Конспект «Вместе дружная семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Карелова Марина Николаевна

Поликультурное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

                               по теме: «Вместе дружная семья»

                                   в подготовительной группе

Задачи: 

  1. Закреплять знания детей о других народах, их обычаях, культуре. 
  2. Воспитывать любовь и уважение к людям других национальностей, расширяя национальное самосознание до осознания своей общности с другими нациями.
  3. Формировать чувства уважения и симпатии к разной национальной культуре, обычаям, играм. 
  4. Воспитывать толерантность и дружбу между народами.
  5. Активизировать словарный запас детей. 
  6. Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка. 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я хочу поговорить с вами о дружбе. Как вы понимаете, что такое дружба?А кто может дружить? Сегодня я хочу поговорить  о дружбе, которая объединяет всех людей на земле.

Воспитатель:  Ребята, а в какой стране мы живем?

Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?

 Хочу прочитать вам стихотворение  Е. Аксельрода «Наш дом».

                    На карте мира не найдёшь

                    Тот дом, в котором ты живёшь.

                    И даже улицы родной

                    Ты не найдёшь на карте той,

                    Но мы всегда с тобой найдём

                    Свою страну, наш общий дом.

 Воспитатель:  Ребята, посмотрите на экран (карта ). Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живёт так много разных народов, как в нашей стране.

Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут.

А сейчас я предлагаю послушать притчу (воспитатель рассказывает притчу   и  сопровождает свой показ на интерактивной доске добавляя картинки по ходу сюжета) «Вавилонская башня»: 

Давным-давно люди на Земле говорили на одном языке. Земля у них была необыкновенно плодородная, так что им жилось всё лучше и лучше. Возгордились от этого люди и решили оставить о себе память на все времена. Решили построить башню до самого неба. Выбрали высокую гору, и закипела работа. Башня строилась много лет. Вокруг горы, где строилась башня, вырос целый город — Вавилон. И вот башня почти готова. Но вдруг среди людей появился сам Бог. Не понравилось ему желание людей добраться до неба. Гнев вызвала у него человеческая гордыня. И наслал он на землю великую бурю. Ветер унёс все слова, которые люди привыкли друг другу говорить. И во всем Вавилоне люди перестали друг друга понимать. Никак не могли они договориться между собой. Строительство башни прекратилось, и она постепенно разрушилась. Все побросали работу, ходят и ищут: кто бы их смог понять? И стали люди собираться кучками: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов. И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону — строить свои города. С тех пор люди на Земле говорят на разных языках. Каждый на своем родном языке, и у каждого народа свои обычаи и традиции.

Воспитатель: Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

 - Люди каких национальностей живут в нашей стране?

Воспитатель:  В нашей стране живут люди разных национальностей.

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним — тайга по нраву,

Другим — родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один — рыбак с рожденья,

Другой оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина — Россия -

У нас у всех одна. (В.А. Степанов)

Воспитатель:  - Ребята, давайте составим схему нашего детского коллектива. Пусть этот большой жёлтый кружок обозначает меня, а вы выберите каждый себе любой кружок, который вам нравится.

Возьмите кружок, который вы выбрали и подойдите к доске.  
Свой жёлтый кружок я прикреплю в центре доски. Вы помните, кого он обозначает? 
Вы свои кружки поставьте около меня, кому, где нравится. Отойдем и посмотрим, что у нас получилось? 

У нас действительно получилась очень яркая и красивая схема. 
Подумайте, схема чего?

Схема нашей группы, нашего коллектива.

А как вы думаете наш коллектив дружный?

А почему нашу группу  можно назвать дружной? 
воспитатель6  Мы с вами дружим, стараются дружить и народы в нашей стране, правда, не всегда это получается, но люди вместе живут, трудятся, растят детей, взрослые хотят сделать вашу жизнь богаче, интереснее, ярче. 
- Так же как и мы дружат не только люди в нашей стране, но и народы соседних государств. 

- Чтобы дружить, надо много знать друг о друге. А хорошо ли вы знаете своих соседей? 
Узнать это нам поможет
игра: «Кто где живёт?» 
- Встали в круг, сделали красивое солнышко. 
- Я буду называть государство, а вы национальность людей, живущих в нём и наоборот, я называть национальность, а вы государство. Моим помощником в игре будет мяч. Приготовились!

  1. В России живут (русские, чукчи, мордва, чуваши...) 
  2. Где живут грузины (в Грузии) 
  3. В Армении живут (армяне) 
  4. Как называют жителей Белоруссии (белорусы)
  5. В Молдавии живут (молдаване) 
  6. Азербайджанцы живут (В Азербайджане)

- Молодцы! Вы не только хорошо знаете своих друзей - соседей, но и знаете, что в нашей стране, кроме русских, живёт много людей других национальностей. 
У людей разных национальностей есть обычаи, традиции, которые их сближают: любовь к музыке, танцам, играм, сказкам, гостеприимству. Это традиционно для всех народов. 
- Все дети любят игры. Игра помогает вам расти, ловкими, смелыми, умелыми.

 Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть. 
 
Русская народная игра «Гори, гори ясно!» 
С помощью считалочки, выберем ведущего. 


Воспитатель: Вижу по вашим веселым, радостным лицам играть вы любите. 

 Раз, два, три, четыре, пять – выходи опять играть

Предлогаю поиграть в грузинскую народную игру  «Снятие шапки «(Кудис агеба).

А сейчас давайте станцуем бурятский танец Ёхор.
 
Воспитатель: танцы, игры, песни, сказки помогают нам дружить. 
Всем ребятам очень нужно в мирном, добром мире жить. 

Воспитатель:  Да, ребята, наша страна многонациональная. В ней живут люди разных национальностей. Они имеют разный цвет кожи, глаз и волос.

Пусть мы все разные: толстые, тонкие, темноволосые, голубоглазые … Мы не должны ссориться! Мы  все должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Соединяет людей дружба! Вместе все живут счастливо.

- Вот и подошла к концу наша беседа про дружбу. И напоследок хочу пожелать: 

Всем детям, всем народам на земле 
Живите люди в дружбе и тепле. 
Всем хватит места на родной земле! 
Как волнам моря, как звездам неба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения: "Мы вместе дружною семьей!"

Развлечение проводилось в речевой группе, старший возраст. Посвящено годовщине объединения России и Башкирии....

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...

Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».

Конспект образовательной ситуации по познавательно – речевому развитию «Вместе дружная семья».Интеграция образовательных новостей с учётом ФГТ: социализация, коммуникация, чтение художественной литера...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для работы с детьми 4-5 лет «Вместе Дружная семья"

Цель:-Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу.-Воспитывать чувство привязанности, любовь и заботливое отношение к членам своей сем...

Конспект НОД "Я, ты, он, она - вместе дружная семья!"

Интегрированное занятие (старшая группа)...

Сценарий праздника «Вместе дружная семья», посвященного семье, семейным традициям, отношениям в семье.

Сегодня наша встреча посвящена семье,  семейным традициям,  отношениям в семье.Что такое семья – понятно всем. Слово семья состоит из 2 слов – это «семь» и «я&r...