Главные вкладки
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия с детьми
старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в Арктику».
Цель: создание условий для формирования целостного представления о Северном полюсе, о природных особенностях Арктического края и животных Арктики.
Задачи:
Обучающие: уточнить и обобщить знания и представления детей о природных особенностях Арктического края и животных Арктики;
Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; формировать умение ориентироваться на плоскости макета; активизировать словарь;
Воспитательные: воспитывать ответственное и заботливое отношение к животным.
Образовательная область: познавательное и речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Образовательные технологии: познавательно-исследовательская деятельность.
Оборудование и материалы: световой стол, глобус, игрушки: животные Севера, искусственный снег, изображения природы Арктики, мультимедийная презентация «Арктика», макеты: океана, суши ледяных скал, мха, ягод, грибов, камни; для экспериментальной деятельности: таз с водой, ватные палочки, салфетки для рук, растительное масло.
Демонстрационный: изображения природы Арктики, мультимедийная презентация «Арктика».
Раздаточный: таз с водой, ватные палочки, салфетки для рук, растительное масло.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Животные Арктики», отгадывание загадок по теме «Арктика», чтение стихотворений «Жизнь в Арктике», просмотр мультфильма «Умка».
Ход
Воспитатель: « Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие! Вы любите путешествовать?».
Дети: «Да».
Воспитатель: «На нашей планете очень много интересных мест! Посмотрите, как удивительна и красива наша планета (показывает глобус).
Вы знаете, что обозначено голубым цветом на глобусе?».
Дети: «Моря, океаны».
Воспитатель: «Совершенно верно, голубым цветом на глобусе обозначена вода (моря, океаны). Давайте с вами обратим внимание на самую макушку глобуса. Что там находится?».
Воспитатель загадывает загадку (или читает как стих, если ответят):
Воспитатель: «А сейчас я загадаю вам загадку:
Там очень-очень холодно, там всегда зима
Там лежат холодные вечные снега
Там медведи белые бродят круглый год
Морж усатый медленно в полынье плывёт».
Дети: «Северный полюс».
Воспитатель: «Да, ребята, вы абсолютно правы, эта самая верхняя точка земли называется Северный полюс. Это самый центр Арктики, там весь океан покрыт льдами. А вот суша Арктики (показывает на глобусе) обозначена на глобусе белым цветом».
Воспитатель: «Ребята, вы хотели бы побывать там?».
Дети: «Да».
Воспитатель: «Ребята, а давайте посмотрим какая природа в Арктике».
Воспитатель обращает внимание детей на картинки «Природа Арктики».
Посмотрите, чем покрыта суша зимой?».
Дети: «Снегом, ледяными скалами».
Воспитатель: «Климат там суровый. По полгода не бывает солнца. Целые сутки темным-темно и очень холодно. Это время называется - полярная ночь.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Северное сияние».
Воспитатель: «Ребята, а это что на небе?».
Дети: «Это северное сияние».
Воспитатель: «Видели когда-нибудь северное сияние?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере. Нам с вами повезло. Мы тоже можем наблюдать северное сияние. Ведь мы с вами живем на севере. Наш Кольский полуостров это часть Арктики».
Воспитатель: «Северное сияние переливается разноцветными огнями. Какие цвета вы видите?».
Дети: «Розовый, зеленый, белый, фиолетовый».
Воспитатель: «Скажите, правда, похоже на радугу?».
Дети: «Да».
Воспитатель:
Воспитатель обращает внимание на картинку «Заполярное лето».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какая природа летом в Арктике?».
Ответы детей.
Воспитатель: Следующие полгода солнце не заходит за горизонт, но лучи его настолько слабы, что не греют – это время называют полярным днем.
Лето короткое и тоже холодное. Там очень скудная растительность – низкорослые кустарники и деревья. Посмотрите, что еще растет летом в Арктике?».
Дети: «Ягоды, грибы, трава, мох, ягель».
Воспитатель: «Совершенно верно. А какие ягоды?».
Дети: «Морошка, черника, брусника».
Воспитатель: «А что делают люди из этих ягод?».
Дети: «Варят варенье и компот».
Воспитатель: «Как вы думаете, почему здесь так мало растений?».
Дети: «Потому что холодно и не греет солнце».
Воспитатель: «И сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться в Арктику и познакомиться с ее обителями. Вы согласны?».
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, а как нам можно добраться до Арктики по океану?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Предлагаю нам с вами доплыть на ледоколе. Знаете такой корабль? А почему он так называется?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Это специальный корабль, который колет лед, раскалывает своим большим весом огромные ледяные глыбы на своем пути, прокладывает путь для других кораблей-танкеров, которые перевозят ценный груз. Какой груз они могут перевозить?».
Ответы детей.
Воспитатель: А еще могут перевозить газ, нефть, строительные материалы и другое, сам может перевозить какие-то груза, он может еще и перевозить полярников на исследовательские станции.
Ну что, вы готовы? Занимайте места, мы отправляемся в путь!».
Физминутка «Ледокол».
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Мы плывем на ледоколе (движения руками плывут)
Ледокол идет по льду (шагают)
Ледяное поле колет (движение руками колят лед)
Слева льдина проплывет (кружатся)
Справа айсберги встают (руки наверх, ладошки вместе, показывают айсберг)
А друзья не унывают
И по-прежнему плывут (движения руками плывут).
Воспитатель: «Вот, ребята, мы добрались до Арктики (подходят к столу). Давайте посмотрим, кто тут живет и что им помогает выживать в таком суровом климате».
Рассказ воспитателя с презентацией.
Слайд 1.
Воспитатель: «Кто это, ребята?».
Дети: «Олень».
Воспитатель: «Это северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Посмотрите на оленя, на его голову».
Воспитатель: «Что находится на его голове?».
Дети: «Рога».
Воспитатель: «Северный олень помогает жить человеку на севере. На оленях ездят, олень дает жирное молоко и мясо. Посмотрите, какая у него густая шерсть, особенно на шее. А что делают из шкур оленя?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, из шкур шьют одежду и утепляют жилище. Олень сам себе находит корм. Раскапывает снег и щиплет мох (ягель)».
Слайд 2.
Воспитатель: «А это кто, ребята?».
Дети: «Морж».
Воспитатель: «Морж – это тоже большое и сильное животное. Посмотрите, что есть у моржа?».
Дети: «Туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы».
Воспитатель: «Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять».
Воспитатель: «Морж в ледяной воде не замерзает, так как спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Знаете, чем моржи питаются?».
Дети: «Рыбой, рачками».
Слайд 3.
Воспитатель: «Вот мы видим, другое северное животное? Кто это? (Ответы детей).
Дети: «Белый медведь».
Воспитатель: «Верно, это белый медведь. Чем покрыто его туловище
Дети: Мехом (шерстью).
Воспитатель: «Белый медведь – хищник, у него широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело как вы и сказали покрыто белой длинной шерстью, она делает его незаметным. У него тонкое чутьё, он может найти пищу под толстым слоем снега. Как вы думаете, чем питается медведь?
Дети: «Рыбой».
Воспитатель: Он питается рыбой, а еще охотится на морских котиков и моржей. Густая шерсть и толстый слой подкожного жира защищает белого медведя от холода, его кожа и мех тоже пропитаны жиром, поэтому он может долго находится в воде и выходить оттуда почти сухим. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Опытно-экспериментальная деятельность
«В воде купался - сухой остался».
Воспитатель и дети подходят к столу, где стоит тазик с водой, стакан с маслом, ватные палочки и тряпочки.
Воспитатель: «Ребята, давай проведем небольшой эксперимент. Опустите одну руку воду. А теперь посмотрите, рука мокрая или нет?».
Дети: «Мокрая».
Воспитатель: «Да, рука мокрая. Давайте вытрем руки и посмотрим, что будет, если намазать руку жиром».
Воспитатель намазывает каждому ребенку ладошку жиром.
Воспитатель: «Теперь опустите руку с жиром в воду, достаньте и посмотрите, что происходит с водой? Рука намокла?».
Дети: «Капельки воды скатываются и рука почти сухая».
Воспитатель: Совершенно верно, рука с жиром намокла, но капельки воды скатились и рука почти сухая. Какой вывод можно сделать? Что кожа смазанная жиром защищает от воды. Поэтом белый медведь и другие животные Арктики, у которых тело пропитано жиром, могут долго находиться в воде, не мерзнуть и выходить сухими».
Слайд 4.
Воспитатель: «А сейчас давайте продолжим знакомиться с животными Арктики. Посмотрите ещё одно животное севера. Кто же это?».
Дети: «Это морской котик».
Воспитатель: «Морские котики большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на котика.
Что у него вместо ног?».
Дети: «Плавники». Верно, плавники. У моржа ласты, а у котика ласты. Тело покрыто шерстью из коротких жестких волосков.
Как вы думаете, чем он питается?
Ответы детей (рыбой).
Воспитатель: «Правильно, он питается рыбой, разными морскими животными. А как вы думаете, почему детеныши морского котика белого цвета, для чего им нужен белый окрас?».
Дети: «Для того что бы быть незаметным для хищников».
Воспитатель: «Совершенно верно».
Слайд 5.
Воспитатель: «А это что за птица?».
Дети: «Сова».
Воспитатель: «Это полярная сова - хищная птица. Полярная сова живет в северных лесах. Посмотрите, чем покрыто ее туловище?
Дети: «Перьями».
Воспитатель: «Густые перья птицы берегут ее от мороза. Посмотрите, какие у нее мохнатые лапы. Белую сову не видно на снегу. Летает она тихо. Ее любимая добыча лемминги (маленькие мышки).
Слайд 6.
Воспитатель: Лемминг - это мелкие грызуны, внешне напоминающие хомяка и мышь. Лемминг служит основной пищей для многих полярных животных. Большую часть пищи полярных грызунов составляет зеленый мох и лишайники, листья карликовых деревьев и кустарника, а также их ветки и кора, ещё они питаются ягодами, которые созревают в короткое заполярное лето. Давайте вспомним, какие это ягоды?».
Дети: «Морошка, черника, брусника».
Слайд 7.
Воспитатель: «А это что за животное?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Это Заяц-беляк еще называют арктический заяц.
На кого он похож по внешнему виду?».
Дети: «На кролика».
Воспитатель: «Зайцы делают глубокие норы в снегу для того, чтобы добраться до растительности. Еще они быстро бегают и наловчились отлично плавать. Они способны переплыть даже небольшую реку. Крупные лапы позволяют не проваливаться в снег – они выполняют функцию снегоступов».
Слайд 8.
Воспитатель: «А еще в холодном океане Арктики живут: касатки, киты, крабы и разная мелкая рыба».
Воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто-то нам прислал письмо. Давайте откроем его и прочитаем послание».
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, детишки! Пишут Вам олени, моржи и морские котики!
Мы гуляли и заблудились!
Помогите! Вот беда! В Арктику, домой нам пора!».
Воспитатель: «Ребята, что же делать? Надо помочь животным вернуться домой. Поможем им?».
Дети: «Давайте поможем».
Воспитатель и дети подходят к макету.
Воспитатель: «Я вам предлагаю сделать для них дом - Арктику. Посмотрите, я заранее приготовила макет. Давайте вспомним, какая природа в Арктике. Чем покрыта почва? Какие растения растут летом, чем будут питаться наши животные?
Ответы детей (снег, мох, лед, ягоды, грибы).
«Давайте посмотрим, что у нас есть, из чего мы будем делать Арктику?».
Мы с вами сделаем макет Арктики и поселим туда животных, которые там обитают. Что нам для этого понадобиться? (Ответы детей).
Заключительная часть.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у нас с вами получилось?
Дети: Арктика.
Воспитатель: «Как вы думаете, животным будет хорошо и уютно?».
Дети: «Да».
Воспитатель: «Вы очень старались и у вас отлично получилось! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте места, мы отправляемся в путь!».
Физминутка «Ледокол».
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Мы плывем на ледоколе (движения руками плывут)
Ледокол идет по льду (шагают)
Ледяное поле колет (движение руками колят лед)
Слева льдина проплывет (кружатся)
Справа айсберги встают (руки наверх, ладошки вместе, показывают айсберг)
А друзья не унывают
И по-прежнему плывут (движения руками плывут).
Воспитатель включает презентацию с озвучкой плывущий ледокол.
Рефлексивно-оценочный этап.
Звучит музыка.
Воспитатель: «Ребята, куда мы с вами сегодня путешествовали? Что нового вы сегодня узнали, расскажите? Что вам понравилось больше всего?».
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает и выслушивает каждого ребенка.
Воспитатель: «И мне ребята очень понравилось с вами путешествовать, вы молодцы!».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.1 КБ | |
| 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с детьми
старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в Арктику».
Цель: создание условий для формирования целостного представления о Северном полюсе, о природных особенностях Арктического края и животных Арктики.
Задачи:
Обучающие: уточнить и обобщить знания и представления детей о природных особенностях Арктического края и животных Арктики;
Развивающие: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; формировать умение ориентироваться на плоскости макета; активизировать словарь;
Воспитательные: воспитывать ответственное и заботливое отношение к животным.
Образовательная область: познавательное и речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Образовательные технологии: познавательно-исследовательская деятельность.
Оборудование и материалы: световой стол, глобус, игрушки: животные Севера, искусственный снег, изображения природы Арктики, мультимедийная презентация «Арктика», макеты: океана, суши ледяных скал, мха, ягод, грибов, камни; для экспериментальной деятельности: таз с водой, ватные палочки, салфетки для рук, растительное масло.
Демонстрационный: изображения природы Арктики, мультимедийная презентация «Арктика».
Раздаточный: таз с водой, ватные палочки, салфетки для рук, растительное масло.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Животные Арктики», отгадывание загадок по теме «Арктика», чтение стихотворений «Жизнь в Арктике», просмотр мультфильма «Умка».
Ход
Воспитатель: « Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие! Вы любите путешествовать?».
Дети: «Да».
Воспитатель: «На нашей планете очень много интересных мест! Посмотрите, как удивительна и красива наша планета (показывает глобус).
Вы знаете, что обозначено голубым цветом на глобусе?».
Дети: «Моря, океаны».
Воспитатель: «Совершенно верно, голубым цветом на глобусе обозначена вода (моря, океаны). Давайте с вами обратим внимание на самую макушку глобуса. Что там находится?».
Воспитатель загадывает загадку (или читает как стих, если ответят):
Воспитатель: «А сейчас я загадаю вам загадку:
Там очень-очень холодно, там всегда зима
Там лежат холодные вечные снега
Там медведи белые бродят круглый год
Морж усатый медленно в полынье плывёт».
Дети: «Северный полюс».
Воспитатель: «Да, ребята, вы абсолютно правы, эта самая верхняя точка земли называется Северный полюс. Это самый центр Арктики, там весь океан покрыт льдами. А вот суша Арктики (показывает на глобусе) обозначена на глобусе белым цветом».
Воспитатель: «Ребята, вы хотели бы побывать там?».
Дети: «Да».
Воспитатель: «Ребята, а давайте посмотрим какая природа в Арктике».
Воспитатель обращает внимание детей на картинки «Природа Арктики».
Посмотрите, чем покрыта суша зимой?».
Дети: «Снегом, ледяными скалами».
Воспитатель: «Климат там суровый. По полгода не бывает солнца. Целые сутки темным-темно и очень холодно. Это время называется - полярная ночь.
Воспитатель обращает внимание детей на картинку «Северное сияние».
Воспитатель: «Ребята, а это что на небе?».
Дети: «Это северное сияние».
Воспитатель: «Видели когда-нибудь северное сияние?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере. Нам с вами повезло. Мы тоже можем наблюдать северное сияние. Ведь мы с вами живем на севере. Наш Кольский полуостров это часть Арктики».
Воспитатель: «Северное сияние переливается разноцветными огнями. Какие цвета вы видите?».
Дети: «Розовый, зеленый, белый, фиолетовый».
Воспитатель: «Скажите, правда, похоже на радугу?».
Дети: «Да».
Воспитатель:
Воспитатель обращает внимание на картинку «Заполярное лето».
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какая природа летом в Арктике?».
Ответы детей.
Воспитатель: Следующие полгода солнце не заходит за горизонт, но лучи его настолько слабы, что не греют – это время называют полярным днем.
Лето короткое и тоже холодное. Там очень скудная растительность – низкорослые кустарники и деревья. Посмотрите, что еще растет летом в Арктике?».
Дети: «Ягоды, грибы, трава, мох, ягель».
Воспитатель: «Совершенно верно. А какие ягоды?».
Дети: «Морошка, черника, брусника».
Воспитатель: «А что делают люди из этих ягод?».
Дети: «Варят варенье и компот».
Воспитатель: «Как вы думаете, почему здесь так мало растений?».
Дети: «Потому что холодно и не греет солнце».
Воспитатель: «И сегодня, ребята, я вам предлагаю отправиться в Арктику и познакомиться с ее обителями. Вы согласны?».
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, а как нам можно добраться до Арктики по океану?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Предлагаю нам с вами доплыть на ледоколе. Знаете такой корабль? А почему он так называется?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Это специальный корабль, который колет лед, раскалывает своим большим весом огромные ледяные глыбы на своем пути, прокладывает путь для других кораблей-танкеров, которые перевозят ценный груз. Какой груз они могут перевозить?».
Ответы детей.
Воспитатель: А еще могут перевозить газ, нефть, строительные материалы и другое, сам может перевозить какие-то груза, он может еще и перевозить полярников на исследовательские станции.
Ну что, вы готовы? Занимайте места, мы отправляемся в путь!».
Физминутка «Ледокол».
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Мы плывем на ледоколе (движения руками плывут)
Ледокол идет по льду (шагают)
Ледяное поле колет (движение руками колят лед)
Слева льдина проплывет (кружатся)
Справа айсберги встают (руки наверх, ладошки вместе, показывают айсберг)
А друзья не унывают
И по-прежнему плывут (движения руками плывут).
Воспитатель: «Вот, ребята, мы добрались до Арктики (подходят к столу). Давайте посмотрим, кто тут живет и что им помогает выживать в таком суровом климате».
Рассказ воспитателя с презентацией.
Слайд 1.
Воспитатель: «Кто это, ребята?».
Дети: «Олень».
Воспитатель: «Это северный олень. Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Посмотрите на оленя, на его голову».
Воспитатель: «Что находится на его голове?».
Дети: «Рога».
Воспитатель: «Северный олень помогает жить человеку на севере. На оленях ездят, олень дает жирное молоко и мясо. Посмотрите, какая у него густая шерсть, особенно на шее. А что делают из шкур оленя?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, из шкур шьют одежду и утепляют жилище. Олень сам себе находит корм. Раскапывает снег и щиплет мох (ягель)».
Слайд 2.
Воспитатель: «А это кто, ребята?».
Дети: «Морж».
Воспитатель: «Морж – это тоже большое и сильное животное. Посмотрите, что есть у моржа?».
Дети: «Туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы».
Воспитатель: «Кожа моржа покрыта редкими жесткими волосками, ласты помогают плавать и нырять».
Воспитатель: «Морж в ледяной воде не замерзает, так как спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время сна они не тонут в воде. Моржи плохо видят, но у них хорошее обоняние. Знаете, чем моржи питаются?».
Дети: «Рыбой, рачками».
Слайд 3.
Воспитатель: «Вот мы видим, другое северное животное? Кто это? (Ответы детей).
Дети: «Белый медведь».
Воспитатель: «Верно, это белый медведь. Чем покрыто его туловище
Дети: Мехом (шерстью).
Воспитатель: «Белый медведь – хищник, у него широкие лапы, когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело как вы и сказали покрыто белой длинной шерстью, она делает его незаметным. У него тонкое чутьё, он может найти пищу под толстым слоем снега. Как вы думаете, чем питается медведь?
Дети: «Рыбой».
Воспитатель: Он питается рыбой, а еще охотится на морских котиков и моржей. Густая шерсть и толстый слой подкожного жира защищает белого медведя от холода, его кожа и мех тоже пропитаны жиром, поэтому он может долго находится в воде и выходить оттуда почти сухим. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Опытно-экспериментальная деятельность
«В воде купался - сухой остался».
Воспитатель и дети подходят к столу, где стоит тазик с водой, стакан с маслом, ватные палочки и тряпочки.
Воспитатель: «Ребята, давай проведем небольшой эксперимент. Опустите одну руку воду. А теперь посмотрите, рука мокрая или нет?».
Дети: «Мокрая».
Воспитатель: «Да, рука мокрая. Давайте вытрем руки и посмотрим, что будет, если намазать руку жиром».
Воспитатель намазывает каждому ребенку ладошку жиром.
Воспитатель: «Теперь опустите руку с жиром в воду, достаньте и посмотрите, что происходит с водой? Рука намокла?».
Дети: «Капельки воды скатываются и рука почти сухая».
Воспитатель: Совершенно верно, рука с жиром намокла, но капельки воды скатились и рука почти сухая. Какой вывод можно сделать? Что кожа смазанная жиром защищает от воды. Поэтом белый медведь и другие животные Арктики, у которых тело пропитано жиром, могут долго находиться в воде, не мерзнуть и выходить сухими».
Слайд 4.
Воспитатель: «А сейчас давайте продолжим знакомиться с животными Арктики. Посмотрите ещё одно животное севера. Кто же это?».
Дети: «Это морской котик».
Воспитатель: «Морские котики большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на котика.
Что у него вместо ног?».
Дети: «Плавники». Верно, плавники. У моржа ласты, а у котика ласты. Тело покрыто шерстью из коротких жестких волосков.
Как вы думаете, чем он питается?
Ответы детей (рыбой).
Воспитатель: «Правильно, он питается рыбой, разными морскими животными. А как вы думаете, почему детеныши морского котика белого цвета, для чего им нужен белый окрас?».
Дети: «Для того что бы быть незаметным для хищников».
Воспитатель: «Совершенно верно».
Слайд 5.
Воспитатель: «А это что за птица?».
Дети: «Сова».
Воспитатель: «Это полярная сова - хищная птица. Полярная сова живет в северных лесах. Посмотрите, чем покрыто ее туловище?
Дети: «Перьями».
Воспитатель: «Густые перья птицы берегут ее от мороза. Посмотрите, какие у нее мохнатые лапы. Белую сову не видно на снегу. Летает она тихо. Ее любимая добыча лемминги (маленькие мышки).
Слайд 6.
Воспитатель: Лемминг - это мелкие грызуны, внешне напоминающие хомяка и мышь. Лемминг служит основной пищей для многих полярных животных. Большую часть пищи полярных грызунов составляет зеленый мох и лишайники, листья карликовых деревьев и кустарника, а также их ветки и кора, ещё они питаются ягодами, которые созревают в короткое заполярное лето. Давайте вспомним, какие это ягоды?».
Дети: «Морошка, черника, брусника».
Слайд 7.
Воспитатель: «А это что за животное?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Это Заяц-беляк еще называют арктический заяц.
На кого он похож по внешнему виду?».
Дети: «На кролика».
Воспитатель: «Зайцы делают глубокие норы в снегу для того, чтобы добраться до растительности. Еще они быстро бегают и наловчились отлично плавать. Они способны переплыть даже небольшую реку. Крупные лапы позволяют не проваливаться в снег – они выполняют функцию снегоступов».
Слайд 8.
Воспитатель: «А еще в холодном океане Арктики живут: касатки, киты, крабы и разная мелкая рыба».
Воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто-то нам прислал письмо. Давайте откроем его и прочитаем послание».
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте, детишки! Пишут Вам олени, моржи и морские котики!
Мы гуляли и заблудились!
Помогите! Вот беда! В Арктику, домой нам пора!».
Воспитатель: «Ребята, что же делать? Надо помочь животным вернуться домой. Поможем им?».
Дети: «Давайте поможем».
Воспитатель и дети подходят к макету.
Воспитатель: «Я вам предлагаю сделать для них дом - Арктику. Посмотрите, я заранее приготовила макет. Давайте вспомним, какая природа в Арктике. Чем покрыта почва? Какие растения растут летом, чем будут питаться наши животные?
Ответы детей (снег, мох, лед, ягоды, грибы).
«Давайте посмотрим, что у нас есть, из чего мы будем делать Арктику?».
Мы с вами сделаем макет Арктики и поселим туда животных, которые там обитают. Что нам для этого понадобиться? (Ответы детей).
Заключительная часть.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у нас с вами получилось?
Дети: Арктика.
Воспитатель: «Как вы думаете, животным будет хорошо и уютно?».
Дети: «Да».
Воспитатель: «Вы очень старались и у вас отлично получилось! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте места, мы отправляемся в путь!».
Физминутка «Ледокол».
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Мы плывем на ледоколе (движения руками плывут)
Ледокол идет по льду (шагают)
Ледяное поле колет (движение руками колят лед)
Слева льдина проплывет (кружатся)
Справа айсберги встают (руки наверх, ладошки вместе, показывают айсберг)
А друзья не унывают
И по-прежнему плывут (движения руками плывут).
Воспитатель включает презентацию с озвучкой плывущий ледокол.
Рефлексивно-оценочный этап.
Звучит музыка.
Воспитатель: «Ребята, куда мы с вами сегодня путешествовали? Что нового вы сегодня узнали, расскажите? Что вам понравилось больше всего?».
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает и выслушивает каждого ребенка.
Воспитатель: «И мне ребята очень понравилось с вами путешествовать, вы молодцы!».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие для детей дошкольного возраста "Путешествие в волшебный лес"
Мероприятие, посвященное Году охраны окружающей среды....

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

"Весенние путешествие" конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий"
Создание на занятии условий для оптимального эмоционального, физического развития, используя здоровьесберегающие технологии (дыхательную, артикуляционную, пальчиковую, гимнастику для глаз, игров...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику».
Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Конспект НОД интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки"
Конспект НОД интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста "Путешествие в мир народной игрушки" с использованием современных образовательных технологий....
Методическая разработка интегрированного занятия для детей дошкольного возраста (4-5 лет) по теме: «Путешествие в космос»
Методическая разработкаинтегрированного занятиядля детей дошкольного возраста (4-5 лет)по теме:«Путешествие в космос»...

Интегрированное занятие с детьми дошкольного возраста (трех лет) "Путешествие в осенний лес"
Занятие разработано с целью закрепление представления об осени, о признаках и приметах осени (На улице стало холодно, люди тепло одеваются; дни становятся короче, а ночи длиннее; на деревьях...
