«ЗДОРОВЬЕ НА КРЫЛЬЯХ ПЧЕЛЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру

Александра Легконогих
  1. Совершенствовать знания детей о жизни пчел, их внешнем виде, этапах развития, о продуктах, которые вырабатывают пчелы (мед, прополис, цветочная пыльца, пчелиный яд) и их лечебных свойствах.
  2. Закреплять умения детей изображать шестиугольную форму соты по шаблону, выбирать цветовую гамму в соответствии с сортом меда.
  3. Активизировать в речи детей слова: пчела-матка, пчела-плотник, соты, пчела-труженица, дымарь, насекомое.
  4. Развивать коммуникативные навыки детей, вербальную и невербальную выразительность, способность детей сравнивать, обобщать, выявлять причинно-следственные связи.
  5. Воспитывать у детей стремление заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_na_krylyah_pchely.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

«ЗДОРОВЬЕ НА КРЫЛЬЯХ ПЧЕЛЫ»

Программное содержание:

  1. Совершенствовать знания детей о жизни пчел, их внешнем виде, этапах развития, о продуктах, которые вырабатывают пчелы (мед, прополис, цветочная пыльца, пчелиный яд) и их лечебных свойствах.
  2. Закреплять умения детей изображать шестиугольную форму соты по шаблону, выбирать цветовую гамму в соответствии с сортом меда.
  3. Активизировать в речи детей слова: пчела-матка, пчела-плотник, соты, пчела-труженица, дымарь, насекомое.
  4. Развивать коммуникативные навыки детей, вербальную и невербальную выразительность, способность детей сравнивать, обобщать, выявлять причинно-следственные связи.
  5. Воспитывать у детей стремление заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Материалы:

  1. Вырезанные цветы.
  2. Картинки насекомых по количеству детей.
  3. Изображение шмеля, пчелы, пчелы-плотника.
  4. Костюм пчеловода: халат, защитная сетка.
  5. Дымарь.
  6. Улей.
  7. Мед.
  8. Прополис.
  9. Пыльца.
  10. Вощина.
  11. Этапы развития пчелы: яйцо, личинка, взрослое насекомое.
  12. Восковые мелки.
  13. Шаблоны сот.
  14. Аудиозапись.

Предварительная работа:

  • Беседа
  • Рассматривание сюжетных картинок на заданную тему
  • Разучивание стихотворений
  • Дидактические игры

Методические приемы.

Словесные методы:

  • Вопросы к детям
  • Рассказ воспитателя

Наглядные методы:

  • Рассматривание картинок
  • Демонстрация костюма пчеловода

Практические методы:

  • Дидактические игры и упражнения
  • Экспериментирование
  • Использование звукозаписи
  • Моделирование

Ход НОД:

   Воспитатель задает вопросы детям:

  • Ребята, какое сейчас время года?
  • Чем вы любите заниматься зимой?

Дети, к сожалению в зимний период люди чаще всего болеют простудными заболеваниями.

  • Что нужно делать, чтобы не болеть? (заниматься спортом, мыть руки, и т. д.)
  • Но, если все – таки человек заболел!  Каким наиболее распространенным народным средством можно лечить простуду?
  • Кто производит мед?
  • А что делают пчелы в зимнее время?
  • А вы хотите сейчас оказаться на цветочной летней полянке?

    Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку. В это время воспитатель раскладывает цветы на ковре. Дети открывают глаза.

Воспитатель.  Мы оказались с вами на цветочной полянке. Мне кажется, что под цветочками кто-то прячется. Давайте тихонько посмотрим, чтобы не спугнуть.

    Дети поднимают цветок и называют насекомое, которое под ним спряталось.

Воспитатель.       Как назвать всех одним словом? (Насекомые)

Что можем сказать о пчеле-плотнике? О шмеле?

(Они занесены в Красную книгу)

Ребята, а вы хотите стать учеными-исследователями жизни пчел?

Тогда давайте аккуратно сложим цветочки и отправимся на тропу знаний. Закрываем глаза.

   Воспитатель выставляет рисунки пчелы и шмеля.

Воспитатель.  А вот и первый объект нашей исследовательской деятельности. Пчелу часто путают со шмелем. Давайте найдем с вами отличия.

   

    Проводится дидактическая игра «Сравни пчелу со шмелем»

Воспитатель.  Ребята, а вы хотите превратиться в маленьких пчелок и отправиться собирать нектар на цветочках.

Игровое упражнение "Пчелки"

Под музыку дети летают, садятся на цветы, наклоняют голову в цветок (собирают нектар), поправляют  крылышки, греются на солнышке.

Воспитатель. А теперь мы с вами снова ученые-исследователи. Следующий объект нашего исследования — пасека.

  • Что такое пасека?
  • Кто ухаживает за пчелами?

Воспитатель. Прежде, чем пчеловод отправится на пасеку, ему нужно подобрать костюм.

    Проводится игра «Одень пчеловода».

  • Почему мы выбрали белый халат? (не раздражает пчел)
  • Почему выбрали защитную сетку?(чтобы не кусали пчелы)
  • Что еще нужно предусмотреть, чтобы пчелы не кусали?
  • Почему нельзя пользоваться одеколоном, духами? (пчелы не любят посторонние запахи)
  • Что еще необходимо взять пчеловоду? (дымарь)
  • Для чего он нужен? (чтобы успокоить разволновавшихся пчел)

Воспитатель. Прежде, чем отправиться на пасеку, давайте вспомним правила поведения. (не шуметь, не кричать, не делать резких движений). Теперь смело можно идти на пасеку.

     Пасечник подходит к улью.

 Воспитатель.   Здесь живет семья пчел.

  •  Кто руководит в семье пчел? (пчела-матка)
  • Как рождается пчела? (матка откладывает яйца, потом появляется личинка, потом пчела)

   Демонстрируется модель развития пчелы.

 Воспитатель. Пчела рождается сразу взрослой рабочей пчелой и приступает к своим обязанностям.

  • Какие продукты вырабатывает пчела? (прополис, мед, пыльцу)

Опыт.  Предложить понюхать, потрогать продукты пчеловодства. Выяснить, чем они пахнут.

Воспитатель. Ребята, так же пчелы вырабатывают такое вещество, как пчелиный яд. Он входит в состав мазей, лекарств, таблеток. Его используют в виде прогреваний, ингаляций, втирают в кожу на больных участках тела. Пчелы вырабатывают много продуктов, необходимых для здоровья человека.

    Существует много видов меда. У нас есть четыре вида: гречишный, рапсовый, цветочный, липовый.

  • Ребята, где собирали пчелы этот мед? (на гречишном поле, на рапсе, на цветочном лугу, на липе).
  • Какого цвета бывает мед? (Гречишный — темно-коричневый, липовый — желтый, рапсовый — белый)
  • Куда пчелы закладывают мед? (В соты)
  • Какую форму имеют соты? (Форму шестиугольника)
  • А вы хотите научиться закладывать мед в соты?

Воспитатель. Для этого необходимо по шаблону нарисовать соты ровно, рядышком, как настоящие пчелы, и, в зависимости от вида меда, вы выберете свой цвет. Прежде, чем приступить к работе, приготовьте  свои пальчики.

Физкультминутка.

«Трудовая пчелка»

Пчелка трудится весь день,

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет,

За день много соберет.

Унесет нектар тот в улей,

И назад вернется пулей.

В соты утрамбует мед,

Скоро ведь зима придет.

Будет пчелкам чем питаться,

Летом надо им стараться.

Воспитатель. Ребята, на ваших столах лежат продукты пчелиного производства  - восковые мелки.

    Дети рисуют соты, закрашивают их. Воспитатель спрашивает, у кого какой мед нарисован и почему.

Воспитатель.  Ребята, мы вашими рисунками пополним коллекцию научных открытий, которая будет храниться в нашем музее и будет пополняться разными рисунками.

    Давайте подведем итог нашего исследования. Мы сегодня исследовали мир пчел. Много узнали об их жизни, как они работают.

  • Как можно назвать пчелу? (пчела-труженица)

    В русской речи есть такое выражение: «Здоровье на крыльях пчелы».

  • Как вы думаете, что оно означает?

Воспитатель.  И последний объект нашего исследования — дегустационная лаборатория. У некоторых людей, к сожалению, мед вызывает аллергию и поэтому он им противопоказан, но среди нас таких нет. Мы можем смело попробовать мед.

    Дети пробуют  мед, называют его происхождение.

Воспитатель. На этом наша исследовательская деятельность окончена. (Звучит музыка, дети закрывают глаза, затем открывают их). Вот мы с вами снова обычные дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе "Бабочка расправляет крылья"

Конспект занятия по ИЗО деятельности  в подготовительной группе"Бабочка расправляет крылья"...

«Крылья материнской любви»

Конспект досуга в старшей группе на тему: «Крылья материнской любви». Цель:  создание позитивного микроклимата в группе; привитие любви и уважения к мамам; воспитание желания заботит...

Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела» Составление описательного рассказа о пчеле.

Цели:Коррекционно - образовательная:-  обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;Коррекционно - развивающие:- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;- развив...

Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста «Из жизни насекомых» Действующие лица (дети) Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные девочки, Жуки-все остальные мальчики Под весёлую музыку (И. Штраус

Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста«Из жизни насекомых»Действующие лица (дети)Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные дево...

Мастер-класс. Рисование пальчиками пчел. "Пчелы в улье"

Нетрадиционные техники рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому  развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...

Осы, пчелы и шмели. Если ребенка ужалила пчела.

Пчёлы и осы составляют обширную группу отряда перепончатокрылых. Контакты детей с пчёлами и осами происходят чаще, чем с другими ядовитыми животными. При поражении острое оружие с силой вонзается в ко...