«Повар готовит вкусный борщ» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Повар готовит вкусный борщ»

Цель: Знакомство детей дошкольного возраста с профессией «повар».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад № 72 общеразвивающего вида»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в младшей группе

Составитель:

воспитатель Беккер В.Б.

г. Омск

2023 г.

Тема: «Повар готовит вкусный борщ»

Цель: Знакомство детей дошкольного возраста с профессией «повар».

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление детей о профессии повара, что он делает в детском саду;

- закреплять знание названий овощей и продуктов, из которых варится борщ; - расширять кругозор детей.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать слуховую память, внимание;

- расширять словарный запас (борщ, кисло-сладкий).

Воспитательные:

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам;

- воспитывать желание помогать взрослым.

Ход ОД

Вводная часть (3 мин.)

Приветствие.

Воспитатель:

- Вот уже все собрались. И мы можем начинать!

Только для начала, надо «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

- Друг другу улыбнёмся и за дела возьмёмся (Дети выполняют действия по тексту)

Вводная беседа.

Воспитатель:

- Ребята, вы помните, мы знакомились с профессиями, которые есть в нашем детском саду? (хоровой ответ)

- Какую профессию показывает нам эта картинка, кто на ней изображён? Маша, скажи. (Повар)

- А что делает повар в детском саду? Расскажи, Рома. (Варит, готовит еду)

- Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, борщ и винегрет.

(гремит кастрюля, над ширмой появляется кукла би-ба-бо повар)

Повар

- Здравствуйте ребята! (здороваются)

- Меня зовут Тимоша. Вы догадались, кто я? (хоровой ответ)

- Я сегодня на обед готовлю для вас самый вкусный суп! Называется «Борщ». Воспитатель - Как называется? Я не расслышала. Повторите для меня, ребята (хоровой ответ) Повар Занимаемся готовкой:
Режем свёклу, лук, морковку
И картошку, и капусту,
Это будет очень вкусно!
Борщ любимый - суп прекрасный!
Кисло-сладкий, красный, классный! Сейчас покажу. (достаёт кастрюлю, несёт, роняет) - Ой-ой-ой! Всё разлил! Что же мы будем есть на обед?! Воспитатель - Расстроился повар Тимоша. Конечно! Он же так старался, столько трудился, чтобы сварить для нас борщ! - Ребята, мы с вами можем Тимоше помочь сварить новый борщ? - Как мы можем помочь повару? - Вы запомнили, какие продукты нужны, чтобы сварить борщ?

Основная часть Воспитатель - Я вам предлагаю взять нашу корзинку с овощами и выбрать для повара Тимоши нужные овощи для борща. Давайте пройдём к столу, я всем по очереди подвину корзинку, а вы будете доставать из неё овощи, которые подходят для борща. (подходим к столу, берём корзинку, выбираем овощи, складываем на поднос) - Кирилл, какой овощ ты хочешь положить в борщ? - Мирослава, огурец для борща нужен? И т.д. - Как вы думаете, повару Тимоше будет удобно нести такой большой поднос? (нет) - А как будет удобно? (показать корзинку поменьше) (Сложить в маленькую корзинку) - Вероника, сложи в корзинку картошку. - Матвей, сложи морковку. - Рома, положи свёклу. - Миша и Василиса, достаньте лук. - Что осталось на подносе? (капуста) - О, а мы с вами как раз знаем игру про капусту! Давайте пройдём на стульчики и поиграем. Физминутка «Мы капусту рубим, рубим» - Давайте позовём нашего повара Дети - Повар Тимоша Повар - Что такое? Вы меня звали? Воспитатель - Да, Тимоша. Наши ребята собрали для твоего нового борща свежие овощи. Повар - Ой, спасибо! Ну-ка, ну-ка! Вот это да! И картошка, и морковка, и свёкла, и лук, и капуста! Все самые нужные овощи сложили! Теперь у меня получится замечательный борщ! Спешу-спешу – надо успеть сварить борщ к обеду. До свидания! (уходит)

Рефлексия - Вот, и хорошо! Ребята, идите ко мне (сесть с детьми на ковре) - Кто к нам приходил сегодня? (повар) - Что же делает повар в детском саду? (варит обед, готовит еду) - Как мы сегодня помогали повару? (собирали овощи) - Для какого супа мы собирали овощи? Как он называется? (для борща, борщ) - Мы смогли повару помочь? (Да) - Вам понравилось помогать? (Да) - А кто сегодня лучше всех помогал? (Я!) - Значит, вы молодцы? (Да!) - Тогда, у меня для вас есть подарок. Чтобы вы тоже научились варить суп, как наш повар, я сделала для вас новую игру. Она так и называется «Сварим суп». И сегодня мы в неё обязательно вместе поиграем. А сейчас я хочу сказать вам большое спасибо! Можно пойти играть и на нашей кукольной кухне сварить борщ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подарки осени» (организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»; вторая младшая группа)

Программное содержание:·        Закреплять знания детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.·        ...

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Я здоровье берегу и друзьям всем помогу!»

Материал позволяет формировать у детей основы здорового образа жизни, потребность в сохранении своего здоровья, а также закреплять знания детей о предметах личной гигиены, и их назначен...

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну профессий»

Данная разработка позволяет систематизировать знания детей  о труде взрослых ближайшего социального окружения (шофер, продавец, строитель, повар); расширять и обогащать представления о трудо...

Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Свет. Исследования с Наурашей».

- Развивать познавательную активность в процессе анализа понятий «светло» и «темно»- Познакомить детей с понятием «свет», «фотоны», «»скорос...