Проект по эколого-краеведческому направлению "Заповедными тропами"
проект по теме

Погодаева Ольга Владимировна

Проект по эколого-краеведческому направлению "Заповедными тропами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_ekologo-kraevedcheskomu_2.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по эколого-краеведческому направлению

                «Заповедными тропами»

                                                Воспитателя МБДОУ детский сад

комбинированного вида №150 г. Иркутска

   Погодаевой О. В.

Долгосрочный проект по эколого-краеведческому

направлению «Заповедными тропами»

        Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный.

        Взаимодействие участников проекта: Педагог-эколог, воспитатели старших групп и их воспитанники, родители, преподаватель по изодеятельности, работники библиотеки.

        Актуальность: К мысли об охране природы человек пришел давно, еще в 11-12 веках. Но в наши дни эта проблема приобрела глобальный характер. Стали редкими многочисленные когда-то растения и животные, оскудели  некогда богатые грибами и ягодами природные угодья, смываются и уносятся в воздух плодородные частицы почвы. Загрязнены вода, воздух, почва. Требуемые для восстановления экологического благополучия затраты подчас исчисляются миллиардами. Пришла пора воспитывать детей не в вековой потребительской традиции, а в совершенно ином гармоничном сосуществовании с природой, в психологической готовности оберегать природные ценности всегда и везде.

        Цель проекта:

  • Научить детей понимать экологические проблемы своего региона путем  процесса усвоения системных знаний о природе, существующих в ней связях и зависимостях живых организмов с окружающей средой и друг с другом.
  • Способствовать развитию у дошкольников всех познавательных процессов деятельности, наблюдения, любви к родному краю.
  • Прививать детям правильный взгляд на взаимоотношения человека с природой, научить видеть последствия каждого своего шага и воздействия на окружающую среду, содействовать выработке экологического мышления и сознания.
  • Через ощущение красоты, понимание хрупкости окружающего мира научить ребёнка жить в гармонии с природой и с самим собой, воспитывать ответственность за её состояние.

        Задачи: 

  • Продолжать знакомить старших дошкольников с растениями и животными местного региона.
  • Научить воспринимать природу целостно, понимать доступные существенные связи между живыми организмами.
  • Приобщать к экологической культуре.
  • Способствовать становлению осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые их окружают.
  • Привлекать родителей к воспитанию у ребёнка гуманного отношения ко всему живому.

        Предполагаемый результат:

                                                                                                

  • Перспективное планирование работы по проблеме природоохранной деятельности озера Байкал.
  • Составление картотеки и подбор научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
  • Изготовление дидактических игр, перфокарт, учебных пособий.
  • Создание аквамодуля «Этажи озера Байкал».
  • Проявление творческих способностей детей.
  • Коллективное изготовление макета «На берегу Байкала».
  • Проведение совместных семейных акций.
  • Игра-экспериментирование «Экспедиция на Байкал».

        Этапы реализации проекта:

        I этап - подготовительный.

  • Исходя из актуальности проблемы, уровня знаний дошкольников по данному вопросу, проведение тестирования детей, обсуждение целей и задач проекта с воспитателями и их воспитанниками, коллегами из других детских садов, образовательных и социальных структур (научно-исследовательскими институтами, музеями города, библиотеками).
  • Создание условий, необходимых для осуществления проекта.

        II этап - основной (практическая часть).

  • Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
  • Проведение цикла тематических занятий познавательной сферы.
  • Художественно-продуктивная, игровая и самостоятельная  деятельность детей.
  • Изготовление поделок из природного материала.
  • Организация выездных экскурсий по заповедным местам.
  • Оформление выставок рисунков, коллекций, поделок детей.
  • Проведение мини-олимпиады по экологии «Знаешь ли ты Байкал?»
  • Презентация библиотечки-передвижки научно-популярной и художественной литературы по охране природы озера Байкал.

        III этап – заключительный (результат проектной деятельности).

  • Презентация макета «На берегу Байкала».
  • Демонстрация фотовыставки «Красив Байкал в любое время года».
  • Проведение познавательно-игрового конкурса для детей и взрослых «День Байкала».
  • Сбор, обработка, анализ и обобщение практических и методических материалов по проекту.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию эколого - краеведческих знаний у детей с ОНР в ходе реализации инновационной направленности детского сада «Хлеб – всему голова»

Цель проекта:Формирование у детей старшего дошкольного возраста научно-экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой  деятельности....

Программный проект для детей "Югорика" к программе «Родные просторы» (туристко-эколого-краеведческий)

Программный проект  для  детей "Югорика"к программе  «Родные просторы» (туристко-эколого-краеведческий)...

Проект: Эколого- краеведческая деятельность как средство патриотического воспитания дошкольников

Национальная доктрина образования в Российской Федерации, а также Федеральная программа развития образования называют в числе основных задач общества патриотическое воспитание через экологическую и кр...

Инновационный эколого-краеведческий, культурно-образовательный проект «Детский сад – экология детства»

Инновационный эколого-краеведческий, культурно-образовательный проект «Детский сад – экология детства»...

Эколого-краеведческий проект "Парк - для нас, мы - для парка!"

Материал предназначен для педагогов ДОУ...

Эколого – краеведческий проект «Синичкин день» (4 – 5 лет)

Проект «Синичкин день» направлен на изучение птиц, встречающихся в нашей области в осенне-зимний период. Он позволяет не только расширить знания детей, но и изучить вопросы, связанны...