Сценарий к интерактивной игре
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий досуговой деятельности к
ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЕ
ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«Моя большая и малая Родина!»
Цель: Осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
*Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края;
*Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
*Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
*Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
*Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
Оборудование: Мультимедийный экран, презентация, карточки (1,2,3) для игроков, столы для участников игры, звездочки (оценка баллов).
ХОД ИГРЫ:
Ведущий: (слайд1) Добрый день, уважаемые гости и участники нашего путешествия. Сегодня мы с вами будем путешествовать по большой и малой Родине. Вам необходимо вспомнить все, что вы знаете о своей Родине. Я попрошу вас внимательно слушать вопросы и отвечать на них.
Давайте пригласим наших участников игры-путешествия к нам в зал.
Дети: Проходят в зал и занимают свои места. (под апплодисменты гостей)
Ведущий: (слайд2) Россия-это страна, в которой много городов. Сейчас наши игроки будут угадывать и отвечать, на наши вопросы. А начнет нашу игру-путешествие гостья из группы «Лимпопо»
1ребенок:(слайд 3) В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть:
Москва- прекрасная столица.
Москва- красавицы наряд
Из многих выполнен узоров,
На солнце золотом блестят
Кресты и маковки собор
Ведущий: Уважаемые участники, у вас на столе лежат карточки с цифрами1,2,3. Где вопрос будет ставиться из 3 вариантов, то вам надо будет выбрать один и показать карточку с той цифрой, которую вы считаете правильной.
Ведущий: Готовы, участники,
Дети: Да
Ведущий: (слайд 4) Зачитывает на экране 6 вопросов по очереди.
Ведущий: В России проживают: русские, татары, чукчи, армяни. У каждого народа свои национальные костюмы, народные традиции, праздники, игры, песни. Но всех нас объединяет доброе отношение друг к другу.
Ведущий: (слайд 9) Вопрос
Ведущий: (слаййд10) Каждая страна имеет свои отличительные знаки их называют государственными символами.
2ребенок:(слайд11) Триколор России-
Это наша гордость!
Символ нашей силы,
Мужества и твердость!
Зорко смотрит с флага
Наш орел двуглавый,
Под его защитой
Вся наща держава!
3ребенок: (слайд12) У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый н и гордый.
Он- России дух свободный.
4ребенок: (слайд13) Гимн- торжественная песня
В честь Отчизн дорогой.
Стоя, гимн поем все вместе,
Стоя, слушаем его.
Ведущий: (Включается гимн России.) Прослушивание гимна. (Все дети встали и слушают).
Ведущий: Сейчас мы немного поиграем в игру. Вы любите играть? Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Ведущий: Проводит игру «Волшебные слова»
Злые-добрые
Больные-здоровые
Сердитый- радостный
Шумный- тихий
Жадный- щедрый
Грустный- веселый
Ленивый- трудолюбивый
Зловредный-дружелюбный.
5ребенок: (слайд14) Есть на свете много песен разных
О больших и малых городах.
Я пою о городе прекрасном,
Том, что дорог мне всегда.
Пусть зимой здесь снег и лютый холод,
А в июле- то гроза, то зной.
Я люблю тебя, мой милый город,
Мой Новосибирск родной!
Ведущий:(слайд15-19) Зачитываю остальные вопросы по малой Родине. Вопрос
Ведущий:(слайд19) Ребята, вот и подошла наша игра-путешествие к концу. Вы все отлично справились со всеми заданиями, молодцы!
А сейчас узнаем кто же из нас набрал самое большое количество звездочек.
Ведущий: (слайд 20) Награждение участников игры. Вручаем вам медали «Знатоки нашей Родины» (звучит музыка).