Занятие в средней группе "Царство посуды".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тематическое занятие направлено на систематизацию знаний детей по теме "Посуда", на развитие связной речи, мышления. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: помощь Петрушке, дидактические упражнения, практическая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.mir_v_tsarstve_posudy.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социальному миру

в средней группе на тему: «В царстве посуды»
Цель:
Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Задачи:
1. Формировать представление детей о посуде, её назначении; умение различать и называть предметы посуды.
2. Обогащать словарь по теме (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, сковородка, тарелка; чайная посуда, столовая посуда, кухонная посуда) .
3. Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими.
4. Развивать желание отгадывать загадки.

5. Развивать логическое и мышление, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы : детская посуда, загадки, картинки, посуда из разного материала, разрезные картинки.

СОДЕРЖАНИЕ:

-Ребята, к нам в гости пришел Петрушка!

Петрушка:

-Ребята, выручайте, ко мне скоро придут гости – мои друзья, а я никак не могу накрыть стол, чтобы угостить друзей чаем. Вся посуда у меня перепуталась.

Воспитатель:

-Ребята, чтобы нам помочь Петрушке, нам надо оказаться в Царстве посуды:

Раз, два, три- в Царстве посуды очутись!

-Ребята, смотрите, для нас приготовлен конверт, а чтобы узнать, что в этом конверте, нам надо разгадать загадки:

Кто подскажет – молодец:
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит …(кастрюля) –
картинка кастрюли


Для нас она необходима ,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
картинка тарелки


На кухне ей всегда почет ,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).
картинка сковороды


На плите – кастрюль начальник.
Толстый , длинноносый …(чайник)
картинка чайника

- Молодцы! Как можно назвать все предметы которые мы отгадали? (Посуда).

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

-Где еще можно чаще всего увидеть посуду?

-Для чего нужна сковорода?

-Для чего сахарница? (рассматриваем с детьми картинки и называем предназначение).

(конверт открывается, задание №1).

Задание №1.

Рассматривание посуды на разных столах:

-Почему на этом столе стоит именно эта посуда? Для чего она предназначена? Как назвать одним словом эту посуду? (кухонная, столовая, чайная).

(конверт с заданием №2).

Задание №2.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Выставляются картинки с чайной, столовой, кухонной посудой (четвертый предмет лишний).

- чайник, чашка, блюдце, сковорода;

- кастрюля, сковорода, доска, чашка;

- хлебница, тарелка, ложка, скалка.

- почему сковорода лишняя; чашка лишняя; скалка лишняя?

(конверт с заданием №3).

Задание №3.

-Ребята, а теперь давайте скажем , из чего сделана посуда:

- ложка из дерева – деревянная ложка;

-половник из металла – металлический половник;

- миска из глины – глиняная миска;

- стакан из стекла – стеклянный стакан;

- соусник из керамики – керамический соусник (дети находят названную посуду).

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять. Дети загибают пальчики по одному

Будем маме помогать. Прыгают.

Быстро чашки мы помыли, Трут ладошки.

Про тарелки не забыли. Трут ладошки.

Всю посуду мы убрали. Поднимают руки вверх и потягиваются.

Очень сильно мы устали. «Устало» опускают руки вниз.

(конверт с заданием №4).

Задание №4.

Игра «Раздели посуду на группы».
На столе стоит посуда, сделанная из разных материалов: стекла, пластмассы и металла.

Дети подходят к столу, берут любой предмет посуды, называют посуду, из чего она сделана и ставят на определенный стол.

(конверт с заданием №5).

Задание №5.

Игра «Разрезные картинки».

Дети по подгруппам собирают картинки с изображением посуды.

Воспитатель:

- Ребята, вы все молодцы, хорошо справились с заданиями. Пора возвращаться в группу:

Раз, два, три - в группу «Лучики» возвратись!

- Петрушка больше не грустит, потому что вы сегодня поделились с ним своими знаниями. Он узнал много интересного и полезного.

Петрушка:

-Молодцы, ребята, вы так хорошо мне все объяснили, что я наконец во всём разобрался.

Я подарю вам раскраски посуды, которые вы самостоятельно раскрасите. А мне пора домой, готовиться к встрече с друзьями! До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПОСУДА».

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о посуде и...

Занятие в средней группе "Посуда"

Занятие для детей средней группы по лепке...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие

Конспект по познавательному развитию в средней группе "Посуда"...