Экологический квест «По заповедным тропам».
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Экологический квест «По заповедным тропам»
Программное содержание:
Цель: создание условий для развития интереса к родному краю и познавательных способностей детей в процессе квеста.
Задачи:
Образовательные задачи:
закрепить знания у детей о Подольском заповеднике нашего региона;
расширять представление детей о природе родного края;
ввести в активный словарь детей новые слова.
Развивающие задачи:
развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное отношение к природе родного края;
воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ведущий: – Ребята! Мне сегодня на электронную почту пришло письмо. Это письмо, и адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Заповедного леса. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и любите природу. Я очень вас прошу помочь мне сохранить мой заповедный лес и для этого вам нужно пройти испытания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточку с буквой. Когда вы соберете все буквы – прочтете слово и станете настоящими знатоками и любителями природы. Посылка с заданиями вас ждет у входа в музей-заповедник «Подолье».
Ведущий: ну что, ребята, поможем Фее Заповедного леса? Фея отправила «Маршрут», по которому мы отправимся.
Тогда отправляемся в путешествие, но сначала повторим правила поведения в заповеднике: игра «закончи фразу»…
-муравейник (не топчи!)
-очень громко (не кричи!)
-под кустом костер (не жги!)
-гнезда птичьи (береги!)
-нежные цветы (не рви!)
Ведущий: в заповедниках людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу охотиться на птиц и животных. Готовы в путь? (да)
1 станция «Заповедная» - (дети оказались на поляне)
Дедушка Ау: кто это тут расшумелся? Зачем вы пришли ко мне в лес? (ответы детей)
Дедушка Ау: но для начала отгадайте мои загадки.
-не птичка, а с крылышками? (бабочка)
-у какого зверя куст на голове? (лось)
-куда исчезают насекомые с наступлением зимы? (под кору деревьев)
-перечислите хвойные деревья? (сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
-какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)
-какие животные меняют на зиму окрас? (заяц, белка)
-какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
-без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло)
Дедушка Ау: вот вам первая подсказка, буква «П».
- Какое дерево считается на Руси символом России? (береза)
Игра «Какой лист с какого дерева?»
-лист дуба-дубовый; лист березы-березовый; лист рябины-рябиновый; лист осины – осиновый; лист каштана-каштановый; лист клёна – кленовый;
Дедушка Ау: вот вторая подсказка, буква «Р».
Тогда ответьте на вопрос: Как называется территория, которая находится под охраной?
Дети: «заповедник»
Дедушка Ау: А для чего её охраняют?
Дети: Чтобы сохранять и изучать живую природу.
Дедушка Ау: Как называется заповедник, расположенный на территории Подольска? (Подольский музей - заповедник).
Дедушка Ау: вот третья подсказка, буква «И».
2 станция: «Василиса Премудрая» (библиотека)
-Книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные, птицы, растения, нуждающиеся в защите и охране? («Красная книга природы»)
-Василиса: вот четвертая подсказка, буква «Р».
-Назовите фамилии русских писателей, больших любителей природы? (Бианке, Чарушин, Пришвин, Драгунский).
-Василиса: вот пятая подсказка, буква «О».
3 станция: «Цветочная» (на поляне)
Фея цветов и птиц: Ребята, у меня все цветы перепутались, помогите определить какие цветы нашего края занесены в красную книгу?
(дети распределяют карточки), Номина и Настя рассказывают о птицах нашего края, занесенных в красную книгу Московской области.
Фея: вот шестая подсказка, буква «Д».
Фея цветов и птиц: Ребята, у меня все птицы так же перепутались, помогите определить какие птицы нашего края занесены в красную книгу?
(дети распределяют карточки) Андрей и Варвара рассказываю о птицах нашего края, занесенных в красную книгу Московской области.
Фея: вот седьмая подсказка, буква «А».
Ведущая: ребята, все задания мы выполнили. Можем выложить буквы и прочесть. (ребята выполняют и выкладывают слово «ПРИРОДА»)
Герои Дедушка Ау и Василиса Премудрая: ребята, мы вас поздравляем, вы стали настоящими «Знатоками природы» и мы дарим вам «Красную книгу природы России».
(дети благодарят).
Ведущий: Сегодня мы узнали много нового и поучительного. Спасибо, дети, наше путешествие закончилось. И возвращаясь, закончим его нашей песней «Мы – эколята, защитники природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг-развлечение
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к жителям подводного мира.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и расширять знания детей о подводных обитателях, о правилах поведения в природе.
Формировать знания детей о сохранении чистой воды, о неразрывной связи человека с природой.
Развивающие:
Развивать любознательность, умение видеть новое в знакомом мире подводного царства.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: Книги о жителях подводного мира, о растениях, животных, картинки растений: морская капуста, морской огурец, попугай, Ёж, бычок, коровка, меч, сабля, солнце, луна. Экологические знаки. Мольберты
Словарная работа: активизировать в речи детей слова скат, морской ёж, морской конек, осьминог
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций жителей, растений, животных подводного мира, беседы, чтение художественной литературы
Ход:
1.Вводная часть. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Давайте покажем друг другу свое настроение и поприветствуем друг друга. Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят: «Доброе утро!» Вот сейчас я вижу ваше настроение.
Звучит музыка моря.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? и это что? (Обращаю внимание на знакомую книгу о жителях подводного мира?
Дети, а хотите отправиться в гости к жителям подводного мира?
Сегодня мы с вами отправимся в подводное путешествие, но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим?» (воздухом, носом, легкими)
Воспитатель: А как вы думаете, дышат ли рыба? Чем? (Да, жабрами).
А как мы будем дышать под водой? (надо надеть спец. маски, ласты, кислородные баллоны).
И так, надеваем маски (пальцами дети изображают очки) и погружаемся на морское дно (звучит музыка).
Вы слышите музыку. Это голос моря. Закройте глаза и представьте картину подводного мира. Слышите, как ласково шепчутся волны, водоросли тихонько разговаривают друг с другом. Быстро проносятся перед глазами какие-то цветные пятнышки (Открывайте глаза).
2.Основная часть
Морской царь: Здравствуйте, дорогие гости! Я- морской царь, рад вас видеть в нашем подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать, как можно больше об обитателях голубых просторов. Добро пожаловать!
Здесь вы встретите много диковинных растений и таинственных существ.
Наш подводный лес - край загадок и чудес. Чтобы в лесу не заблудиться, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к такому путешествию?
Дети: Готовы!
Морской царь: Ну, тогда отгадайте мои загадки:
Средь морских живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недовольный
Током дёрнет очень больно.(Скат.)
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)
Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт (Рыба-ёж)
Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто? (Дельфин)
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывет он , не ныряет
Только тронешь- обжигает (Медуза)
Обхватив хвостом травинку
Не за край, за серединку,
На коралловый пенек
Хочет сесть морской…..конек
Ты со мною не знаком.
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног –
Вот и весь я….
Морской царь: Ребята, может быть, вы знаете морские пословицы?
Дети:
Где щуки нет, там карась хозяин.
Снимай ерша с крючка не спеша.
На широкой речке рыба в узких местах, на узкой-в широких.
В губокой речке лови на мели, в мелкой- в омуте.
Ищи леща у хвоща, а ерша у камня.
Какой рекой плыть, ту и воду пить.
Морской царь: Молодцы, ребята! Мои владения в 2,5 раза больше суши. Но человека давно влекут тайны глубин, и, может быть, настанет тот день, когда он построит себе жилище под водой. Представим себе это на минутку. Под водой города и посёлки. На грядках –капуста и огурцы, в живых уголках- попугаи, в лесах- ежи и лисы, у домов- коровки и бычки. И для умелых рук всё найдётся: игла, пила, молоток. Так как это будут мирные жители, то меч и саблю они сдадут в музей на хранение. Весело будут сиять солнце и луна, щебетать ласточки.
Воспитатель: Спасибо, Морской царь, за интересный рассказ, но мне показалось, что рассказ ваш с секретом. Ребята, вы не догадались, в чём секрет рассказа? Каких обитателей моря упомянул Морской царь? (Дети называют растения: морская капуста, морской огурец, рыб: попугая, лису, ежа, бычка, коровку, пилу, меч, саблю, солнце, луну…)
Морской царь: А сумеете ли вы найти их на картинках, которые висят в нашем зале? (Дети называют и показывают морские растения и рыб).
Молодцы. А умеют ваши дети изображать морских обитателей?
Воспитатель: Конечно. Давайте поиграем в игру
ИГРА «Море волнуется…»
Морской царь: Ребята, у меня есть большая проблема. Люди сильно загрязняют мои владения, но самое страшное, когда попадает в воду нефть, сбрасывают отходы от промышленных предприятий. Кто знает, что происходит в таком случае с морем?
Дети отвечают: Море становится грязным и ядовитым, потому что вода покрывается жирной пленкой, которая словно крышка не дает проникнуть кислороду вглубь моря. От этого задыхаются водоросли, гибнут рыбы, дельфины, болеют морские птицы).
Морской царь: Много лет я в море живу, но терпеть я больше не могу.
Засорили, замутили всю водицу.
Разве будет в море кто водиться?
На дне его бутылки и рваные ботинки,
Бумага, тряпки, склянки, консервные банки,
Гибнут растения, раки, рыбешки,
Вы помогите, друзья, хоть немножко.
Воспитатель: Ребята, поможем? (Дети отвечают).
Ребенок: Вода – это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Давайте же воду все будем беречь
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончится, может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как же засорилось наше море! Сейчас мы очистим его от мусора. Ребята, выходите, море от грязи освободите!
Проводится игра-эстафета «Очисти море от мусора»
Морской царь: Спасибо, ребята! Вы очень дружные, помогли очистить мое подводное царство от мусора.
Воспитатель: Море мы очистили, но его надо ещё заселить рыбками
Игра «Засели море рыбками» (Команды рисуют рыбки)
Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите Морскому царю, как мы будем заботиться и беречь обитателей подводного царства?
Выставляются экологические знаки, дети рассказывают, что они означают.
Воспитатель: Спасибо Морской царь за интересное путешествие, но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания!
Звучит музыка.( Дети закрывают глаза и возвращаемся)
3.Заключительная часть. Рефлексия.
-Как прошло путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- Куда хотели бы отправиться в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по эколого-краеведческому направлению "Заповедными тропами"
Проект по эколого-краеведческому направлению "Заповедными тропами"...
Презентация Научно исследовательский проект "Заповедные тропинки Утриша"
Презентация Научно исследовательский проект "Запроведные тропинки Утриша"...
Заповедными тропами
Экологическая игра...
Экологический квест "По тайным тропинкам природы"
Экологический квест "По тайным тропинкам природы"...
презентации"Заповедной тропой Хвалынского парка", Стендовый доклад "Культурное наследие"
Данные презентации знакомят детей дошкольного возраста с культурным наследием и природными заповедниками Саратовского края....
Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " Заповедной тропой Хвалынского парка"
Проект "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям" Тема: " Заповедной тропой Хвалынского парка"...
Открытое занятие в разновозрастной группе по теме "Экологический квест. По лесным тропинкам"
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.Задачи: Образовательные: 1.Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что ...