«Доктор для животных»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Крысенко Анастасия Валентиновна

В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи. В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doktor_dlya_zhivotnyh.docx449.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина»

Проект

«Доктор для животных»

C:\Users\андрей\Desktop\1642335059_18-papik-pro-p-veterinar-klipart-19.jpg

                        Составила: Крысенко Анастасия Валентиновна,

                  Воспитатель ГБОУ

                                                  «Школа № 1392 имени Д.В. Рябинкина»

г. Москва

2024год.

  1. Актуальность
  2. Цель и задачи
  3. Условия и сроки реализации
  4. Предполагаемые результаты
  5. Содержание и предполагаемый продукт проекта
  6. Мониторинг
  7. Список литературы

В настоящее время в образовании большое внимание уделяется проблеме профессиональной ориентации подрастающего поколения. Это связано со стремительно развивающимся современным миром, его техническим прогрессом, появлением новейших технологий во всех сферах жизни человека, а, следовательно, и возникновением новых профессий. Несомненно, закладывать знания, основы о труде людей, необходимо с ранних лет жизни ребёнка.

В наше время, почти в каждом доме есть животные, для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи.

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

  • Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача в ходе экскурсии в ветеринарную клинику;
  • Вызвать у детей интерес к данной профессии;
  •  Закрепить знания о домашних питомцах.

  • Расширять знания, обучающихся о правилах обращения с домашними животными;
  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников;
  • Формировать навыки публичного выступления.

  • Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Целевая группа:      дети старшей группы и их родители.

Вид проекта:            творческий

Продолжительность проекта: 1 неделя

Планируемое время на реализацию проекта (по этапам):

Первый этап – подготовительный (накопление знаний) – 3 дня

Второй этап –  основной (совместная деятельность детей и участников проекта) – 3 дня

Третий этап – заключительный (результат) – 1 день

  • называют и знают домашних и диких животных, знают, какую пользу они приносят человеку;
  • различают и называют профессии врача и ветеринара, рассказывают о содержании их работы;
  •  с помощью взрослого повторяют образцы лечения животных, могут назвать отдельные инструменты, используемые при лечении животного.

  • проявляют интерес к работе педагогов с детьми по данному проекту
  • включение в процесс сбора информации, наглядного материала.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)

Первый этап.

Подготовительный

(организационный)

Проведение беседы с целью выяснения знаний о профессии - ветеринар.

Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы.

Подбор дидактических игр.

Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Подбор информационного материала для родительского уголка, работа с родителями по пополнению РППС

Разработка конспектов бесед, экскурсий.

Организация развивающей среды в группе.

Второй этап.

Выполнение проекта. Формы и методы реализации проекта.

Методы моделирования ситуации

Словесные методы (беседы)

Наглядные методы (показ способов действия)

Косвенные методы (побуждение к самостоятельной деятельности)

Практические методы (изготовление атрибутов, участие в ролевых играх.)

Игровые методы (применение всех видов игр: подвижные, дидактические, сюжетно – ролевые, ситуативные)

Интеграция с образовательными областями (ФГОС ДО):

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Беседы : «Кто такой ветеринар?». Рассматривание картин и иллюстраций.

Образовательная область

«Социально коммуникативное

развитие»

С/Р игра «Ветеринарная клиника»

Образовательная область

«Речевое развитие»

Разучивание поговорок и пословиц о животных.

Чтение стихотворений о профессии - ветеринар.

Отгадывание загадок.

 Чтение художественной литературы:

Редьярд Киплинг «Сказки и рассказы о животных», Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианки «Лесная газета», Ольга Петровская «Ребята и зверята»

Образовательная область

«Художественно - эстетическое развитие»

Рисование «Ветеринарная клиника», создание альбома «Наши питомцы»,

Театрализация сказки для малышей «Добрый доктор Айболит»

Образовательная область «Физическое развитие»

П/и «Помоги животным найти свой дом», «Филин и птицы», «Охотник и звери»

Игровая деятельность

С/Р игра «Ветеринарная клиника»

Игры-ситуации. «Зайка заболел»,

«К нам приехал доктор» 

Дидактические игра «Кто, где живёт?», «Отгадайте, что за животное», «Чья тень», «Какие животные спрятались на картинке?»

Пальчиковая игра «Шаловливый котенок»

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта

Привлечение родителей к сбору информации о враче - ветеринара, материалах.

Консультация «Наши питомцы»

Предметно – пространственно – развивающая среда

Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Третий этап. Оформление материалов проекта

РППС, сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница», альбом «Наши питомцы»

  • Показ детям сказки «Добрый доктор Айболит»
  • Альбом детских творческих работ «Наши питомцы»
  • Конспект сюжетно-ролевой  игры «Ветеринарная клиника» и атрибуты к игре.

  • Подбор печатной продукции,
  • Подбор  видео материалов.
  • Подбор фотоматериалов.

Что удалось, не удалось

  • Все запланированное удалось реализовать.
  •  Дети были заинтересованы деятельностью, с удовольствием принимали участие во всех играх, беседах, которые предлагались им.
  • Воспитанники научились бережно относиться к своим домашним питомцам.

Мониторинг: диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста, (разработан на основе рекомендаций С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой)

Критерии оценки:

Высокий уровень: Ребенок  полными предложениями отвечает на поставленные вопросы. Знает, как нужно ухаживать за домашними животными.  Понимает взаимосвязь между деятельностью человека жизнью животных, птиц.  Без труда выражает свое отношение к проблеме                                                                                                                  

Средний уровень: Ребенок может рассказать о правилах обращения с домашними животными, с помощью взрослого называет профессии ветеринарии.

Низкий уровень:   Ребенок затрудняется ответить на поставленные вопросы. Не имеет представления о том, как нужно ухаживать за домашними животными. Не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных.  Затрудняется выразить свое отношение к проблеме

Диаграмма определения уровня отношений к миру природы.

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Начало

38%

48%

14%

Окончание

82%

11%

7%

Вывод: высокий уровень в начале года – 38%, средний – 48%, низкий – 14%.  В конце года – высокий – 82%, средний – 11%, низкий – 7%. Прослеживается положительная динамика уровня отношения к миру природы. 

             Проведенная работа по ознакомлению детей с профессией ветеринар дала положительный результат. Дети активно проявляют познавательный интерес к представителям профессии ветеринар, что способствует развитию нравственных качеств детей.

  1. Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.
  2. Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.
  3. Развитие и коррекция речи детей 6-7 лет. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова 2004 г.
  4. Учимся, говорим, играем Г.Н. Сергеенко 2006 г.
  5. Развитие речи детей 6-7 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина 2007 г.
  6. Редьярд Киплинг «Сказки и рассказы о животных», Борис Житков «Рассказы о животных», Виталий Бианки «Лесная газета», Ольга Петровская «Ребята и зверята»
  7. Игры и игровые упражнения по развитию речи Г.С. Швайко 2007 г.
  8. Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.
  9. Подвижные игры  Е.А. Сочеванова 2008 г.

C:\Users\андрей\Desktop\1675627828_gas-kvas-com-p-risunok-bolnitsi-dlya-zhivotnikh-26.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Тема занятия: «Доктор Айболит» (Блок: «Дикие животные жарких стран»). Старшая возрастная группа (логопедическая)

Логопедическое комбинированное занятие с элементами логоритмики. Одна из задач-обучить детей практическому распространению простых предложений путём использования прямого дополнения....

Презентация к организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем доктору Айболиту спасти животных севера и юга»

Презентация поможет мотивировать детей по выполнение заданий, создать обстановку полета, повысить интерс детей....

Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...