Занятие «Путешествие в Арктику»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: воспитывать чувство любви к своей Родине.
Предварительная работа: чтение книги Катя, папа и Северный полюс, Моррелл Г.
Оборудование и материалы: колибри интерактивная панель, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 438.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1 (ознакомительное)
Тема: «Путешествие в Арктику».
Задачи: воспитывать чувство любви к своей Родине.
Предварительная работа: чтение книги Катя, папа и Северный полюс, Моррелл Г.
Оборудование и материалы: колибри интерактивная панель, презентация.
Ход занятия:
- Ребята, наша страна очень удивительная и большая. Мы сегодня с Вами отправимся в мини - путешествие на Северный полюс. С вами мы будем Полярниками, участниками Полярной экспедиции. Профессии полярник не существует. Есть различные специалисты, которые постоянно живут и работают в полярных регионах. На станциях и в экспедициях выполняются исследования в разных областях науки, от физики атмосферы до геологических работ.
В нашем мини – музее есть уголок быта полярника, где мы видим скромность и практичность. У участников экспедиции есть измерительные приборы для изучения природы Арктики, (теодолит), телефонная связь, чтобы сообщать об изменениях в природе (факс). Очень важно жить по режиму, все делать вовремя (часы).
Педагог достает географическую карту, падают буквы, слово рассыпалось. Давайте составим слово из букв, дети составляют слово Арктика.
— А кто знает, что такое Арктика?
— Арктика – это полярная область Земли, расположенная на крайнем севере по побережью и практически весь Северный Ледовитый океан с островами. Арктика богата запасами полезными ископаемыми: твердыми, жидкими и газообразными, транспортными коммуникациями, природными ландшафтами, а самое главное в Арктической зоне живут коренные народы, важно сохранить их языки и культуру. Прежде чем мы начнем свое путешествие по крте, предлагаю Вам со мной поиграть.
Игра «Наши помощники в путешествии».
-Каждый путешественник отправляется в путешествие, взяв с собой определённый набор предметов, необходимых в пути. Предлагаю выполнить задание: выбрать из предлагаемого набора предметов только те, которые пригодятся в путешествии, обвести их в кружок.
Подвожу итог игры:
- Кто назовёт все выбранные предметы?
- Все согласны с названным набором предметов, предложенных нам или кто-то хочет добавить?
Педагог расстилает карту на полу и вместе с детьми перемещаются по ней любимыми игрушками. Доезжая по карте до Северного полюса, педагог попутно называет океаны, которые проплывают вместе с детьми.
— На некоторых островах люди постоянно не живут, но для изучения погодных условий и наблюдения за животными созданы полярные станции.
- Ребята, что бы мы не замерзли, предлагаю Вам со мной сделать пальчиковую гимнастику:
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет? (попеременно хлопаем в ладоши и ударяем кулачками друг об друга)
Звери необычные, к холоду привычные. (обнимаем себя за плечи, показываем как мы замерзли)
Вот песец из норки смотрит, (делаем кольцо из большого и указательного пальца, смотрим в получившуюся «норку»)
Белый мишка важно ходит, («шагаем» указательным и средним пальчиками)
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан (ладони складываем «лодочкой», и «плывем» волнообразно вперед)
Гордый северный олень (руки скрещиваем над головой)
Грузы возит целый день, (одна рука «шагает» большим и указательным пальцами, другая лежит на ней, сжатая в кулак).
Для получения знаний об Арктике, я предлагаю Вам посмотреть презентацию, в которой рассказывается самые интересные факты об Арктике: какая здесь природа, какие животные обитают, какие народы живут и как выглядят их дома, презентация даст первое представление о полярной ночи и северном сиянии. Показ презентации.
- В Арктике какой климат? Давайте отгадаем ребус: ХОЛОД
Во время нашего путешествия на Северном полюсе холодно земля здесь промерзает очень сильно, и поэтому в Арктике почти ничего не растет. Чтобы лучше понять, что значит «земля промерзает», педагог с детьми проделывают такой опыт.
Заранее педагог подготовила 2 стаканчика с землей, один из них поставила в морозилку. После того как почва замерзла, вместе с детьми попробовали проткнуть палочкой землю в стаканчиках, оказалось, что в замороженную землю воткнуть палку не получается. Затем налить воду в стаканчики, и вновь замороженная земля оказалась неприступной – вода осталась на поверхности земли. Вывод детей: мы увидели, что в промерзшей земле растениям выжить сложно.
Педагог. Пора нам возвращаться в детский сад.
Вернемся с помощью глобуса. Всем необходимо коснуться глобуса, чтобы никто не остался на Северном полюсе.
Давайте глобуса коснемся
И в детский сад вернемся.
(Дети касаются глобуса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в Арктику"
Знакомство детей с природой и климатом Арктики...
занятие "Путешествие в Арктику"
занятие по ФЭМП в средней группе. Давала с детьми на методобъединении по обмену опытом....
Конспект занятия по ф.к. "Путешествие в Арктику"
Разработан конспект по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Арктику"....
План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в Арктику»
Тип занятия: интегрированное, развивающее.Вид занятия: познавательная деятельность по развитию экологических представлений детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Путешествие в Арктику»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-965002-1509788308.jpg)
Путешествие в Арктику. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада.
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:— закрепить знание детей о последовательности дней недели;— упражнять детей в обратном счете в пределах 10;— актив...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-568394-1421698772.jpg)
Занятие для детей подготовительной группы ДОУ "Путешествие в Арктику"
Расширение знаний детей о животном мире Арктики. Ознакомление с понятием «Северный морской путь» и его значением для экологии. Знакомство с редким краснокнижным животным-нарвал...