прогулка весной "Почки на деревьях"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о различиях почек на деревьях разных пород.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_vesnoy_pochki_na_derevyah.docx | 12.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки весной
Старшая группа
Тема: Почки на деревьях
Вводная часть (проводится в группе).
Приглашение на прогулку.
А теперь за дело дружно
Убирать игрушки нужно
Пойдем мы прогуляться
Нужно одеваться
И не нужно отвлекаться
Не смотри по сторонам
Одевайся быстро сам.
1. Наблюдение.
Цель: закрепить знания детей о различиях почек на деревьях разных пород.
Ход: Дети, посмотрите на деревья, которые растут на нашем участке (воспитатель срезает ветку тополя и ветку березы). Посмотрите, на веточках маленькие коричневые шишечки – это почки. У тополя почки длинные, клейкие и душистые (дети трогают и нюхают почки). А у березы почки круглые, мелкие (дети рассматривают почки). Давайте возьмем срезанные ветки в группу и поставим их в воду. Как вы думаете, что произойдет через несколько дней с почками? Верно, из них вырастут первые листочки.
2. Труд.
Содержание: уборка снежного сугроба.
Цель: воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.
Оборудование: лопатки.
Ход: Воспитатель предлагает посмотреть по сторонам. Что под ногами? (бегут ручейки, появились первые проталинки, местами лежит снег, растет первая травка). Небольшой сугроб мешает расти травке. Давайте поможем освободить травку и расчистим сугроб.
3. Подвижная игра «Птички в гнездышках».
Цель: развивать и закреплять умение бегать, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.
Ход: Ребята, вы знаете, что весной к нам прилетают птички? Давайте и мы побудем птичками и поиграем.
Сначала каждый делает себе гнездо – круг вокруг дерева. На слова «на небе засветило солнышко» все «птички» вылетают из гнездышек и «летают» по участку. А когда услышите: «Наступила ночь», все птички должны занять свои гнездышки.
4. Индивидуальная работа.
Содержание: упражнения в равновесии.
Цель: развитие правильной осанки и координации движений.
Ход: Приглашаю вас, подойти к скамейке. Давайте поупражняемся в равновесии. По одному вставайте на скамейку, и постарайтесь не упасть, пойти по ней.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Выносимый материал: игрушки.
Сбор детей с прогулки. За 10 минут до окончания прогулки предложить детям собрать материал. Отнести выносной материал на место. Собрать детей, осмотреть участок, внешний вид детей. Следить за последовательностью раздевания и за тем, чтобы одежду вешали в шкафчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка "Наблюдение за деревьями зимой"
Конспект прогулки в средней группе на тему "Наблюдение за деревьями зимой"....
Открытая прогулка "Наблюдение за деревьями"
Открытая прогулка "Наблюдение за деревьями"...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Тематическая прогулка «Для чего деревьям снег?» Старшая группа общеразвивающей направленности
Тематическая прогулка «Для чего деревьям снег?»Старшая группа общеразвивающей направленности...
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе
формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза вет...
Целевая прогулка "Какие разные деревья растут у нас в саду"
Развитие познвательных и наблюдательных способностей детей. Расширение знаний о деревьях ,умение рассматривать деревья и находить ответы на поставленные вопросы....
прогулка "Мои любимые деревья "
история о том как дети помогают своему другу узнать все о деревьях....
План конспект прогулки на тему «Деревья осенью» по экологии
Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе. Показать ос...