День науки. Экспериментальная деятельность "Вода - водица"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность
«Вода - водица»
Младшая группа
Выполнила: воспитатель
Делявская М.Н.
2023 год.
Задачи:
-знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);
- развивать у детей интерес к экспериментированию;
- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Методы:
- игровые, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.
Приёмы:
-проблемная ситуация, вопросы, поощрения, экспериментирование.
Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка.
Предварительная работа:
- беседа «Для чего нужна вода»;
- чтение сказок, рассказов, загадывание загадок.
- проведение опытов с водой.
Оборудование: пластиковые стаканчики, ложечки, салфетки, соломинки для коктейля, графин с водой, коробка с молоком, ноутбук.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Даша. Она хочет вам загадать загадку.
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, журчит. (Вода)
(чтение загадки сопровождается шумом воды)
Воспитатель: Правильно. Конечно это вода. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети: её пьют, поливают растения, моют руки и лицо, готовят еду.
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это жизнь и её надо беречь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать какими свойствами обладает вода.
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Тогда мы с вами отправимся в нашу мини – лабораторию.
Опыт №1. «Вода – это жидкость»
Дать детям два стаканчика: один – пустой, другой с водой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Ребята, что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Вы, знаете почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)
Опыт №2. «Вода прозрачная»
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой с молоком. Предложить детям поиграть в игру «Прятки». В стаканчик с водой и молоком дети опускают ложку.
Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
Дети: Вода – прозрачная, молоко- нет.
Физкультминутка:
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивание – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь продолжим.
Опыт №3. «У воды нет запаха»
В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду.
Воспитатель: Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха.
Опыт №4. «У воды нет вкуса».
Предлагаю взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у воды нет вкуса.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, давайте теперь расскажем нашей Даше, что мы узнали о воде.
Дети: Вода – это жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха.
Кукла Даша: Ребята, спасибо вам за интересные опыты. Вы все молодцы. Мне так понравилось у вас в гостях и у меня для вас есть сюрприз. Я хочу подарить вам мыльные пузыри, чтобы вы с ними играли и веселились. До свидания.
Дети: До свидания.
Эксперименты с водой в День российской науки
Цели: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
-Друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День российской науки. Так что же такое наука?
Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.
А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные! Скажете вы!
А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах садика, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех дошкольников тоже.
Всех приглашаю на радостный праздник.
Активных и талантливых,
А также любознательных!
Какие же науки существуют?
Физика - наука о разных физических явлениях, химия изучает различные вещества, биология изучает живые существа, география-наука о Земле.
Как вы думаете, в чем будет заключаться работа учёных?
Ученые делают важные открытия. То, что нам было непонятно и неизвестно.
У нас в России много замечательных, умных учёных! Может кто-то из вас, когда вырастет, станет учёным, доктором наук, профессором!
И начнем мы праздник науки с занимательных опытов!
Но сначала правила поведения при проведении опытов! (картинка) Физика — это царица всех наук. Вы увидите удивительные и на первый взгляд, необъяснимые вещи, но только на первый взгляд! И так начнём!
Эксперименты с водой
1 опыт - 5 яблок - четыре чищенных, один нечищенный. Какой утонет? Посмотреть через лупу поры. Предположения детей.
Прозрачная банка с водой! Опыт начинается! Опускаем яблоки. Наблюдаем! Утонуло чищенное яблоко!
2 опыт - Кожурки от яблок на каждого ребенка. Утонут или нет? Какие они, легкие или тяжелые? А если подуть, можно определить легкие они или нет?
3 опыт - Игрушки резиновые и из любого плотного материала. Какие будут плавать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День науки
конспект занятия по опзнавательному развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1088192-1543653039.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День науки».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День науки»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-201920-1554712845.jpg)
"День науки"
Развлечение для детей подготовительной к школе группы, приуроченное к празднику "День науки"....
Дети и наука. Экспериментальная деятельность детей.
Науку можно определить как знание, получаемое посредством наблюдения, исследования и экспериментирования. Мы, взрослые должны понимать, что естественное любопытство, проявляемое детьми, ведет к ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/17/picture-910048-1623926879.jpg)
«Математика - Царица наук» (организация площадки во внегрупповом пространстве «Любознательное детство, в рамках развлечения «День науки» для детей старшего дошкольного возраста)
laquo;Математика - Царица наук» (организация площадки во внегрупповом пространстве «Любознательное детство, в рамках развлечения «День науки» для детей старшего дошкольн...