Проект по эколого-краеведческому направлению "Заповедными тропами"
проект по теме
Проект по эколого-краеведческому направлению "Заповедными тропами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologo-kraevedcheskomu_2.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по эколого-краеведческому направлению
«Заповедными тропами»
Воспитателя МБДОУ детский сад
комбинированного вида №150 г. Иркутска
Погодаевой О. В.
Долгосрочный проект по эколого-краеведческому
направлению «Заповедными тропами»
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный.
Взаимодействие участников проекта: Педагог-эколог, воспитатели старших групп и их воспитанники, родители, преподаватель по изодеятельности, работники библиотеки.
Актуальность: К мысли об охране природы человек пришел давно, еще в 11-12 веках. Но в наши дни эта проблема приобрела глобальный характер. Стали редкими многочисленные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами природные угодья, смываются и уносятся в воздух плодородные частицы почвы. Загрязнены вода, воздух, почва. Требуемые для восстановления экологического благополучия затраты подчас исчисляются миллиардами. Пришла пора воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности оберегать природные ценности всегда и везде.
Цель проекта:
- Научить детей понимать экологические проблемы своего региона путем процесса усвоения системных знаний о природе, существующих в ней связях и зависимостях живых организмов с окружающей средой и друг с другом.
- Способствовать развитию у дошкольников всех познавательных процессов деятельности, наблюдения, любви к родному краю.
- Прививать детям правильный взгляд на взаимоотношения человека с природой, научить видеть последствия каждого своего шага и воздействия на окружающую среду, содействовать выработке экологического мышления и сознания.
- Через ощущение красоты, понимание хрупкости окружающего мира научить ребёнка жить в гармонии с природой и с самим собой, воспитывать ответственность за её состояние.
Задачи:
- Продолжать знакомить старших дошкольников с растениями и животными местного региона.
- Научить воспринимать природу целостно, понимать доступные существенные связи между живыми организмами.
- Приобщать к экологической культуре.
- Способствовать становлению осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают.
- Привлекать родителей к воспитанию у ребёнка гуманного отношения ко всему живому.
Предполагаемый результат:
- Перспективное планирование работы по проблеме природоохранной деятельности озера Байкал.
- Составление картотеки и подбор научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
- Изготовление дидактических игр, перфокарт, учебных пособий.
- Создание аквамодуля «Этажи озера Байкал».
- Проявление творческих способностей детей.
- Коллективное изготовление макета «На берегу Байкала».
- Проведение совместных семейных акций.
- Игра-экспериментирование «Экспедиция на Байкал».
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный.
- Исходя из актуальности проблемы, уровня знаний дошкольников по данному вопросу, проведение тестирования детей, обсуждение целей и задач проекта с воспитателями и их воспитанниками, коллегами из других детских садов, образовательных и социальных структур (научно-исследовательскими институтами, музеями города, библиотеками).
- Создание условий, необходимых для осуществления проекта.
II этап - основной (практическая часть).
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
- Проведение цикла тематических занятий познавательной сферы.
- Художественно-продуктивная, игровая и самостоятельная деятельность детей.
- Изготовление поделок из природного материала.
- Организация выездных экскурсий по заповедным местам.
- Оформление выставок рисунков, коллекций, поделок детей.
- Проведение мини-олимпиады по экологии «Знаешь ли ты Байкал?»
- Презентация библиотечки-передвижки научно-популярной и художественной литературы по охране природы озера Байкал.
III этап – заключительный (результат проектной деятельности).
- Презентация макета «На берегу Байкала».
- Демонстрация фотовыставки «Красив Байкал в любое время года».
- Проведение познавательно-игрового конкурса для детей и взрослых «День Байкала».
- Сбор, обработка, анализ и обобщение практических и методических материалов по проекту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию эколого - краеведческих знаний у детей с ОНР в ходе реализации инновационной направленности детского сада «Хлеб – всему голова»
Цель проекта:Формирование у детей старшего дошкольного возраста научно-экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности....
Эколого-краеведческий проект «Наше дерево – Береза», конкурс "Воспитатель года 2014"
материалы для конкурса...
Программный проект для детей "Югорика" к программе «Родные просторы» (туристко-эколого-краеведческий)
Программный проект для детей "Югорика"к программе «Родные просторы» (туристко-эколого-краеведческий)...
Проект: Эколого- краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, а также Федеральная программа развития образования называют в числе основных задач общества патриотическое воспитание через экологическую и кр...
Инновационный эколого-краеведческий, культурно-образовательный проект «Детский сад – экология детства»
Инновационный эколого-краеведческий, культурно-образовательный проект «Детский сад – экология детства»...
Эколого-краеведческий проект "Парк - для нас, мы - для парка!"
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
Эколого – краеведческий проект «Синичкин день» (4 – 5 лет)
Проект «Синичкин день» направлен на изучение птиц, встречающихся в нашей области в осенне-зимний период. Он позволяет не только расширить знания детей, но и изучить вопросы, связанны...