прогулка весной "Почки на деревьях"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Цель: закрепить знания детей о различиях почек на деревьях разных пород.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_vesnoy_pochki_na_derevyah.docx12.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки весной

Старшая группа

Тема: Почки на деревьях

Вводная часть (проводится в группе).

Приглашение на прогулку.

А теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно

Пойдем мы прогуляться

Нужно одеваться

И не нужно отвлекаться

Не смотри по сторонам

Одевайся быстро сам.

1. Наблюдение.

Цель: закрепить знания детей о различиях почек на деревьях разных пород.

Ход: Дети, посмотрите на деревья, которые растут на нашем участке (воспитатель срезает ветку тополя и ветку березы). Посмотрите, на веточках маленькие коричневые шишечки – это почки. У тополя почки длинные, клейкие и душистые (дети трогают и нюхают почки). А у березы почки круглые, мелкие (дети рассматривают почки). Давайте возьмем срезанные ветки в группу и поставим их в воду. Как вы думаете, что произойдет через несколько дней с почками? Верно, из них вырастут первые листочки.

2. Труд.

Содержание: уборка снежного сугроба.

Цель: воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

Оборудование: лопатки.

Ход: Воспитатель предлагает посмотреть по сторонам. Что под ногами? (бегут ручейки, появились первые проталинки, местами лежит снег, растет первая травка). Небольшой сугроб мешает расти травке. Давайте поможем освободить травку и расчистим сугроб.

3. Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Цель: развивать и закреплять умение бегать, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.

Ход: Ребята, вы знаете, что весной к нам прилетают птички? Давайте и мы побудем птичками и поиграем.

Сначала каждый делает себе гнездо – круг вокруг дерева.  На слова  «на небе засветило солнышко» все «птички» вылетают из гнездышек и «летают» по участку. А когда услышите: «Наступила ночь», все птички должны занять свои гнездышки.

4. Индивидуальная работа.

Содержание: упражнения в равновесии.

Цель: развитие правильной осанки и координации движений.

Ход: Приглашаю вас, подойти к скамейке. Давайте поупражняемся в равновесии. По одному вставайте на скамейку, и постарайтесь не упасть, пойти по ней.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Выносимый материал: игрушки.

Сбор детей с прогулки.  За 10 минут до окончания прогулки предложить детям собрать материал. Отнести выносной материал на место. Собрать детей, осмотреть участок, внешний вид детей. Следить за последовательностью раздевания и за тем, чтобы одежду вешали в шкафчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка "Наблюдение за деревьями зимой"

Конспект прогулки в средней группе на тему "Наблюдение за деревьями зимой"....

Открытая прогулка "Наблюдение за деревьями"

Открытая прогулка "Наблюдение за деревьями"...

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе

формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза вет...

Целевая прогулка "Какие разные деревья растут у нас в саду"

Развитие познвательных и наблюдательных способностей детей. Расширение знаний о деревьях ,умение  рассматривать деревья и находить ответы на поставленные вопросы....

прогулка "Мои любимые деревья "

история о том как дети помогают своему другу узнать все о деревьях....

План конспект прогулки на тему «Деревья осенью» по экологии

Цель: расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе. Показать ос...