Конспект «Вместе дружная семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Поликультурное воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
по теме: «Вместе дружная семья»
в подготовительной группе
Задачи:
- Закреплять знания детей о других народах, их обычаях, культуре.
- Воспитывать любовь и уважение к людям других национальностей, расширяя национальное самосознание до осознания своей общности с другими нациями.
- Формировать чувства уважения и симпатии к разной национальной культуре, обычаям, играм.
- Воспитывать толерантность и дружбу между народами.
- Активизировать словарный запас детей.
- Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я хочу поговорить с вами о дружбе. Как вы понимаете, что такое дружба?А кто может дружить? Сегодня я хочу поговорить о дружбе, которая объединяет всех людей на земле.
Воспитатель: Ребята, а в какой стране мы живем?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?
Хочу прочитать вам стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (карта ). Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живёт так много разных народов, как в нашей стране.
Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут.
А сейчас я предлагаю послушать притчу (воспитатель рассказывает притчу и сопровождает свой показ на интерактивной доске добавляя картинки по ходу сюжета) «Вавилонская башня»:
Давным-давно люди на Земле говорили на одном языке. Земля у них была необыкновенно плодородная, так что им жилось всё лучше и лучше. Возгордились от этого люди и решили оставить о себе память на все времена. Решили построить башню до самого неба. Выбрали высокую гору, и закипела работа. Башня строилась много лет. Вокруг горы, где строилась башня, вырос целый город — Вавилон. И вот башня почти готова. Но вдруг среди людей появился сам Бог. Не понравилось ему желание людей добраться до неба. Гнев вызвала у него человеческая гордыня. И наслал он на землю великую бурю. Ветер унёс все слова, которые люди привыкли друг другу говорить. И во всем Вавилоне люди перестали друг друга понимать. Никак не могли они договориться между собой. Строительство башни прекратилось, и она постепенно разрушилась. Все побросали работу, ходят и ищут: кто бы их смог понять? И стали люди собираться кучками: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов. И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону — строить свои города. С тех пор люди на Земле говорят на разных языках. Каждый на своем родном языке, и у каждого народа свои обычаи и традиции.
Воспитатель: Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
- Люди каких национальностей живут в нашей стране?
Воспитатель: В нашей стране живут люди разных национальностей.
Живут в России разные народы с давних пор,
Одним — тайга по нраву,
Другим — родной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один — рыбак с рожденья,
Другой оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина — Россия -
У нас у всех одна. (В.А. Степанов)
Воспитатель: - Ребята, давайте составим схему нашего детского коллектива. Пусть этот большой жёлтый кружок обозначает меня, а вы выберите каждый себе любой кружок, который вам нравится.
Возьмите кружок, который вы выбрали и подойдите к доске.
Свой жёлтый кружок я прикреплю в центре доски. Вы помните, кого он обозначает?
Вы свои кружки поставьте около меня, кому, где нравится. Отойдем и посмотрим, что у нас получилось?
У нас действительно получилась очень яркая и красивая схема.
Подумайте, схема чего?
Схема нашей группы, нашего коллектива.
А как вы думаете наш коллектив дружный?
А почему нашу группу можно назвать дружной?
воспитатель6 Мы с вами дружим, стараются дружить и народы в нашей стране, правда, не всегда это получается, но люди вместе живут, трудятся, растят детей, взрослые хотят сделать вашу жизнь богаче, интереснее, ярче.
- Так же как и мы дружат не только люди в нашей стране, но и народы соседних государств.
- Чтобы дружить, надо много знать друг о друге. А хорошо ли вы знаете своих соседей?
Узнать это нам поможет игра: «Кто где живёт?»
- Встали в круг, сделали красивое солнышко.
- Я буду называть государство, а вы национальность людей, живущих в нём и наоборот, я называть национальность, а вы государство. Моим помощником в игре будет мяч. Приготовились!
- В России живут (русские, чукчи, мордва, чуваши...)
- Где живут грузины (в Грузии)
- В Армении живут (армяне)
- Как называют жителей Белоруссии (белорусы)
- В Молдавии живут (молдаване)
- Азербайджанцы живут (В Азербайджане)
- Молодцы! Вы не только хорошо знаете своих друзей - соседей, но и знаете, что в нашей стране, кроме русских, живёт много людей других национальностей.
У людей разных национальностей есть обычаи, традиции, которые их сближают: любовь к музыке, танцам, играм, сказкам, гостеприимству. Это традиционно для всех народов.
- Все дети любят игры. Игра помогает вам расти, ловкими, смелыми, умелыми.
Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть.
Русская народная игра «Гори, гори ясно!»
С помощью считалочки, выберем ведущего.
Воспитатель: Вижу по вашим веселым, радостным лицам играть вы любите.
Раз, два, три, четыре, пять – выходи опять играть
Предлогаю поиграть в грузинскую народную игру «Снятие шапки «(Кудис агеба).
А сейчас давайте станцуем бурятский танец Ёхор.
Воспитатель: танцы, игры, песни, сказки помогают нам дружить.
Всем ребятам очень нужно в мирном, добром мире жить.
Воспитатель: Да, ребята, наша страна многонациональная. В ней живут люди разных национальностей. Они имеют разный цвет кожи, глаз и волос.
Пусть мы все разные: толстые, тонкие, темноволосые, голубоглазые … Мы не должны ссориться! Мы все должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Соединяет людей дружба! Вместе все живут счастливо.
- Вот и подошла к концу наша беседа про дружбу. И напоследок хочу пожелать:
Всем детям, всем народам на земле
Живите люди в дружбе и тепле.
Всем хватит места на родной земле!
Как волнам моря, как звездам неба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения: "Мы вместе дружною семьей!"
Развлечение проводилось в речевой группе, старший возраст. Посвящено годовщине объединения России и Башкирии....
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна
Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...
Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».
Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».Интеграция образовательных новостей с учётом ФГТ: социализация, коммуникация, чтение художественной литера...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Вместе Дружная семья"
Цель:-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.-Воспитывать чувство привязанности, любовь и заботливое отношение к членам своей сем...
Конспект НОД "Я, ты, он, она - вместе дружная семья!"
Интегрированное занятие (старшая группа)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы вместе-дружная семья, в слове Мы - семь Я»
Расширять и систематизировать знания детей о семье. ...
Сценарий праздника «Вместе дружная семья», посвященного семье, семейным традициям, отношениям в семье.
Сегодня наша встреча посвящена семье, семейным традициям, отношениям в семье.Что такое семья – понятно всем. Слово семья состоит из 2 слов – это «семь» и «я&r...