Выращивание шампиньонов убедило, что даже в помещении можно вырастить грибы. Имея готовую «станцию» по выращиванию грибов, нужно только выполнять режим ухода за грибницей. Отдача дружного урожая показала, что мы справились с этой работой. Данный проект вызвал интерес среди детей и взрослых, он посильный по возрасту, не требует специальных умений, не занимает много времени. С другой стороны, впервые выращивая шампиньоны, мы учились работать по инструкции, правильно собирать урожай.

Слайд 16

Заключение. . Наша гипотеза подтвердилась. В ходе работы мы смогли получить несколько «волн» роста шампиньонов.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Маша идет домой»» для младшей группы детского сада

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Маша идет домой» образовательная область «познавательное развитие». Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами путем обследования...

Проект: "Выращивание грибов-шампиньонов в условиях группы детского сада"

грибы - интересная часть живого мира. Долгое время вплоть до конца XVIII века учёные спорили, к какому царству их отнести – растений или животных, пока не выделили отдельное царство &ndash...

Проект по исследовательской деятельности на тему"Выращивание грибов-шампиньонов в условиях группы детского сада"

Цель: вырастить шампиньоны в условиях группы детского сада.Задачи:1. Изучить информацию о грибах, их особенностях и значении в природе. Узнать о съедобных грибах – шампиньонах.2. Опред...

Выращивание грибов-шампиньонов в условиях группы детского сада"

Актуальность проекта: грибы - интересная часть живого мира. Долгое время вплоть до конца XVIII века учёные спорили, к какому царству их отнести – растений или животных, пока не выделили отд...

Исследовательский проект "Выращивание шампиньонов в условиях группы детского сада"

Исследовательский проект "Выращивание шампиньонов в условиях группы детского сада"...