Конспект занятия по развивающим технологиям в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шишкова Елена Геннадьевна

Цель: учить детей использовать имеющиеся знания в аргументации своих ответов, развивать интерес к познавательной деятельности, воспитывать навыки совместной работы, желание поддерживать друзей.

Задачи:

1.  назвать состав предметов.

2. развивать представление о твёрдых, жидких, газообразных свойствах предметов.

 3. внимательно слушать пояснения, выполнять задание, отвечать на вопросы, думать.

Оборудование: искусственная елка с подвешенными на ней яблоками; системный оператор «Яблоко», силуэты маленьких человечков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvivayushchim_tehnologiyam.docx248.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  

 по развивающим технологиям

в подготовительной группе

Тема: «Яблоко Ньютона»

Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории

Шишкова Елена Геннадьевна

Красноярск 2021г.

МБДОУ ДС 102

Цель: учить детей использовать имеющиеся знания в аргументации своих ответов, развивать интерес к познавательной деятельности, воспитывать навыки совместной работы, желание поддерживать друзей.

Задачи:

1.  назвать состав предметов.

2. развивать представление о твёрдых, жидких, газообразных свойствах предметов.

 3. внимательно слушать пояснения, выполнять задание, отвечать на вопросы, думать.

Оборудование: искусственная елка с подвешенными на ней яблоками; системный оператор «Яблоко», силуэты маленьких человечков.

Ход занятия:

1 часть: мозговой штурм:

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

Откуда в группе елка?

Могут ли на ней расти яблоки? Почему?

Что обычно растет на елках?

Где растут яблоки, какие они? (просит детей описать их по форме, вкусу, цвету, составу)

Можно ли показать, из чего состоит яблоко? Какое оно снаружи, какое оно внутри? Из чего состоит кожица и мякоть?

Чтобы ответить на эти вопросы, надо обратиться за помощью к профессору нашей лаборатории «Хочу все знать», я думаю, он нам обязательно поможет.

Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию (динамическая пауза)

2 часть: основная

Дети приходят в лабораторию. Выходит, профессор. Встречает детей, говорит, что может помочь им узнать, из чего же состоит яблоко, его кожура и мякоть. А помогут мне в этом маленькие человечки.

Профессор: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о том, что все существующее вокруг нас - и камни, и дерево, и лужа, и игрушки, и мы с вами состоит из мельчайших частиц, которые можно увидеть только в самый сильный микроскоп. Этих частиц столько много, что, соединяясь между собой, они и превращаются, например, в камень. Частицы эти очень разные и они по- разному дружат между собой.

 Одни частицы, давайте назовем их маленькими человечками, - очень дружны, они всегда держатся за руки, чтобы не потеряться, держатся так крепко, что их и не разъединить. Как мы с вами, когда играем в

  Этих человечков называют - твердики. Они крепкие, твердые, и именно они. живут в камнях, дереве, горах. Я покажу вам их фотографию

 Видите, как они крепко держатся - их дружбу не разрушишь! Это твердые человечки и они образуют все твердые вещества и предметы на нашей планете!

 Другие человечки тоже не убегают далеко друг от друга, но они не так дружны, стоят просто рядом и только прикасаются локтями. Такие человечки живут в жидких веществах, поэтому мы с вами можем легко опустить ложку в стакан с чаем и размешать сахар!

 Я покажу вам их фотографию тоже. Это Жидики.

 Ну, а третьи человечки - вообще хулиганы! Они двигаются как хотят и совсем не держатся за руки! Согласитесь, что сквозь таких человечков очень легко пройти! Они живут в таких веществах, как воздух, дым, туман. Такие вещества называются газообразными. Трудное слово, но мы с вами уже большие и должны узнавать новые слова!

 Я покажу вам и их фотографию. Это Газики.

 Вот такую историю про маленьких человечков я вам рассказал, а теперь давайте сами узнаем, из каких человечков состоит яблоко.

Профессор берет кубики с изображением маленьких человечков.

- Какая кожура у яблока? Такая же твердая как камень, как дерево? Значит из каких человечков будем строить кожуру?

- А какая мякоть? Из каких человечков будем строить мякоть яблока?

Ответы детей. Профессор вместе с детьми выкладывают схему яблока из кубиков.

Профессор: Для того, чтобы я понял, что вам все понятно о маленьких человечках, я дам вам задания для работы в группах. Профессор раздает детям картинки с изображением Радуги, зонта, аквариума.

Профессор проверят правильность выполнения задания по подгруппам.

Профессор: Дети, вы сегодня столько узнали интересного, вы были такими активными, находчивыми, и за это я вам приготовил сюрприз, но найдете вы его в конце вашего увлекательного путешествия.

Дети возвращаются (динамическая пауза)

3 часть анализ и итог занятия

Воспитатель: мы с вами побывали у профессора и теперь знаем, что у яблока есть твердая оболочка и мякоть и увидели, как они выглядят. Кто помог нам в этом? (ММЧ).

А сейчас давайте поговорим о том, что же мы узнали и поняли.

Работа с системным оператором (яблоко, надсистема, подсистема, используются все 9 экранов)

Итог: молодцы, теперь вы знаете намного больше и с помощью ММЧ мы с вами сможем рассмотреть любой предмет по вашему желанию и узнать, из чего он состоит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОМОЖЕМ ОСЬМИНОЖКАМ» (с использованием элементов ТРИЗ развивающих игр) Подготовительная группа.

Развитие логического мышления, пространственного воображения, комбинированных способностей, смекалки и сообразительности....

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с применением развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» «Тропа знаний»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе с применением  развивающей игры В. Воскобовича «Коврограф Ларчик» «Тропа знаний»...

Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"

Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является  патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...

Конспект занятия «Составление рассказа по картинкам с последовательно развивающимся событием».(Подготовительная группа.)

Формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений. ...