Конспект виртуальной экскурсии «Зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

виртуальная экскурсия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Зоопарк»

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знания детей о птицах: особенности их строения, питания и размножения.

• Закрепить знания детей о зверях: особенности их строения, питания и размножения.

• Закрепить правила поведения в зоопарке.

• Расширить представление детей о зоопарке.

• Обобщить и систематизировать представление детей о зоопарке.

• Расширить представления детей о содержании птиц и зверей в неволе.

• Сформировать представления детей о помещениях, в которых содержатся птицы и животные в зоопарке.

• Учить ориентироваться в понятиях «павильон» и «вольер».

• Активизировать словарь детей через словарную работу.

2. Развивающие:

• Развивать память, логическое мышление, воображение, внимательность, усидчивость.

• Развивать умение устанавливать простейшие взаимосвязи.

• Развивать умение поддерживать игровую ситуацию.

3. Воспитывающие:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать познавательный интерес к объектам природы.

• Воспитывать культуру поведения.

Словарная работа: экскурсия, билет, касса, виртуальный зоопарк, павильон, крытое помещение, природные ландшафты, вольер, навес, непогода.

Предварительная работа: разучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?», занятие по теме: «Правила поведения в зоопарке?», занятия по теме: «Птицы. Особенности их строения, питания и размножения», занятие по теме: «Звери. Особенности их строения, питания и размножения».

Оборудование: ИКТ (проектор, компьютер)

Конспект проведения экскурсии.

I. Вводная часть:

В.: Ребята, а вы любите ходить на экскурсии?

Д.: Да

В. А куда вы любите ходить?

Д.: В лес, в парк, в зоопарк, в музей.

В.: А как вы думаете, а где можно полюбоваться животными, птицами?

Д. : В зоопарке, в книгах, в мультиках.

В. : Да, все правильно. И в зоопарке и в книжках, и в мультфильмах можно увидеть животных и птиц. Мы с вами недавно выучили стихотворение Самуила Маршака «Где обедал воробей?». Давайте все вместе его расскажем. (2 слайд)

— Где обедал, воробей?

— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

В. : Молодцы, вспомнили стихотворение. И теперь ответь мне на вопрос: а где же обедал воробей?

Д. : В зоопарке. (3 слайд)

В. : Правильно, молодцы! Это зоопарк. Ребята, а чтобы войти в зоопарк, что нужно приобрести?

Д. : билет

В. : Да, билет. А где эти билеты приобретают?

Д. : В кассе (4 слайд)

II. Основная часть:

В. : Правильно! Но зоопарк у нас будет необычный, и билеты тут дают за ваши знания. Сейчас я вам загадаю 3 загадки, если вы их отгадаете, то получите свой билет.

В. : Первая загадка. (5 слайд)

Ты рукой его не тронь!

Грива есть, но он не конь.

Нет копыт, а есть клыки

И на лапах коготки.

Д. : Это лев.

В. : Правильно, это лев. Слушайте следующую загадку. (6 слайд)

Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете.

Д. : Страус.

В. : Да, молодцы, это страус. Ну и последняя, третья загадка. (7 слайд)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Д. : Волк.

В. : Да, волк. Ура! Вы отгадали все 3 загадки и получаете билет в зоопарк. (8 слайд) Молодцы! Ребята, а как нужно вести себя в зоопарке?

Д. : Не кормить животных. Не подходить близко к клеткам и просовывать руки. Не шуметь в зоопарке. Много народу проходит за целый день, и звери устают от них.

В. : Правильно, это действительно так. Давайте пройдем в зоопарк и посмотрим, но будем себя вести так, как сейчас вы проговорили.

В. : Ребята, а как вы уже поняли, зоопарк у нас необычный. Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк. А знаете ли вы, что такое «виртуальный зоопарк». (9 слайд)

Д. : Нет.

В. : Виртуальный зоопарк — это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных и птиц. Зоопарк большой, а сегодняшняя экскурсия будет проходить лишь в нескольких павильонах и вольерах.

В. : Ребята, а вы знаете, что такое «павильон» в зоопарке? (10 слайд)

Д. : Это большие клетки для животных или птиц.

В. : Да, вы все правильно думаете. Павильон — это крытое помещение, то есть с крышей, где созданы необходимые условия для птиц и животных. Павильон может быть сделан как большая клетка (например, для птиц) или как аквариум из стекла (например, для обезьян).

В. : И первый павильон у нас – это «Мир птиц». Каких птиц вы видели в зоопарках? (11 слайд)

Д. : Совы, гуси, павлины, фламинго, аисты, журавли, страусы, попугаи и другие.

В. : На земном шаре обитает много видов различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах, и насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных вольерах, прилегающих к павильону.

В. : Ребята, а вы помните, чем птицы отличаются от зверей?

Д. : У птиц есть крылья и клюв. И они могут летать.

В. : Да, все верно. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы вылупляются из яиц. Вспомнили?

Д. : Да.

В. : Хорошо. А теперь давайте встанем со стульчиков и немножко потанцуем. Слушайте музыку и повторяйте за мной. (12 слайд)

В. : Молодцы! Садитесь обратно на стульчики. Продолжим нашу экскурсию по виртуальному зоопарку. Дальше с вами мы переходим в вольеры. (13 слайд)

В. : А что такое вольер вы знаете, ребята?

Д. : Нет.

В. : Вольер — это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. То есть это клетка без крыши или с навесом. Вольер служит для защиты животных от непогоды. При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление. В таких вольерах чаще живут звери. Каких зверей в зоопарке вы знаете? (14 слайд)

Д. : Медведь, волк, тигр, лев, лиса, олень, верблюд, зебра, слон и другие.

В. : Молодцы! А как вы думаете, чем звери отличаются от птиц?

Д. : У них нет крыльев, а есть четыре лапы. Есть шерсть и рога.

В. : Да, правильно! У всех животных есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот, у некоторых есть рога. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком. Вспомнили?

Д. : Да.

III. Заключительная часть:

В. : Ну что, ребята, животным в зоопарке пора отдыхать, они устали. И наша экскурсия подошла к концу. Что нового вы узнали сегодня? (15 слайд)

Д. : В каких помещениях живут животные и птицы в зоопарке.

В. : И где живут птицы в зоопарке?

Д. : В павильонах.

В. : А что такое павильон?

Д. : Это большая клетка с крышей или помещение как аквариум из стекла.

В. : Правильно. А где живут звери?

Д. : В вольерах.

В. : А что такое вольер?

Д. : Это огороженная площадка с навесом или открытая без крыши.

В. : Молодцы! И тут верно ответили. Я вами сегодня очень довольна. И правила поведения в зоопарке вы соблюдали и хорошо усвоили новые знания. Расскажете маме и папе о нашей маленькой экскурсии в виртуальный зоопарк?(16 слайд)

Д. : Да, конечно!

В. : Здорово! Ребята, смотрите перед вами три разных смайлика. Первый злой, второй грустный, третий с улыбкой. Если вам понравилось сегодняшнее задание, то улыбнитесь, если было что-то не понятно, то погрустите, а если ничего не понравилось, то позлитесь. (17 слайд)

В. : МОЛОДЦЫ! И я вам улыбнусь в ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Виртуальная экскурсия по Москве"

Конспект познавательно-речевого занятия "Виртуальная экскурсия по Москве" формирует у детей представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории ее возникновения, ее достопримечательностях....

Конспект виртуальной экскурсии по городу Буденновску и Буденновскому району.

         «Виртуальное  путешествие по Буденновскому району»                И...

Виртуальная экскурсия «Зоопарк»

Виртуальная экскурсия «Зоопарк»Возраст: 6-7 летЗадачи:Образовательные:Закрепить знания детей о птицах: особенности их строения, питания и размножения.Закрепить знания детей о зверях: ...

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...