Образовательная деятельность " Волшебница зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кадочникова Светлана Николаевна

Образовательная деятельность "Волшебница зима" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность во 2 младшей группе  «Волшебница зима»

Цель : формирование у детей первых связных представлений о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова.

Оборудование:

проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Зима», гуашь, салфетки, сюрпризный момент (печенье от белочки).

Ход оод:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы догадались, что именно зима?

Дети: На улице холодно, много снега, солнце не греет. Деревья стоят голые, нет листочков. Люди одеты в тёплую одежду (шуба, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Правильно ребята! Зима!

Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).

  • Зимой много снега. Значит,зима…(Снежная).
  • Если зимой стоят морозы, тозима…(Морозная).
  • Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок?(снегопад).Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной отправиться в зимний лес прогуляться

Дети: да!

Воспитатель: Но сначала поиграем. - Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой. То хлопайте в ладоши.

Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ягодки, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, плавать, коньки, мороз.

  • У меня есть ещё одна игра «Выбери карточку». Вам надо будет выбрать только те карточки, которые относятся к зиме. Внимательно посмотрите и возьмите по одной карточке. Назовите, что можно делать зимой.

Воспитатель: Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».

Слайд 2 «Зима»

-Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). (слайд 3) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

  • На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий, пушистый)

(слайд 4) – Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки)

(слайд 5) – По снегу можно кататься на (санках) (слайд 6) - По снегу можно кататься на(лыжах)

(слайд  7) -  Смотрите  на  мою  ладонь   снежинка   села,   большая,   красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. Ребята, а что делают снежинки (кружатся, падают) давайте и мы с вами покружимся как снежинки.

(Слайд 8) - Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.

-Ребята, какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, медведь, белка). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку, и медведя? (дикие животные, а почему дикие (потому что они живут в лесу).

  • Посмотрите, кто это там под кустом спрятался?

(Слайд 9) - Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под кустом)

  • Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас, а иди с нами играть!

Игра «Зайка беленький»

  1. Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.

  1. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
  2. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
  3. Кто-то зайку испугал, зайка сразу спрятался. (Дети прячутся). (Слайд 10) – картинка зимы. (Пока дети играли)

Молодцы ребята присаживайтесь.

  • Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал.

  • Как вы думаете, кого зайка испугался?

(Слайд 11) - Кто это? (лиса)

  • Какого цвета у лисички шубка? А хвост, какой у лисички?(длинный, пушистый)
  • Где лиса живёт? (в норе) (Слайд12)

(Слайд 13) – Зима

  • Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу на дереве?

(Слайд14) - Кто это? (белка)

  • Как домик у белочки называется?(дупло)
  • Что любит белочка? (шишки, орешки)

(Слайд 15) - Зима

  • Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.

Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?

(Слайд 16) - Да это же мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? (берлога).

-Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.

(Слайд 17) - Зима

  • А чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягкимснежным одеялом, давайте мы ему снежинки нарисуем.

Продуктивная деятельность – Рисование снежинок

Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Проходите за столы, садитесь. Рисовать снежинки мы будем пальчиками. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать снежинки, вспомним, как правильно пользоваться гуашью, и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был, Где ты с братцами ходил?

  • С этим я в снегувалялся,

  • С этим с горочкикатался,

  • С этим по лесу гулял,

  • С этим я в снежки играл. Все мы пальчики-друзья, Где они – там ия!

Рисование «Падают снежинки»

Дети приступают к рисованию снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения все вместе рассматривают получившиеся картины.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Теперь медведь проспит под тёплым снежным одеялом до весны.

  • Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».

  • Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.

  • Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)
  • Кого из зверей мы там видели? (лису, белку, зайчика, медведя). Кто где живёт?

Молодцы ребята. Пока мы с вами гуляли по зимнему лесу, белочка передала вам подарки (печенье в корзине).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Волшебница зима"

Совместный образовательный проект с родителями и музыкальным работником "Волшебница зима". Старшая группа....

Конспект открытой деятельности "Волшебница зима"

Конспект открытой деятельности музыка используемый в конкурсе "Учительгода"...

Проектная деятельность "Волшебница зима"

Данный проект поможет детям осознать уникальность этого времени года и окажет помощь в воспитании экологически грамотного поведения детей.Здесь вы увидите этапы работы по реализации проекта, пре...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Зима принесла нам чудеса»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Зима принесла нам чудеса»...

НОД с элементами познавательно- исследовательской деятельности "Волшебница зима".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница зима». Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах в зимнее в...

Конспект образовательной деятельности "Волшебница-зима"

Данный материал будет интересен воспитателям средней группы для организации опытов с солью....