Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Красильникова Любовь Михайловна

Фольклор   является   богатейшим   источником   познавательно-речевого  развития   детей.   Через   фольклор   дети   лучше   усваивают звуковую систему языка, овладевают основными грамматическими формами, появляются сложные формы предложений, осваивают навыки разговорной речи. Фольклор   помогает   в   развитии   различных   средств интонационной   выразительности,   накапливается   и   обогащается   активный словарь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности с элементами фольклора в 1 младшей группе.

Программное содержание:

-Расширять ориентировку в окружающем; учить узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петушок),

-Развивать  умение подражать их голосам, мелкую моторику,

-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь словами и строками народных поэтических творений.

-Воспитывать доброжелательность, общительность, умение работать в коллективе.

Материал: игрушки - собака, кошка, петух; будка для собаки, корзинка для кошки, забор для петуха, пластилин, платок, фартук, оладушки.

Предварительная работа:

Разучивание потешек:  «Как у нашего кота», «Петушок», «Ладушки»

Разучивание игр с пальчиками - «Собачка», «Петушок», «Вышел котик погулять».

Наблюдение во время прогулки за птицами, кошками, собаками, их кормление.

Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах о животных и птицах.

Загадывание загадок о собаке, кошке, петушке.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы хотите к бабушке в гости? ( Хотим).

 (Надеваю платок и фартук).

2.Основная часть.

Бабушка: Ребята, а хотите узнать, кто у меня живет? ( Да, хотим). Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Посмотрите, что это? ( Это будка).  Отгадайте  загадку и вы узнаете кто в ней живет: «Кто лает, чужих в дом не пускает? » ( Собака).

Бабушка: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Погладьте собачку. Какая у нее шерстка? Мягкая, пушистая. Какого цвета? У собаки есть хвостик. А  что еще есть у собаки? (Ответы детей)

Бабушка: Ребята, давайте покажем собачку из пальчиков.

Пальчиковая гимнастика: Дети соединяют подушечки пальцев, изображая собачью морду, а два пальца поднимают вверх – показывают уши

 Бабушка: У всех получилась собачка?  А теперь собачки полайте (гав-гав-гав). А что любит собака? ( Косточку). Давайте угостим собаку косточкой (угощаем). Собака вам, ребятки, говорит «Спасибо».

Воспитатель: Мяу-мяу? Ребята, кто это? ( Котик, кошка, киска)

Бабушка: А где же он? Давайте поищем. Вот он где спрятался. В корзиночке! Посмотрите, какой у меня красивый котик. Погладьте котика. Какая шерстка? Какого цвета?  А что еще есть у котика?

 Как у нашего кота

 Шубка очень хороша,

 Как у котика усы

 Удивительной красы,

 Глаза смелые,

 Зубки белые.

(Рассказывание потешки сопровождается движениями рук, последние слова в строчках говорят дети.)

 Ребята, давайте поиграем пальчиками, а котик посмотрит.

Пальчиковая игра: «Вышел котик погулять»

 Раз, два, три, четыре, пять       /хлопки в ладоши/

 Вышел котик погулять             /«ходьба» указательным и средним пальцами

 Вышел котик погулять,            / по  коленкам/

 Наши пальчики считать:          /сжимаем-разжимаем кулачки/

 Раз, два, три, четыре, пять!      / загибать пальцы на правой руке/

Бабушка: Котик хочет молочка. Давайте угостим его. Котик нам говорит «Спасибо».

Бабушка: Ребятки, отгадайте загадку:

 Встает на заре,

 Поет на дворе.

 На голове гребешок. Кто же это? ( Петушок).

Бабушка: Правильно, ребятки, петушок. Погладьте петушка. Посмотрите, что у петушка есть. ( Гребешок, головушка, бородушка, крылья, хвост красивый разноцветный, ноги, перышки).

Бабушка: Давайте прочитаем петушку потешку:

Петушок, петушок,

 Золотой гребешок,

 Маслена головушка,

 Шелкова бородушка,

 Что ты рано встаешь,

 Голосисто поешь.

 Деткам спать не даешь? ( Ку-ка-ре-ку!)

 (Слова потешки сопровождаются движениями рук. Последние слова в строчке говорят дети.)

Бабушка: А что это у петушка? (Клюв). А что петушок любит клевать? ( Зёрнышки). Как петушок клюет? (Клю-клю).

3. Лепка «Зёрнышки для петушка»

Бабушка: Давайте слепим угощение для петушка. (Показывает приём отщипывания от большого куска пластилина маленьких кусочков и скатывания их в шарики).

4.Итог занятия.

Бабушка: Ребятки, вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас оладушками.

Ладушки, ладушки!           /Хлопать в ладоши, меняя их положение/

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала.               /стучать по левой ладони собранными в  щепоть

                                                 пальцами правой   руки/

Деткам давала.                      /обе руки вытянуть перед собой/.

Хороши оладушки

У нашей бабушки! Бабушка: Молодцы, ребятки! Помогли мне напечь оладушек. За это  вас сейчас угощу. (Раздаёт угощение)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»

Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей ...

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Цель:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуат...

Конспект физкультурного занятия с элементами фольклора в подготовительной группе: В гостях у сказки «Теремок»

Тема: В гостях у сказки «Теремок» Возраст: подготовительная группа.Цель: приобщение детей к физической культуре через русское народное творчество.Задачи:·...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

КОНСПЕКТ занятия с элементами фольклора в младшей группе «Подарки от бабушки и дедушки»

КОНСПЕКТзанятия с элементами фольклора в младшей группе   «Подарки от бабушки и дедушки»  Конспект ООД с элементами фольклора в младшей группе  «Подарки от дедушк...