Конспект по познавательной деятельности с элементами технологии КВЕСТ в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Активизировать познавательные и мыслительные процессы участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_sestrichki_kapelki_s_elementami_kvesta.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Медвежонок»

г. Ртищево Саратовской области»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  

по познавательной деятельности с элементами

технологии КВЕСТ

в младшей группе

на тему «Сестрички- капельки»

Подготовила:

Воспитатель: Андросова И.А.

г. Ртищево

2024 год

Конспект ООД по познавательной деятельности с элементами квест «Сестрички – капельки»

Цель: в игровой форме активизировать познавательные и мыслительные процессы участников; формировать основы экологического воспитания: бережное отношение к воде.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с назначением и применением воды, значении воды в жизни человека, растений и животных. Уточнить и расширить знания о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, запаха и вкуса.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, речь, мышление, память.

Воспитательные: Воспитывать бережное, экономное отношение к воде.

Методы и приемы:

  1.  Игровой (введение игрового персонажа), игровая ситуация. Путешествие по игровой комнате.
  2. Наглядный – использование ИКТ
  3. Практический (эксперимент)
  4. Словесный (беседа, вопросы поискового характера, художественное слово)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Предварительная работа: Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода», о ее роли в жизни человека и живых существ. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода», наблюдение за комнатными растениями (полив), заучивание потешек «Водичка - водичка», «Воду попросту не льем».

Вид деятельности: познавательно – исследовательская

Форма проведения: познавательное, с элементами квеста.

Материал и оборудование: аудиозапись шума дождя; презентация «Путешествие капельки»; бумажные веселые голубые капельки; игра «Назови предмет», «Разрезные картинки», «Назови лишний предмет»; конверты с заданиями; для экспериментирования: стакан воды и стакан молока, стаканы с водой и трубочки на каждого ребенка;

Ход ООД:

Доброе утро, ребята! Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас сохранялось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу.

Воспитатель: Ребята, слышите какие- то звуки? (включается аудиозапись дождя) Как вы думаете, что это?

Дети: это звуки дождя.

Воспитатель: А что такое дождь?

Дети: это капли воды.

Воспитатель: Когда начинается дождь, как стучат капельки?

Дети: Кап-кап-кап.

Воспитатель: А когда идет сильный дождь, как он шумит?

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель: Смотрите, одна капелька попала к нам в группу. (на экране появляется грустная капля воды Слайд №1).  Ребята, спросите у капельки как она к нам попала, и почему она такая грустная.

Рассказ капли:

Слайд№2 Я Жила в большом пребольшом море.

Слайд№3 Но однажды сильно пригрело солнышко, и я вместе с другими капельками поднялась высоко в небо и превратились в облачко.

Слайд№4 Мы плыли в облачке по небу над лесами, над полями.

Слайд№5 Пока наше облачко не соединилось с другими облаками в большую тучу.

Слайд№6 Стала туча такая тяжелая, что мои сестрички не удержались и полетели на землю.

Слайд№6 Пролетала туча и мимо вашего города

Слайд№7 А когда мы пролетали мимо вашего детского сада, подул очень сильный ветер. И я упала к вам в детский сад. И мне очень грустно, что я не увижу своих сестричек капелек.

Воспитатель: Ребята, спросите у капельки, как мы можем ей помочь.

Капелька: Вы мне поможете если найдете моих сестричек –капелек.

Но чтобы их найти нужно очень постараться и выполнить трудные задания.

Воспитатель: ребята, вы не испугаетесь трудностей? Тогда мы отправимся в путешествие и найдем твоих сестричек, капелька. И они так с тобой хотят быстрее встретится, что оставили для ребят подсказки. Посмотрите, на столе лежит какой – то конверт. Посмотрим, что же в нем лежит. Предложить детям назвать предметы посуды, нарисованные на картинках.

Игра «Назови картинки»

Воспитатель показывает картинки, дети называют предметы посуды. А как одним словом мы назовем все эти предметы?

Дети: посуда.

Воспитатель: А где у нас хранится посуда?

Дети: в шкафчике.

Дети идут по группе и останавливаются около шкафа для посуды.

Воспитатель: Кто ухаживает у нас за посудой?

Дети: наш младший воспитатель, Наталья Владимировна.

Воспитатель: А как она за ней ухаживает?

Дети: Она моет посуду.

Воспитатель: А что ей для этого нужно?

Дети: Вода.

Воспитатель: А если мы поможем помыть посуду Наталье Владимировне, то найдем здесь сестричку- капельку.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Посуду моет наш Сережка

(потирать ладони друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

(разгибать пальцы из кулачка начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

(имитирующие движения кистью руки).

Воспитатель: А есть у нас дети, которые забывают закрывать кран? Ведь если забыть закрыть кран, все капельки уплывут.

Дети: «Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем.

Воспитатель открывает шкафчик и находит среди тарелок «сестричку – капельку» и конверт.

Воспитатель: Мы нашли с вами одну «сестричку – капельку» и она нам дает следующую подсказку.  Открываем конверт и находим там разрезные картинки. Если вы правильно сложите разрезные картинки, то узнаете куда мы отправимся дальше.

 Игра «Разрезные картинки» (Дети по подгруппам складывают картинки, разрезанные на 3-4 части).

Воспитатель: На картинках куклы. Куда мы сейчас отправимся.

Дети: в кукольный уголок.

Дети подходят к кукольному уголку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие чистые и красивые платья у кукол. А почему они такие чистые?

Дети: потому что их постирали.

Воспитатель: А как их постирали?

Дети: с мылом и водой.

Воспитатель: А что бы было если бы не было воды.

Дети: Нельзя было бы постирать одежду, и все ходили бы грязными.

Воспитатель: Посмотрите, за куклой кто – то прячется? Дети достают из-за куклы «сестричку – капельку» и следующий конверт.

Если вы сейчас правильно выполните задание, то мы сможем продолжить свое путешествие. Игра «Назови лишний предмет». (Выкладываются три картинки: краски, кисточка и книга). Дети называют, что лишняя книга. А почему лишняя книга? Что делают с книгой? А для чего нужны кисточка и краски.

Дети: чтобы рисовать.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю отправится в центр рисования.

Воспитатель: А на рисовании мы используем воду? Для чего мы ее используем?

Дети: промывать кисточку, разводить краску.

Воспитатель: посмотрите, кто это спрятался среди раскрасок? Еще одна «сестричка – капелька», а вместе с ней еще один конверт. Наше путешествие продолжается.

Воспитатель: повторяйте за мной движения и узнаете, где будет наша следующая остановка.

Физ. минутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках)

Поднялись цветочки (медленно подняться)

К солнцу потянулись (потянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись (улыбнутся)

К солнышку листочки (повороты вправо влево)

Повернут цветочки (вытянуть руки, соединить ладошки над головой)

Развернут бутоны (раскрыть ладошки бутоны)

В солнышке утонут.

Воспитатель: Следующая остановка около комнатного растения.

 Ребята, скажите, а растениям нужна вода?

Дети: Растениям нужна вода, без нее они погибнут, засохнут. Дети поливают растение и находят за горшком «сестричку – капельку».

Воспитатель: Вот капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек –капелек, которые приносят нам большую пользу.

Воспитатель: Посмотрите, какая наша капелька стала веселая, мы помогли ей, нашли ее сестричек – капелек. А если мы расскажем, что мы знаем о воде, то она останется у нас в детском саду.

Посмотрите, капельки собрались вместе, и получился целый стакан воды. А какого цвета вода?

Опыт№1 «Прозрачность воды»

Поставить перед детьми два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стакана положить трубочки. Почему в стакане с водой мы трубочку видим, а в стакане с молоком нет? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная, бесцветная, а молоко нет.

А теперь, давайте узнаем, есть ли вкус у воды.

Опыт№2 «На определение вкуса и запаха воды»

Возьмите трубочки и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: безвкусная.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса. А теперь давайте понюхаем воду и узнаем пахнет вода или нет.

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, получается, что вода не имеет запаха. А если теперь, в стаканчик с водой мы положим кусочек лимона и попробуем, что теперь изменилось?

Дети: вода стала кислая.

Воспитатель: теперь вода поменяла вкус, потому что мы положили в нее лимон. Она приобрела вкус того вещества который мы положили.  А если теперь мы понюхаем, изменился запах у воды?

Дети: Она стала пахнуть лимоном.

Воспитатель: Давайте напомним капельке, что мы узнали о воде.

Дети: вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель: А чтобы было много чистой и прозрачной воды, как к ней нужно относится?

Дети: Бережно. Не лить воду зря, не забывать закрывать кран.

Наша Капелька заулыбалась, и у нас в саду осталась.

Воспитатель: Ребята, довольны ли вы тем, что смогли помочь капельке?

А теперь, предлагаю подарить хорошее настроение друг другу. Мы к друг к другу повернемся и друг другу улыбнемся. Вы большие молодцы.

Переход в совместную деятельность: Посмотрите, ребята, (Слайд №9) там где прошел дождь,  выглянуло солнышко, зазеленела трава и расцвели цветы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе.

Фольклор   является   богатейшим   источником   познавательно-речевого  развития   детей.   Через   фольклор   дети...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепление знаний о домашних животных, ознако...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами драматизации во 2 младшей группе «Теремок» Подготовил воспитатель Ворон Т.В.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами драматизации   во 2 младшей группе   «Теремок»Подготовил  воспитатель Ворон Т.В....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Тонет – не тонет»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе...