Конспект занятия "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия "День земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_eonspekt_shutova_a.a.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в  старшей группе.

Тема«День Земли».

Автор: воспитатель  Шутова А.А.

Интеграция образовательной деятельности: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Цель: Формировать представления детей о многообразии жизни на земле. Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задача: Развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища,); воспитывать чувство гордости за свою планету; побуждать желание сделать для Земли что-либо приятное ;учить тому, что что в разных местах условия разные :есть территории, где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренный климат, но есть места, где человеку, животным и растениям жить трудно.

Предварительная работа: разучивание загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Материалы: большой шар с материками (макет земли, две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага, пластмасс).

Ход занятия:

1. Воспитатель:

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.

Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря и озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи!

Знают все взрослые,

Знают все дети, что вместе с нами живут на планете…

Лев и журавль, попугай и лисица.

Волк и медведь, стрекоза и куница.

Белые рощи, лесные дубравы, реки, речушки, деревья и травы.

Синее море, лесной ручеек,

Все доверяют тебе, человек!

Ты – самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете!

Воспитатель:

Сегодня мы празднуем День Земли.

Мы Землю славим и за всё благодарим.

Все живые существа на Земле находят для себя пропитание.

Всё, что нужно для жизни, даёт нам Земля: пищу, материал для    одежды, воду. Земля – прекрасная планета!

Люди должны любить и беречь её, ведь она наш общий дом.

Ребята, сегодня к себе на День рождения пригласили планету Земля.

Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы.

Воспитатель:

Действительно, ребята, наша планета Земля – это наш дом. А в доме, чтобы хорошо жилось, надо поддерживать чистоту и порядок самим и не давать никому его нарушать. Оберегать и не загрязнять природу, мусор бросать в специально предназначенные для этого контейнеры и урны. Люди стараются сохранить и украсить свой дом – нашу планету.

2. Физкультминутка:

Воспитатель:

РАЗ – и стану я Землёй, -

Посмотрите я какой.

Очень сильный, очень крепкий,

Очень добрый и большой.

Два – и в миг я глиной стану,

На ботинки к вам пристану,

Если дождик во дворе –

Не ходите вы по мне!

Три – сейчас я холм зыбучий,

Очень жёлтый и сыпучий,

Осторожней, люди, будьте,

Если вы не на верблюде!

А четыре – камни мы,

Крепкие ребята.

И бросать в окошко нас, Никому не надо.

Пять – я почва  – верхний слой,

Дружат травы все со мной,

И деревья, и кусты,

Червяки, жуки, кроты.

Всем живущим говорю:

“Чтите матушку свою!”

3. Воспитатель:

Ребята, а давайте поиграем? 

Проводится игра с мячом: Воспитатель задает вопрос и бросает мяч

• Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т. д.)

• Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т. д)

• Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

• Когда на улице светло? (днем)

• Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т. д)

• Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

• Что делают пчелы? (собирают нектар)

Воспитатель:

Вы ребята молодцы, всё про Землю знаете.

Воспитатель: А сейчас, я хочу узнать, как вы умеете отгадывать загадки:

Загадки:

1. Что так в небе ярко светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети,

Это светит ярко ……….. (солнце).

 

2. Это что за красота,

На полянке у ручья?

Распустился очень нежный,

Беленький цветок , …………….. (подснежник).

 

3. Спит зимой, весну он ждет.

Очень любит сладкий мёд.

Нравится ему реветь.

Этот зверь лесной, …………… (медведь ).

 

4. Зиму в шубке белой был,

А весной её сменил,

Стал он серый попрыгайка,

Маленький трусишка ………. (зайка).

 

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий – синий

(Небо)

Живою может быть и мертвой,

И жидкою и очень твердой…

Таится может в небесах

И в глубине земли скрываться,

И испарятся на глазах,

И тут же снова появляться!

(Вода)

Кто весь век в воде живет,

А сама воды не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной.

(Рыба)

Воспитатель(Дидактическая игра)

Ребята, а ведь Земля в разное время года бывает разной.

(Показ картинок)

Отгадайте: Когда земля бывает белой?

А желтой, красной, оранжевой?

Когда бывает зелёной?

А когда – разноцветной?

5. Воспитатель:

Ребята давайте послушаем звуки природы, и угадаем, что это за звуки. (Шум дождя, пение птиц, звуки леса….).

Воспитатель:

Вы уже большие и понимаете, что Земля – наша кормилица и поилица.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой ведь на свете нету!

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!

6. Рефлексия.

- Что Вы сегодня узнали нового и интересного?

- В какие игры мы с вами играли?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.

Образовательные области:      Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...

Конспект занятия " Земля "

Знакомство  детей с понятием "глобус", "карта"....

Конспект НОД "Земля в ладонях"

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста...

конспект "День Земли" (2мл.группа)

Занятие развлечение для детей к празднику "День Земли"Цели:Расширять представления детей о планете ЗемляВоспитывать у детей чувство гордости за свою планетуПобуждать желание сделать приятное для Земли...

Конспект занятия "Земля - наш общий дом"

Рассказ ханта об истории возникновения планеты....

Конспект НОД "Земля и ее секреты"

Сейчас, идет глобальный экологический кризис, то приобщение к природе и окружающему миру необходимо начинать уже в детском возрасте. И выходит, что экологическая культура у дошкольников просто необход...

Конспект НОД "Земля-магнит. Магнитные силы Земли"

Конспект по познавательному развитию (Экспериментирование) в подготовительной к школе группе...