«Могут ли динозавры возродиться?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мильнова Елена Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mogut_li_dinozavry_vozroditsya.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» 

 (МБДОУ « ДС «Буратино»)

Педагогическое мероприятие с детьми

подготовительной группы

по познавательному развитию с элементами STEM-технологий и STEM-экспериментирования  

Тема:  «Могут ли динозавры возродиться?»

Воспитатель: Мильнова Елена Викторовна

Цель: Расширить  знания детей о динозаврах.

Задачи:

1.Образовательные задачи:

- уточнить знания детей о динозаврах;

- активизировать словарь детей: палеонтолог, свёртывание белка;

- совершенствовать навыки моделирования: по замыслу, по схеме;

- формировать умение  выдвигать  гипотезу, формулировать выводы, учить  целеполаганию;

- систематизировать знания детей о составе яйца;

- совершенствовать знания детей о свойствах белка и скорлупы яйца.

2.Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать наблюдательность, логическое мышление, познавательный интерес детей в процессе экспериментирования;

-побуждать к активной мыслительной деятельности.

3.Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей аккуратность;

- воспитывать  умение работать сообща и уважительное отношение к товарищу.

Материал и оборудование:

Для воспитателя:

- 2 контейнера,

- манная крупа,

- 4 фигурки динозавров, 

- кисточки Белка 10 по количеству детей,

- видеоролик о динозаврах,

- корзинка,

- 2 колбы с сырым яичным белком ,

- вода прохладная,

- кипяток,

- 10 схем для танграмма «Динозаврик»,

- 1 подробная схема танграмма «Динозаврик»,

- магнитная доска

Для детей:

- 3 варёных и 4 сырых яйца,  

- 3 контейнера для сырых яиц с крышкой,

- 9 тарелочек для проведения опытов ,  

- 6 одноразовых ложек,

- стеки 6 шт.,

- 10 тарелочек,

- 10 танграммов,

- влажные салфетки,

- контейнер для грязных салфеток

Фигурки ромбы и овалы

Жетоны  3х цветов

Ход мероприятия

Воспитатель предлагает детям разделиться на 2 группы согласно геометрическим фигурам, которые они получили перед мероприятием.

- Ребята, подойдите к столам, встаньте вокруг них. Что вы видите?

Ответы детей

- Перед вами контейнер, наполненный манной крупой. Представьте, что это - песок. Сейчас я раздам вам крупные кисти, а вы по моему сигналу ими начните раскапывать крупу, только делать это надо медленно и аккуратно, вдруг там что-то ценное, а может и опасное…

- Кого вы раскопали? Можно в наше время встретить живых динозавров? Что с ними произошло?

- Ребята, ученый, который  изучает ископаемые останки вымерших животных, растений, их окаменевшие следы, и другие свидетельства их существования в древности, называется  палеонтолог. Повторите. Обратите внимание на экран.

Палеонтолог  -  это очень редкая профессия. Вы сейчас как настоящие палеонтологи нашли останки вымерших динозавров!

- Сядем на ковер так, чтобы получился большой овал. У нас на это есть 5 секунд. Время пошло: один, ….

- Кто сейчас меня внимательно слушает – хлопните один раз в ладоши.

Отгадайте загадку:

Может разбиться,

может и свариться,

а может и в динозаврика превратиться (Яйцо)

Воспитатель достает корзинку с двумя яйцами.

- Что это? Могут ли из них вылупиться маленькие динозаврики? почему? (Нет, это не яйца динозавра)

- Оказывается, из них никто не может вылупиться, ни динозаврик, ни цыплята, потому что для этого нужны особые условия. Вы знаете эти условия?  (Тепло, забота)

- Посмотрите внимательно на яйца и скажите, они чем-то отличаются друг от друга?

(Они одинаковые).

- Внешне они одинаковые, но внутри они совершенно разные. Скажу вам по секрету, одно из них сырое, а другое – вареное. Но как распознать их, не разбивая? (Дети  высказывают свои предположения).

- Оказывается, есть очень простой способ. Надо раскрутить яйцо: если оно крутится медленно – яйцо сырое, если крутится быстро – яйцо вареное. Предлагаю экспериментальным путем распознать, какое яйцо вареное, а какое сырое. Для этого нам нужно пройти в научную лабораторию. Попадем мы туда с помощью специальных пропускных жетонов, которые я вам раздам.

Вы, наверно, уже догадались, как вам нужно распределиться на группы  в лаборатории. Пройдите за столы.

- Вспомним правила поведения в лаборатории.

- За столом вы одна команда. Как мы будем работать в команде?

Опыт 1

«Раскрути-ка».

- У кого на жетоне цифра 1? Отлично, раскрути яйца на столе, будь аккуратен!

- Напоминаю, надо раскрутить яйцо, понаблюдать: если оно крутится медленно – яйцо сырое, если крутится быстро – яйцо вареное. Положите вареное яйцо на оранжевую тарелочку, а сырое - на зелёную.

Пришло время проверить ваше предположение.

- Пока вы чистите яйцо от скорлупы, я помогу разбить сырые яйца.

Верные вы сделали предположения?

Проделаем следующий опыт.

 Опыт 2.

«Из чего состоит яйцо?» 

- Разрежьте с помощью стеки яйцо напополам. Разложите на две тарелочки. С помощью луп рассмотрите вареной яйцо.

- Теперь по очереди аккуратно одноразовой ложечкой потрогайте белок сырого яйца

- Из чего состоит яйцо?

- Какой белок у вареного яйца? Какой желток?

- Какой белок у сырого яйца? Какой желток?

- Потрогайте скорлупу яиц. Скорлупа варёного яйца отличается от скорлупы сырого?

- Сдвиньте всё аккуратно на середину стола, наведите порядок на рабочих местах.

Опыт 3. Этот опыт я проведу сама.

- Ребята, вы не задумывались, почему у сырого яйца желток прозрачный, а у вареного – белый?

-  Позвольте, я возьму в стаканчики сырые белки с ваших столов.

- В этот стаканчик я налью обычной теплой воды. Что-то изменилось?

- В этот стаканчик я налью очень горячую воду. Что произошло с белком?

- Если яйцо некоторое время находится в кипящей воде, то белок сворачивается. Поэтому и белок и желток становятся упругими.

- Приглашаю всех выйти на ковер, встать в круг и взяться за руки.

- Останки какого животного вы нашли на раскопках?

- Как называется профессия людей, которые изучают ископаемые останки вымерших животных?

- Как динозавры выводили потомство?

- Из любого ли яйца может вылупиться животное или птенец? Почему?

- Как мы можем отличить варёное яйцо от сырого?

- Из чего состоит яйцо?

- Почему в сыром яйце белок прозрачный, а в вареном – белый?

- Дома вы ещё раз можете провести эксперимент, который поможет отличить сырое яйцо от варёного.

- А сейчас я предлагаю построить из конструктора лего «Дино-парк», в котором в просторных вольерах будут жить наши динозаврики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».

Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...

Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Чем овощи могут помочь, а чем могут навредить нашему здоровью»

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний о том, в каких растениях находятся нитраты и как они могут навредить, о пользе витаминов для нашего организма.Образовательные задачи:- создать усл...

Статья «Пусть не могут они вязать, могут дерево стругать!»

Выставка «Умелые руки наших мужчин» является примером для наших подростков. И юноши посетившие её не скрывали восторга от увиденного. А значит есть надежда, что это ремесло найдёт своё продолжение в ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"...

Конспект образовательной деятельности «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»

Закрепить знания об овощных культурах, продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма....