Конспект занятия НОД в средней группе на тему "К нам идет весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ямакова Юлия Шамилевна

ФЦКМ на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_na_temu_vesna.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему «Весна идёт! Весне дорогу!»

Цель: Систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи:

1. обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, уточнять и расширять представление о перелетных птицах, диких животных.

2.Развитие логического мышления, слухового восприятия, внимания, расширять  и активизировать словарь по теме, развивать речь, развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту. Формировать способность детей работать в коллективе.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, набухание почек, птиц).

2. Опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно- следственной связи: где быстрее тает.

3. Рассматривание картинок с приметами весны, открыток, альбомов, картинок перелетных птиц, диких животных.

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальных произведений, примет о весне, звуков природы.

5. Беседы о весне.

6. Художественное творчество: рисование на тему весна, аппликация, лепка, раскраски.

Материалы и оборудование: мольберт, письмо, конверты с заданиями, картинки с изображением птиц, диких зверей и их детёнышей,  разрезные картинки весенние цветы, презентация приметы «Весна», картинки «Времена года», солнышко с лучами,  елочка, лесные звери, аудиозапись пение птиц, мяч.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам кто-то пришел в гости. А чтобы узнать кто, надо отгадать загадку:

 

Пришла, улыбнулась-утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный одели сады. (весна)

 

Воспитатель:.У нас в лесу случилась беда. Послушайте какая. Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились Осень и Лето. Ребята помогите нам.

Воспитатель: И правда, ребята, беда случилась. У нас тепло, весна пришла. А в лесу такое происходит. Ну что, ребята, поможем жителям леса прогнать Зиму.

Дети: Да.

Воспитатель:Спасибо,ребята. Тогда давайте сейчас вместе отправимся в заколдованный лес.

А поможет нам оказаться  в лесу вот этот волшебный шарик. Он нам и покажет дорогу в лес.

Но для начало вспомним, какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Ребята, возьмемся за воздушный шарик и произнесем волшебные слова: покружись-покружись в лесу окажись. Ну, вот мы с вами и оказались в заколдованном лесу. И правда, ребята здесь ещё зима, кругом лежит снег.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это ? (на стуле лежит конверт).

Дети: Конверт.

Воспитатель:  А  здесь загадка для вас. Попробуем её отгадать?  Может быть, весна и придёт в  наш заколдованный  лес.

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»

Любят взрослые и дети.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце — самое большое и доброе. Вот оно спряталось здесь. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.

Игра «Солнышко весной». (приложение №1)

Дети: Жёлтое,  круглое, жаркое, тёплое, лучистое, доброе, ласковое,  весеннее и т. п.

Воспитатель: Ребята, вот и засветило солнышко, побежали ручейки, стало радостно. Что произошло со снегом?

Дети: Он стал таять.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в конверте следующее задание для вас. Вам нужно взять только те картинки, на которых изображены признаки весны. Свой ответ начинайте со слова «весной».

Игра «Найди весеннюю картину»

Дети: ответы детей (весной ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки, прилетают птицы, бегут ручьи, распускаются листочки на деревьях, просыпаются дикие животные).

Воспитатель: Как хорошо вы знаете все приметы весны. Молодцы! Ой ,посмотрите ребята, на полянке выросли первые весенние цветы. Что за цветы, ребята?

Дети. Подснежники.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: потому что появляются из-под снега.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на них и скажем какие они.

Дети: красивые, весенние, нежные, белые, чудесные, прекрасные и т. п.

Воспитатель:А какие ещё весенние цветы вы знаете?

Дети: мимоза, тюльпан, ландыш.

Воспитатель: Ребята, вам нужно выполнить ещё одно задание, тогда в нашем лесу, наконец, наступит настоящая весна.  

Игра «Собери цветок»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка «Солнечные цветочки"

Ребята, мы с вами превратимся в весенние, солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).

Мы сидим в земле, как семечки (дети присели)

Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх)

Распускаемся, как цветочки (дети разводят руки в стороны)

Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе.

Звучит композиция «Пение птиц».

Воспитатель. Ребята, кто это поёт?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Правильно, ребята. Прилетели птицы в наш лес. Стало радостно в лесу. А какие птицы прилетают весной?

Дети: Скворцы, грачи, гуси, утки, ласточки.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная шкатулка. Что же в ней? Посмотрим?(Достает картинки с изображением птиц, дети угадывают)

Воспитатель: Растаял снег, прилетели птички. Пришла весна в наш заколдованный лес. Сейчас я вас приглашаю на лесную полянку, где вспомним, что же происходит в жизни лесных животных.

Дети: Просыпаются лесные звери, некоторые лесные звери меняют  зимние шубки  на летние шубки.

Воспитатель: Кто живет на лесной полянке вы узнаете, если отгадаете загадки. (дети отгадав загадку сажают зверька под елочку)

Загадки

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

 

Хитрая плутовка,

 рыжая головка,

 Хвост пушистый — краса!
  А зовут ее…(Лиса)


 В норке живет
 Морковку  жует.
 От лисы и волка
 Убегает бойко.   (Заяц)

 

 Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками. (Еж)

 

Я люблю орешки,
 А наряд мой прост

 Меховая шубка
 Да пушистый хвост. (Белка)

 

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: А ещё  весной случается вот  какое чудо: у животных появляются детёныши. Я предлагаю вам поиграть в игру, для этого нам нужно встать в круг. Я бросаю вам мяч и называю родителей, а вы мне бросаете его обратно и называете детеныша.

Игра «Назови детенышей»

У медведицы – … (медвежонок)
у зайчихи– … (зайчонок)
у лисицы – … (лисенок)
у волчицы – … (волчонок)
у ежихи – … (ежонок)
у белочки – … (бельчонок)

у лосихи -……(лосёнок)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Звучит весенняя музыка.

Воспитатель: Вот и чары злой волшебницы – зимы потеряли свою силу. Пришла в наш лес настоящая весна.  У Весны теперь много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года! Ребята, спасибо вам за помощь. Вот и пришло время вам возвращаться в детский сад. Ну что, ребята, пришла пора возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте возьмемся дружно за воздушный шарик произнесем волшебные слова: покружись-покружись в детском саду очутись.

Воспитатель: Ну, вот мы и опять в детском саду. Ребята, вам понравился весенний лес? Что вы увидели? Что бывает весной?

Дети: Снег тает, побежали ручьи, солнце светит ярче, прилетели перелетные птицы, у диких зверей родились детеныши, появились проталины.     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД: Конспект занятия в первой младшей группе детского сада «Колобок идет трудиться».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора в первой младшей группе....

Беседа о весне. Наблюдение за ветками вербы и черноплодной рябины. Конспект занятия с детьми средней группы.

Беседа о весне.  Закрепление знаний детей о весне, выделять приметы весны. Наблюдения за изменениями в природе. Сравнение веток вербы и черноплодной рябины....

Конспект занятий для детей средней группы "Весна"

Цель: способствовать обогащению, активизации словаря. Задачи:- воспитывать интерес к явлениям природы,- подвести детей к умению составлять рассказ о весне,- развивать связную речь. Методы: с...

Конспект занятия рисование в средней группе «Весна – красна пришла»

Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...

Конспект НОД в средней группе по теме: «Вена идет-весне дорогу»

Цель: Закрепление и расширениезнаний детей, о характерных признаках весны.Задачи:Образовательные:Обобщить знания детей об изменениях происходящих ранней весной в природе;Расширять словарь детей за сче...

Конспект занятия по математике средняя группа: Пришла весна

Конспект щанятия по математике средняя группа...