Конспект занятия в группе раннего возраста. Свойства воды. «Разноцветные льдинки».
план-конспект занятия по окружающему миру

Гурьянова Любовь Вадимовна

КАКАЯ БЫВАЕТ ВОДА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_ldinki.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Свойства воды.

«Разноцветные льдинки».

Цель: продолжить формировать представление о цвете. Формирование у детей практического опыта.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды в жидком и твердом состояниях;

- показать как цветная вода превращается в лед.

Оборудование: 3 баночки воды, гуашь красного, зеленого и желтого цвета, формочки.

Ход занятия:

Воспитатель ( привлекает внимание детей к баночкам с водой). Дети, что налито в баночках?

Дети: Вода.

Воспитатель: Какая бывает вода?

Дети: Прозрачная, чистая.

Воспитатель: Правильно через баночки с водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит она прозрачная. А кто любит чистую воду?

Дети отвечают

Где мы применяем воду?

Дети: Моем посуду, пьем, поливаем цветы.

Воспитатель: А мы с вами сейчас вместе сделаем цветную воду. В эту баночку добавим краски. Какого цвета у меня краска?

Дети отвечают

Воспитатель: Какая получилась вода?

Дети: Тоже красная.

Воспитатель: А теперь мы возьмем …(показываем пузырек с желтой гуашью). Добавим ее в воду, размешаем. Какого цвета получилась вода?

Дети отвечают

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,                Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,       прыгают на двух ногах,

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!        приседают на корточки

У нас еще есть краска. Какая краска у нас осталась? Какая вода из нее получается?

Дети: зеленый.

Воспитатель: Из разноцветной воды можно получить цветные льдинки. Для этого мы воду нальем в формочки. А что нужно сделать, чтобы вода замерзла?

Дети отвечают

Правильно, воду нужно вынести на холод. Мы сейчас пойдем гулять и возьмем с собой формочки с водой. А потом посмотрим, что с ней случится.

Во второй половине дня заносим формочки.

Воспитатель: Посмотрите, вода не выливается и стала твердой, холодной. Вода превратилась в лед и стала как формочки. Мы вытащим льдинки и украсим наш участок ими.

Итог занятия.

Восп. задает несколько вопросов детям.

- Какая вода течет из крана?

Д. Чистая. Прозрачная.

В. - Кому нужна чистая вода?

Д. Людям, животным, комнатным растениям.

В. - Для чего нужна чистая вода?

Д. Пить, а  еще умываться и мыть руки.

В. - Как нужно относиться к воде?

Д. Бережно.

В. - Видно ли предметы через окрашенную воду?

Д. Нет.

В. - А для чего мы делали цветные льдинки?

Д. Для украшения.

В. Молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравилась наша деятельность?  И вы можете дома тоже сделать такие же украшения, а вас я ребята благодарю и прощается с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе раннего возраста. Свойства воды.

Выполнил воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: «Рыбка плавает в воде»

Цель: Формирование элементарных представлений о рыбах.Задачи:Обучающие:Расширять представление о рыбах, о внешнем виде, их особенностях. Формировать знания о воде. как о среде обитания рыб.Развивающие...

Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная одежда»

способствовать формированию умения  выделять и называть цвет предмета, сравнивать  знакомые предметы одежды, подбирать предметы по тождеству («найди такой же»), упражнять в устан...

Конспект занятия в группе раннего возраста. Свойства воды

Познакомить детей со свойствами воды...

Конспект занятия в группе раннего возраста "Цветная вода"

Цель: закрепить знание четырех основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет), активизировать и обогащать словарь детей существительн...

Конспект занятия в группе раннего возраста « Водичка-водичка"

Цель:  знакомство детей с о свойствами водыЗадачи: побуждать детей к целенаправленным исследовательским действиям; развивать у детей элементы экспериментирования. Продолжать воспитывать у ребенка...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка» с 2 до 3 лет

Провела: Щербакова Анна ВикторовнаИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», &la...