Сценарий к интерактивной игре
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Яцкова Лариса Владимировна

"Моя большая и малая Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_igre.docx62.42 КБ

Предварительный просмотр:

               Сценарий досуговой деятельности к

                       

                                    ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЕ

      ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

                              «Моя большая и малая Родина!»

Цель: Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

*Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края;

*Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;

*Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);

*Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;

*Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

Оборудование: Мультимедийный экран, презентация, карточки (1,2,3) для игроков, столы для участников игры, звездочки (оценка баллов).

ХОД ИГРЫ:

Ведущий: (слайд1) Добрый день, уважаемые гости и участники нашего путешествия. Сегодня мы с вами будем путешествовать по большой и малой Родине. Вам необходимо вспомнить все, что вы знаете о своей Родине. Я попрошу вас внимательно слушать вопросы и отвечать на них.

Давайте пригласим наших участников игры-путешествия к нам в зал.

Дети: Проходят в зал и занимают свои места. (под апплодисменты гостей)

Ведущий: (слайд2) Россия-это страна, в которой много городов. Сейчас наши игроки будут угадывать и отвечать, на наши вопросы. А начнет нашу игру-путешествие гостья из группы «Лимпопо»

1ребенок:(слайд 3) В России городов не счесть,

                   У них особенные лица,

                   И самый главный город есть:

                   Москва- прекрасная столица.

                   Москва- красавицы наряд

                   Из многих выполнен узоров,

                   На солнце золотом блестят

                   Кресты и маковки собор

Ведущий: Уважаемые участники, у вас на столе лежат карточки с цифрами1,2,3. Где вопрос будет ставиться из 3 вариантов, то вам надо будет выбрать один и показать карточку с той цифрой, которую вы считаете правильной.

Ведущий: Готовы, участники,

Дети: Да

Ведущий: (слайд 4) Зачитывает на экране 6 вопросов по очереди.

Ведущий: В России проживают: русские, татары, чукчи, армяни. У каждого народа свои национальные костюмы, народные традиции, праздники, игры, песни. Но всех нас объединяет доброе отношение друг к другу.

Ведущий: (слайд 9) Вопрос

Ведущий: (слаййд10) Каждая страна имеет свои отличительные знаки их называют государственными символами.

2ребенок:(слайд11) Триколор России-

                   Это наша гордость!

                   Символ нашей силы,

                   Мужества и твердость!

                   Зорко смотрит с флага

                   Наш орел двуглавый,

                   Под его защитой

                   Вся наща держава!

3ребенок: (слайд12) У России величавой

                    На гербе орел двуглавый,

                    Чтоб на запад и восток

                    Он смотреть бы сразу мог.

                    Сильный, мудрый н и гордый.

                    Он- России дух свободный.

4ребенок: (слайд13) Гимн- торжественная песня

                    В честь Отчизн дорогой.

                    Стоя, гимн поем все вместе,

                    Стоя, слушаем его.

Ведущий: (Включается гимн России.) Прослушивание гимна. (Все дети встали и слушают).

Ведущий: Сейчас мы немного поиграем в игру. Вы любите играть? Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.

Ведущий: Проводит игру «Волшебные слова»

Злые-добрые

Больные-здоровые

Сердитый- радостный

Шумный- тихий

Жадный- щедрый

Грустный- веселый

Ленивый- трудолюбивый

Зловредный-дружелюбный.

5ребенок: (слайд14) Есть на свете много песен разных

                     О больших и малых городах.

                     Я пою о городе прекрасном,

                     Том, что дорог мне всегда.

                     Пусть зимой здесь снег и лютый холод,

                     А в июле- то гроза, то зной.

                     

                     Я люблю тебя, мой милый город,

                     Мой Новосибирск родной!

Ведущий:(слайд15-19) Зачитываю остальные вопросы по малой Родине. Вопрос

Ведущий:(слайд19) Ребята, вот и подошла наша игра-путешествие к концу. Вы все отлично справились со всеми заданиями, молодцы!

А сейчас узнаем кто же из нас набрал самое большое количество звездочек.

Ведущий: (слайд 20) Награждение участников игры. Вручаем вам медали «Знатоки нашей Родины» (звучит музыка).