Конспект образовательной деятельности "Волшебница-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Евсюкова Светлана Владимировна

Данный материал будет интересен воспитателям средней группы для организации опытов с солью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Яйский детский сад «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности «Волшебница – Зима»

в средней группе

Составила: Евсюкова С.В.

2023

Конспект образовательной деятельности «Волшебница – Зима»

Задачи:

  1. Формировать представления о соли и ее свойствах.
  2. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.
  3. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.
  4. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности.

Оборудование: мешочки с солью, веточки, фартуки, чашки – одна на двоих, яйца сырые, салфетки, чашки с солью, ложки по количеству детей, краситель, ёмкость, вода, растительное масло, клей ПВА в тарелочках, кисти, чистые тарелки, влажные салфетки, образец рисунка, трафареты картинок.

Ход: Здравствуйте, ребята! Я Волшебница – зима! Посмотрите, какая у меня красивая веточка. Я превратила простую веточку в такую красивую с помощью соли. А вы хотите со мной побыть волшебниками? Да. Тогда с помощью волшебной веточки я превращу вас в волшебников. (под музыку)

Помоги мне волшебная веточка

Вокруг себя вы повернитесь

В волшебников превратитесь.

Вот вы и стали волшебниками.

Ребята, что вы знаете о соли? (Разговор возле стола, на столе тарелка с солью)

Соль похожа на гранулы, кристаллы, сыпучая. Соль имеет запах? Нет. Какого она цвета? (белая) Что произойдёт, если мы добавим небольшое количество воды в соль? Соль впитывает небольшое количество воды. А если мы добавим немного соли в воду? Соль растворится в воде. Какой вкус приобретает вода, если мы добавляем в неё соль? Солёный. Ребята для чего нам соль, где мы её применяем? В пищу; в гололёд дворники посыпают дорожки; для промывания носа, в консервации, когда мама солит огурцы, помидоры.

Ребята, я предлагаю вам провести ещё несколько опытов с солью. Но для этого надо попасть в лабораторию. Это можно сделать с помощью волшебной веточки и волшебных слов.

Давайте произнесем волшебные слова: (под музыку)

Помоги мне волшебная веточка

Вокруг себя вы повернитесь

В лаборатории окажитесь. (касаюсь детей веточкой).

Вот вы и в лаборатории. Надевайте фартуки.

Работая в лаборатории с солью необходимо соблюдать правила:

1. Не трогать руками глаза.

2. Соблюдать тишину.

3. Не толкать соседа во время работы.

4. Сначала посмотри, а потом повтори.

5. Выполнил и положи на место.

Опыт 1.

У нас на столе чашка с пресной водой. Опустите в воду 1 сырое яйцо. Что произошло? Оно утонуло. Уберите яйцо на тарелку. А теперь насыпьте в чашку с пресной водой соль, каждый по одной ложке. Размешайте. Какая теперь у нас вода? (солёная). Опустите сырое яйцо в солёную воду. Что произошло? Яйцо плавает на поверхности. Почему это произошло? Потому, что мы добавили соль и вода стала солёная. Солёная вода выталкивает некоторые предметы и помогает им держаться на поверхности воды. В солёной воде и человеку легче плавать.

Ну, что ж, даже волшебникам надо отдыхать, аккуратно выйдите из-за стола. Ребята, на улице холодно, мерзнут руки. Давайте возьмем мешочки с солью и поиграем.

Пальчиковая гимнастика (под музыку)

Мы мешочки с солью взяли,

Крепко пальчики мы сжали.

Очень холодно зимой, мерзнут ручки

Ой, ой, ой.

Надо руки нам погреть,

Посильнее разогреть.

Будем снова их сжимать,

Ну, а после разжимать.

И с ладошки на ладошку,

Будем соль перемещать

Чудо соль ладошки греет,

Станут пальчики сильнее.

Вот мы и разогрелись. Встаньте все вокруг стола.

Опыт 2. Давайте посмотрим, что у нас есть ещё на столе: чашка, вода, растительное масло, краситель, соль. (провожу сама, дети стоят вокруг стола).

Наливаем питьевую воду, затем растительное масло. Посмотрите, что происходит? Масло плавает на поверхности воды. Добавим несколько капель пищевого красителя. В капельках краски есть вода, поэтому они постепенно стекают по краю банки вниз. Возьмите соль и добавьте в чашку, одну ложку. Посмотрите, что происходит? Масло вместе с солью опускается на дно. Соль тяжелее воды и масла. (каждый из детей насыпает по одной ложки соли).

Ребята, а вы знаете, что с помощью клея и соли моно рисовать? Посмотрите, какие рисунки у меня получились? (рассматривание готовых работ с техникой изображений) на доске. Я обвела контур рисунка клеем, а потом обсыпала солью. Когда клей и соль высохли получился такой красивый рисунок. Часть рисунков я оставила так, а часть раскрасила на следующий день.

Ребята, я с собой принесла картинки. Посмотрите, какие они невзрачные, давайте их оживим с помощью клея, соли.

Практическая деятельность. Рисование солью.

Возьмите кисть, макните в клей и обведите контур картинки. Теперь посыпьте соль на листок.  Аккуратно стряхните лишнюю соль на тарелку. (Работа детей) А завтра мы раскрасим ваши рисунки красками. Вытирайте свои руки влажными салфетками. Снимайте фартуки.

Нам пора возвращаться, для этого надо превратиться из волшебников в детей.

Помоги мне волшебная веточка

Вокруг себя вы повернитесь

В ребят вы превратитесь.

Ребята, вам понравилось быть волшебниками? Молодцы, вы такие замечательные волшебники. А свою волшебную веточку, я оставлю вам и ещё подарю каждому веточку, а вы с мамой, папой или бабушкой превратите её в волшебную с помощью соли. А как это сделать я по секрету расскажу вашим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...