Интегрированное занятие "Путешествие по Арктике"
занимательные факты (подготовительная группа)

Данный консспект интегрированного занятия подготовлен для детей подготовительной группы с целью повышения экологической культуры дошкольникови творческого воображения в процессе ознакомления детей с Антарктидой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.68 КБ
Файл Презентация к занятию1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

«Путешествие по Арктике».

Составила: Наумова Галина Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 91».

Цель: повышение экологической культуры дошкольников и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;

2. Формировать представления о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания;

3. Обобщить представления о животном мире, птицах Антарктиды. Их внешнем виде, образе жизни, повадках;

4. Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности;

5. Формировать умение делать выводы и умозаключения на основе опытной деятельности.

Развивающие задачи:

1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;

3. Развивать способность видеть красоту природы;

4. Развивать способность к анализу, обобщению, сообразительность в процессе обучения детей отгадыванию загадок;

5. Развивать речь, обогащать словарь детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к природе;

2. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;

3. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

Организационный момент.

В. - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети, перед вами волшебный экран, он поможет нам оправиться в увлекательное путешествие. А в какое путешествие, узнаете, когда я вам прочитаю письмо, пришедшее на адрес детского сада.

Мотивация деятельности.

В. Ребята, на конверте написано - «Для ребят». От кого же оно?

Отгадайте загадку:

Эта птица не летает,

Но плавает отлично и ныряет!

Ходит вперевалочку,

Прояви смекалочку!

Не поет, но носит фрак-

Предназначено ей так,

Ростом - метр, ну а живет

Там где холодно и лед!

В. Правильно письмо от пингвина.

Картинка «Грустный Пингвиненок».

В. Но кажется Пингвиненок грустит. Давайте скорее прочитаем письмо, и узнаем, что же случилось.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут пингвиненок Пепе. У меня совсем нет друзей, и поэтому мне очень грустно. Если вы поможете мне найти друзей, я буду очень благодарен вам».

В. Итак, мы отправимся в путешествие и попробуем помочь Пепе. А где же он живет? (ответы детей).

В. Правильно, в Антарктиде. Картинка «Антарктида».

В. Антарктида — огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Вокруг материка – океан. Эта самая суровая область Земли. Холоднее места не сыщешь во всем мире. Скользящие солнечные лучи не способны растопить этот лед. Сильный ветер наносит все новые горы снега. Его так много, что от такого количества они становятся очень тяжелыми и превращаются в лед. И так из года в год, из века в век. А где же еще так же холодно и сурово, как в Антарктиде? (Ответы детей).

Правильно, в Арктике! Вот туда мы и отправимся на поиски друзей для нашего пингвиненка Пепе.

В. Ну, что же пора отправляться в путь. Давайте встанем, закроем глазки, обернемся вокруг себя 3 раза и скажем волшебные слова:

«Раз кружись, два кружись

В Арктике окажись». Картинка «Арктика».

Основная часть.

В. Открывайте глазки. Итак, давайте представим, что мы с вами в Арктике. Как здесь красиво! Ой, а как же мы будем с вами передвигаться, чтоб найти друзей пингвиненку Пепе, ведь вокруг ледяная вода.

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали,

Словно ледяные корабли.

В. О чем идет речь? (Ответы детей.)

Картинка «Айсберги».

В. Айсберги - это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов и течением их вынесло в море. Мы видим перед собой 5 айсбергов, на которых мы сможем отыскать друзей для пингвиненка, но это будет не легко. Вы готовы?

С помощью жеребьевки дети определяют, на какой айсберг они попадают и, выполняя различные задания, находят друзей для пингвина.

Первый айсберг- «Ориентация в пространстве».

Второй айсберг- «Собери пазлы и найди ластоногих животных».

Третий айсберг- «Экспериментирование».

Четвертый айсберг- «Творчество»- найди среди шаблонов животных только с мягкой шубкой, расположи их на льдине и сделай им мех.

Пятый айсберг- «Развитие речи»- по картинкам с заданиями расшифруй животных.

Заключительная часть.

Когда все друзья найдены, дети с помощью волшебных слов возвращаются в детский сад.

«Раз кружись, два кружись

В детском саду окажись».

Рефлексия.

В. Ребята, как вы считаете, мы смогли помочь нашему пингвиненку?

(Ответы детей.)

В. А вот и письмо от него: (картинка «Довольный пингвин»).

Письмо:

«Ребята, спасибо вам огромное. Теперь у меня много друзей, и я больше никогда не буду грустить и скучать!»

В. Ребята, спасибо, наш пингвин остался довольным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по Арктике

Слайд 3

Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, я пингвиненок Пепе . У меня совсем нет друзей, а мне так хочется веселиться и играть, а приходится сидеть и грустить. У нас тут в Антарктиде совсем не большой выбор. Может вы знаете кого-то, кто так же как я не боится морозов и снега и приедет ко мне в гости. Буду вам благодарен. Жду гостей!

Слайд 5

Раз кружись, Два кружись В Арктике ты окажись!

Слайд 8

Ребята огромное спасибо!!! Шлю вам свой привет! Ну а мне пора играть с новыми друзьями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия ознакомление с окружающим "Суровый край Арктики"

Конспект занятия знакомства детей дошкольного возраста с особенностями природных условий Арктического края...

Сценарий интегрированного зимнего спортивного развлечения "Арктика"

Филиал № 1Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения«Верхнекетский детский сад» общеразвивающего видаТомской области Верхнекетского района    Сценарий...

Конспект НОД интегрированного типа с региональным компонентом и использованием ИКТ «Экспедиция в Арктику»

В настоящее время региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный ч...

Открытое логопедическое занятие для детей старшей и подготовительной группы на лексическую тему: Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике»

Открытое логопедическое занятиедля детей старшей и подготовительной группына лексическую тему:Жители Арктики. «Путешествие с медвежонком Умкой по Арктике» Автор:  Коньякова Дарья...

Конспект развивающего всероссийского урока Арктики для детей старшего дошкольного возраста «Эта удивительная Арктика»

Конспект развивающего всероссийского урока Арктики для детей старшего дошкольного возраста «Эта удивительная Арктика» разработан и опробирован с целью знакомства детей старшего дошкол...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехнике на тему "Животные Арктики"

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и робототехникеФ.И.О. Поленок Ирина АлексеевнаТема: Животные АрктикиОбразовательная область: познавательное развитие, интегра...

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста...