Конспект опытно-экспериментальный "Царица-водица"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Устинова Луиза Хамзеевна

Опыты с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_opytno.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Царица-водица».

Цели:

Познакомить с некоторыми свойствами воды. Развивать творческое воображение умение проводить несложные эксперименты.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.

- Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.

- Стимулирование  интереса к экспериментированию.

Развивающие:

- Развитие умения обобщать результат работы и делать выводы.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие разговорной речи детей.

-Развитие  внимания и наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

- Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.

- Воспитание  бережного отношения к воде.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Материал и оборудование:  Гном, глобус, картинки « Кто не может без воды», стеклянные емкости, тарелка, трубочки для питья, камушки, сахар, термос, зеркало, мяч.  

Предварительная работа:  наблюдения за живой и неживой природой, работа со схемами свойств воды,  чтение рассказов и стихов познавательного характера,  опыты (превращение льда в воду), рассматривание глобуса,  беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде» , «Кому нужна вода», дидактическая игра «Кто не может без воды»,подвижная игра Капельки»

Методы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Ход НОД:

Дети давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Сегодня к нам в гости пришел Ученый Гном.

Послушайте его загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит,

Она и в реченьке

Бежит, шуршит. (вода)

-Правильно сегодня мы с вами будем говорить о воде.  Ребята, вы с водой хорошо знакомы: не раз ходили под дождём, шлёпая по лужам, пускали кораблики в ручейке, летом купались в речке или море. 

-Давайте посмотрим на глобус. Это модель нашей Земли уменьшенная во много раз. Обратите внимание на цвет нашей планеты. Какого она цвета? (Голубого, синего) 

-А как вы думаете, что обозначено голубым цветом? ( Вода).

-Совершенно верно. Голубым цветом на глобусе обозначена вода (это реки, моря, океаны, озёра). Пресной воды, т.е. ту которую можно пить, на Земле очень мало. Поэтому её надо беречь. Много воды лить нельзя. 

-Скажите, ребята, а кому нужна вода? (Людям, животным, рыбам, растениям).

Игра «Кто не может без воды»

-На фланелеграфе картинки, выберите среди них те, кто не может без воды.

-Для чего нужна вода? ( Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения).

- Верно ребята.

- Я сейчас приглашаю вас в волшебную лабораторию Ученого Гномика, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды и в каком состоянии она бывает, т. е. выясним, какая она, вода.

(Дети садятся за столы)

Проводятся опыты на свойства воды.

Опыт №1 Вода – жидкая, течет.  

- Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.

- А теперь вы перелейте воду из одного стакана в другой.

- Льется вода? Почему?

(Потому что, жидкая).

- Правильно, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт №2 Вода не имеет формы. 

- В этом опыте мне помогут (Аня, Артем, Тимофей). Подойдите ко мне. Аня нальет воду в стакан, Артем в тарелку, а Тимофей на поверхность стола.

- Что же происходит?

(Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей).

-Значит, жидкая вода не имеет формы.

Опыт №3 Вода прозрачная. 

-Ребята, у вас на столе лежат камушки и ракушки. Положите их в стакан с водой.

- Камушки и ракушки видны в воде?

(Да, мы их видим).

 - А как вы думаете? Почему мы их видим?

(Потому что, вода прозрачная).

 - Верно, вода прозрачная.

Опыт №4 Вода не имеет вкуса, запаха. 

 - Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду.

- Расскажите мне, какая вода в стакане.

 (Без вкуса).

- Да, ребята, вода не имеет вкуса.

- Понюхайте ее. Есть запах у воды?

(нет запаха, вода не пахнет)

- А теперь мы с вами попробуем изменить ее. Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду.

- Какие изменения произошли с водой?

( Она стала сладкая).

- У воды появился вкус.  

- А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Капельки»

Игра «Вокруг себя все повернитесь и в капельки скорее превратитесь»

Если я буду говорить про дождь – вы все будете прыгать, когда про пар – покачивать руками над головой. А про лед – присесть.

Начинаем игру:

Мимо тучка пролетела.

На землю дождиком упала.

Тут солнце вышло из-за туч.

В пар превратило много луж.

Вновь ветер тучи нам  принес

И на землю пролился дождь

Вдруг появляется мороз,

Он льдинок целый воз привез.

Солнца луч задел все льдинки-

 Превратились все в дождики.

Вокруг себя быстрее повернитесь и в детишек превратитесь!

(Дети садятся на стульчики)

Проводятся опыты на состояния воды.

Опыт №5 Лед – это вода в твердом состоянии.

Каждому ребенку раздать льдинки.

- Положите эти льдинки в стакан с водой. Что вы замечаете?

(Льдинка плавает в воде, тает, становится все меньше и меньше, полностью растаяла)

- Какой вывод можно сделать по этому опыту?

(Лед – это вода в твердом состоянии)

Опыт №6 Пар – это вода в газообразном состоянии.

- У меня на столе термос с горячей водой. Как вы думаете, что мы увидим , когда я открою крышку термоса?

(Пар)

- Давайте проверим с помощью зеркальца. Когда вода нагревается, маленькие капельки воды становятся легкими и поднимаются вверх, это и есть пар. Капелькам некуда деваться и они оседают на зеркальце. Капелек становится все больше и больше. Маленькие капельки притягиваются друг к другу и получаются большие капли. Значит – пар это что?

(Вода)

- Таким образом при нагревании вода превращается в пар, а потом опять в воду, в капельки воды.

 Итог. Игра «Вопрос и ответ».

- Ребята, я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать и перебрасывать мяч обратно.

- О чём мы сегодня говорили? (о воде)

- Вода льется, течет? (да)

- Если вода льется, течет, какая она? (жидкая)

- Вода имеет форму? (нет)

- Вода имеет запах? (нет)

- Вода имеет вкус? (нет)

- Если в воду положить сахар, какая будет вода? (сладкая)

- Если в воду положить соль, какая будет вода? (соленая)

- Вода в твердом состоянии как называется? (лед)

- Вода в газообразном состоянии как называется? (пар)

- Если в воде мы видим предметы, то какая она? (прозрачная)  

 - Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли. Гном рад за вас, что у вас отличные знания.

- И я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....