НОД в подготовительной к школе группе " Магнитное поле"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Эсманова Анна Николаевна

Основные задачи - познакомить детей со свойствами магнита и с понятиями «магнитные и немагнитные материалы», «магнитное поле», «магнитные полюсы», «одинаковые и разные полюса»;

- учить измерять поле магнитов;

- показать на примерах взаимодействие полюсов магнитов;

- познакомить с понятием «магнитная левитация».

- обогащать словарь детей словами: магнит, притягивает, отталкивает, полюс, левитация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_konkurs.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия с детьми

по познавательно – исследовательской деятельности  в подготовительной  группе.

Тема: «Школа волшебников (исследование магнитного поля)»

Подготовила воспитатель

Эсманова Анна Николаевна

Задачи:

Познавательные

- познакомить детей со свойствами магнита и с понятиями «магнитные и немагнитные материалы», «магнитное поле», «магнитные полюсы», «одинаковые и разные полюса»;

- учить измерять поле магнитов;

- показать на примерах взаимодействие полюсов магнитов;

- познакомить с понятием «магнитная левитация».

- обогащать словарь детей словами: магнит, притягивает, отталкивает, полюс, левитация

Развивающие

- развивать стремление детей к самостоятельному познанию и размышлению, искать ответы на возникающие вопросы в решении проблемных ситуаций.

- развивать познавательные способности детей через экспериментирование, заинтересовать детей практической деятельностью.

 -формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

- совершенствовать умения участвовать в беседе;

 - развивать мелкую моторику, ловкость, усидчивость, внимание.

Воспитательные

-расширять кругозор детей;

- воспитывать любознательность, дружелюбность;

- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Материалы к занятию:

        

На каждого ребенка шляпы, перчатки, волшебные палочки, по два магнита кольцевых, по два магнита на колёсиках, магнит – подкова, подставка и стержень для опыта «магнитная левитация», по одной бабочке с магнитом с обратной стороны, постер с изображением поля, контейнеры с мукой и железными монетами в нём, поднос с предметами из различных материалов, запаянные коробочки с железной стружкой,

Компьютер с установленной программой «Наураша», интерактивная доска, датчик «божья коровка» из модуля «Магнитное поле», два кольцевых магнита и один плоский, телефон с мелодией из фильма «Гарри  Поттер».

Ход педагогического мероприятия

Вступительная часть.

Дети заходят в группу, здороваются.

Воспитатель в образе волшебницы спрашивает у детей : «Как вы думаете, кто я?»

Дети: «Волшебник»

Воспитатель: « А как вы догадались?»

Дети: «На Вас шляпа, перчатки, плащ и волшебная палочка в руках»

Воспитатель: «Верно, ребята! А хотели бы вы стать волшебниками?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда я приглашаю вас в «Школу волшебников», где вы, пройдя испытания, сможете так же получить шляпу, перчатки и волшебную палочку» .

Звучит музыка из фильма «Гарри Поттер»

 

Основная часть.

Воспитатель: «Мои юные друзья! На самом деле стать волшебником не так уж и сложно, если знать некоторые секреты. С одним из них я вас сегодня и познакомлю. Это….А что это вы сейчас и узнаете!»

Дети подходят к столам, на которых лежат подковообразные магниты(12 шт.), поднос с железными, пластиковыми, бумажными и резиновыми предметами.

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что это?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Это магнит, какой он наощупь?»

Дети: «Твёрдый, холодный»

Воспитатель: «Поднесите его к подносу и поводите по нему пока я сосчитаю до трёх. Что произошло?»

Дети: «К магниту прилипли предметы (железные, металлические)»

Воспитатель: «Какой мы можем сделать вывод? Какие предметы может притягивать магнит?»

Дети: «Железные»

Воспитатель: «Верно. Вокруг магнита есть магнитное поле. Оно невидимое. И только волшебники знают, как его увидеть. Хотите на него посмотреть?» 

Ответы детей

Воспитатель: «Возьмите коробочки с магнитной стружкой и поднесите к ней магнит. Что вы видите?»

Ответы детей

Воспитатель: «Да, мы видим как иголочки железной стружки поднимаются вверх, мы даже можем порисовать ими. Эти иголочки выстраиваются вдоль линий магнитного поля и тем самым мы можем за ним наблюдать»

Воспитатель: «Магнитное поле вокруг магнита способно проникать сквозь воду, бумагу,  сыпучие предметы. Например, муку. Итак, последнее испытание для того чтобы заслужить шляпу волшебника. Нам с вами нужно достать монеты из пустыни. Возьмите магниты и поднесите их к коробочкам с мукой. Что произошло?»

Дети: «Монетки прошли сквозь муку и притянулись к магниту»

        Дети вместе с воспитателем делают вывод, что магнит может притягивать железные предметы через другие вещества, например муку и даже воду.

Воспитатель: «Ну что, друзья, первое испытание вы прошли – надевайте шляпы».  

Физминутка:

Топ, хлоп (дети топают и хлопают)

Тики, тики, ток! (показвают на часы)

Мы – волшебники! ( водят пальцем, очерчивая спираль в воздухе)

Вперёд! (рука вверх)

Дети с воспитателем подходят к интерактивной доске.

Воспитатель: « В нашей школе волшебников есть лаборатория! В ней мой друг Наураша проводит  опыты и эксперименты с будущими волшебниками. Если вы успешно все выполните, то получите настоящие перчатки волшебника».

        Наураша приветствует детей и предлагает им пройти несколько экспериментов:

  1. Исследовать кольцевой магнит
  2. Исследовать плоский магнит
  3. Измерить магнитное поле на разных полюсах.

Наураша прощается с детьми. А воспитатель предлагает им надеть белые перчатки волшебников, так как все задания выполнены.

Физминутка:

Топ, хлоп (дети топают и хлопают)

Тики, тики, ток! (показвают на часы)

Мы – волшебники! ( водят пальцем, очерчивая спираль в воздухе)

Вперёд! (рука вверх)

Воспитатель: «Наураша рассказал нам, что у каждого магнита есть полюса. Какие?»

Дети: «Северный и южный»

Воспитатель: «Мы измерили их магнитное поле. Какое оно?»

Дети: «Одинаковое»

Воспитатель подводит детей к следующему столу.

Воспитатель: «Дальше мы отправимся в путешествие на поезде. Но вагончики у этого поезда необычные, а волшебные. Они то убегают друг от друга, то притягиваются. Возьмите два вагончика и попробуйте их соединить одинаковым полюсом (цветом). Что происходит?

Дети: «Они убегают»

Воспитатель: «А теперь попробуйте соединить их разными полюсами (цветами). Что теперь происходит?»

Дети: «Они притягиваются»

Воспитатель: «Какой мы можем сделать вывод?»

Ответы детей (одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются)

Воспитатель: «Присоедините вагончики так, чтобы они не убегали друг от друга. И поехали дальше»

Дети с воспитателем переходят к следующему столу.

Воспитатель: «Ребята, вы знаете что волшебники умеют поднимать предметы в воздух и удерживать их там?»

Дети: «Да»

Воспитатель: «А вы хотели бы попробовать сделать тоже самое?»

Дети: «Да»

Воспитатель: « Возьмите два круглых магнита. Наденьте один из них на палочку, а второй тем же полюсом( цветом) сверху».

Воспитатель показывает как.

Воспитатель: «Что произошло?»

Дети: « Второй магнит завис в воздухе»

Воспитатель: «А почему так происходит?»

Ответы детей. ( одинаковые полюса – отталкиваются, а противоположные притягиваются).

Воспитатель: «Это называется «Магнитная левитация». Давайте вместе скажем – «Магнитная левитация».

Воспитатель: « Ну что, мои юные друзья, вы прошли все испытания и заслужили волшебные палочки».

Воспитатель раздаёт детям волшебные палочки.

Воспитатель: «Как вы думаете, что на конце этой волшебной палочки?»

Дети: « Магнит»

Воспитатель: «Я предлагаю вам попробовать ваши волшебные палочки в деле. Подойдите к полю(картинка с изображением поля летом). Возьмите из коробочки бабочку, посадите её на поле, а с обратной стороны поймайте её волшебной палочкой и заставьте бабочку летать по полю. Вот так»

Воспитатель показывает как. Дети  играют с бабочками.

Рефлексия

Воспитатель: «Возьмите в одну руку бабочку, в другую волшебную палочку. На этом сегодняшние приключения окончены. Мы стали начинающими волшебниками. Как мы получили шляпы? Перчатки? Волшебные палочки?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Когда вы придёте в группу, снимите шляпы, перчатки и вместе с волшебными палочками сложите их в одно место. Они пригодятся вам для будущих приключений. А на память о сегодняшнем занятии возьмите этих прекрасных бабочек. Я думаю вы обязательно найдете для них место в своём доме.

До свидания ребята!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Ромашковое поле"

Конспект занятия с использованием компьютера и мультимедийного проектора.Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»

         Конспект  непосредственной образовательной деятельности  познавательного цикла:  «Первое ратное поле Руси -  «Куликово поле»   дл...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «ПОЛЕ ЧУДЕС» В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «ПОЛЕ ЧУДЕС» В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила и провела Кузнецова В.Н....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной к школе группе «Во поле береза стояла…»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыке в подготовительной школе группе "Во поле береза стояла". Занятие, посвященное русскому народному  музыкальному творчеству....

Конспект ООД в подготовительной к школе группе Тема: « Поляна сказок».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие...