Конспект НОД "Осень золотая"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Расширить знания детей об осени как времени года, продолжать учить различать признаки осени через познавательную   деятельность.                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_zolotaya.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида № 26  с приоритетным осуществлением  деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

                 

 Конспект НОД в средней группе «Гномики»

             

             « Осень золотая»

         

                                                                                                Воспитатель: Гвоздева О.И.

        Ачинск, 2021г

 

Цель: обобщить знания детей по теме осень посредством организации познавательной   деятельности.  

Задачи:

Обучающие:  Расширить знания детей об осени как времени года, продолжать учить различать признаки осени через познавательную   деятельность.                                                                                                               Развивающие:  Продолжать формировать умение обобщать предметы по одному  признаку, использовать в речи обобщающие слова.                                                        Продолжать  развивать связную речь, закрепить   знание цветов (жёлтый, красный, зелёный)                                                                                                                                                                                         Развивать двигательную активность.

Воспитывающие:  Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.

Материал и оборудование:

Зонт,  листья (по 2 шт. на каждого) две корзины, таз с водой, три ведёрка.

Ход:                                      

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить на прогулку в осенний парк. Вы согласны прогуляться со мной?

Дети: Да

Воспитатель: Вы готовы, тогда отправляемся в путь. Под музыку дети идут в парк.

Воспитатель: Посмотрите сколько деревьев в парке. Ой, что то с листочками случилось?  Какого цвета листья?

Дети: Красного, желтого, оранжевого цвета.                                                                    Воспитатель: Правильно! А ещё как можно сказать?

Дети: «Осенние, разноцветные».

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру.                                                        Игра «Собери листочки»

(Материал три ведёрка разного цвета, листья «жёлтые, красные, зелёный», дети раскладывают по цветам листья, называют количество листочков)

Воспитатель: Если небо хмурится и грозит дождем.                                                                 Кто, ребятки, спрячет нас от дождика?

Дети: Зонтик!

Воспитатель: Правильно зонтик. Вот и у меня есть зонт. Сейчас мы поиграем. «Игра с зонтиком»

Воспитатель: Ребята как называется явление в природе, когда опадают листья.

Дети: «Листопад».

Воспитатель: Сейчас Алина прочитает стихотворение.  

Чтение стихотворения «Листопад».

Воспитатель: Листики падают на дорожку, на траву, на крышу.                             А что будет, если листик упадёт в лужу?                                                                                                                                                       Как вы думаете, утонет или нет?

Воспитатель: Ребята нам пора уже возвращаться в детский сад. Я предлагаю взять с собой листочков, и мы с вами проверим,  утонет листик или нет.

Эксперимент.  

(Таз с водой)

Воспитатель: Представьте – это лужица. Опускаем листик. Что происходит?

   - Может большой утонуть листик?

   - Почему листики не тонут?

Дети: «Они лёгкие».

Воспитатель: Как листик плывёт?

Дети: Как кораблик.

Воспитатель: Сколько разноцветных корабликов на воде?

Воспитатель:  Ребята вам понравилось гулять в осеннем парке? Сейчас я предлагаю вам немного потанцевать.

Танец «Злую Тучку наказали»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Золотая осень"

Цель занятия:Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осенью» с помощью разнообразных методов заучивания. Задачи: закрепить характерные приметы осени при рассматривании картин и иллюстр...

Конспект занятия "Золотая осень"

Рисование осеннего дерева из пластилина...

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие: развитие речи + рисование...

Конспект прогулки "Золотая осень" для детей младшей группы в период адаптации.

Прогулка проводится в период адаптации и помогает детям легче преодолеть адаптационные трудности. В конспекте прогулки отражены все семь необходимых  частей прогулки.Возрастная категория дет...

Конспект занятия "Золотой ключик"

Способствовать развитию речевого аппарата, для  дальнейшего становления певческих навыков....

Конспект занятия "Золотое озеро Горного Алтая"

Формирование представления о разнообразии природы Горного Алтая, о ее значении в жизни людей, о необходимости ее охраны; закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Конспект занятия "Золотая хохлома" для детей старшей группы

Занятие по знакомству детей старшего дошкольного возраста с хохломской росписью...